Фразеологизмы
КВН «Фразеологизмы»
Цель: Знать и углубить представление о роли фразеологизмов в речи;
Дать возможность проявить учащимся свои знания, сообразительность юмор, артистизм.
Повысить интерес к фразеологизм
Оборудование: Запись песни «Мы начинаем КВН», эмблемы.
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые учителя, дорогие ребята!
Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем клубе весёлых и находчивых
Мы представляем 2 команды, учащихся 6а класса и 6 б класса.
Наш конкурс состоит из 7 туров.
Но прежде, чем начать, разрешите ознакомить вас с нашим жюри:
-------------------------------
Этапы конкурса:
1. Приветствие - 5 баллов
2. Разминка - 4 балла
3. Конкурс « Кто больше»- 3 балла
4. Конкурс «Замена»- 3 балла
5. Фразеологический зоопарк - 3 балла
6. Театрализованный конкурс - 3 балла
7. Фразеологические загадки – 2 балла
Вступительное слово учителя
Много прекрасного в странной стране;
Можно запутаться и заблудиться,
Даже мурашки бегут по спине,
Если представить, что может случиться.
Вот будет прыжок - и нужен прыжок
При помощи языка человек выражает свои чувства и мысли, сообщает об известном и неизвестном. Русский язык является родным для 170 миллионов
человек, и 350 миллионов его понимает.
Огромна страна русского языка. Красив в ней мир фразеологизмов.
Ребята, хотите, чтобы в классе, в кругу друзей вас слушали с интересом как говорят затаив дыхание.
В таком случае, учитесь употреблять в своей речи меткие, краткие и образные выражения - фразеологизмы
Приветствие: Команда «Знатоки»
Мы приветствуем «Граматеев»
На честный бой мы вас зовём
Если всё ж вы победите,
Духом мы не упадём!
Наш девиз: Не сиди сложа руки!
Команда «Грамотей»
Мы слов на ветер не бросаем,
В игре мы вас не подведём!
Быть лучшими, быть первыми
Желаем вам во всём.
Наш девиз: Мы слов на ветер не бросаем!
2. Разминка
Командам предлагается, вспомнив фразеологизмы, ответить на вопросы.
1. Чего не надо делать после драки?
2. Что нужно делать, заварив кашу?
3. Какое насекомое помогает определить добрый характер человека.
4. Что мы говорим о человеке, который хорошо знает своё дело?
3. Конкурс « Кто больше?»
Задание: На полученной карточке за 3 минуты каждая команда должны записать как можно больше устойчивых оборотов с данными словами.
Команда « Знатоки»:
Команда: « Грамотеи»:
4. Конкурс «Замена»
Предложенные описания нужно заменить краткими и образными выражениями фразеологизмами. Затем подобрать фразеологизм на казахском языке
Команда « Знатоки»: Сабит ночью много работал, а на уроке сидел, дремал.
Мой брат напрасно ничего не скажет, а если пообещает, то обязательно сдержит слово.
Я обычно быстро решаю задачи, но вчера трудная попалась, весь вечер думал, думал.
Команда «Грамотеи»
1. Алия и Сара неразлучные подруги
2. Азамат сегодня не выучил правило, молчал при опросе
3. Марат сегодня целый день разговаривал по телефону.
5. Фразеологический зоопарк.
Вместо точек нужно вставить названия животных.
Знатоки -------- Грамотеи
Голоден как….. Грязный как....
Нем как …... Хитер как.......
Болтлив как ... Труслив как....
Надут как ... Изворотлив.....
Здоров как... Упрям как...
6. Театрализованный конкурс «Живая картинка»
Предлагается «оживить» данные фразеологизмы с помощью жестов и мимики.
7. Фразеологические загадки
1. Не цветы, а вянуть; не ладони, а ими хлопают; не бельё, а их развешивают
доверчивые люди.
2. Он в голове у несерьезного человека; его советуют поискать в поле; на него бросают
слова и деньги.
Нас всех объединяет чудо язык. Язык - не просто звуки, в нём труд и пот, и муки.
Именно язык не дает народу рассыпаться, забыть себя...
На этом наш конкурс подошел к концу.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Цель: Знать и углубить представление о роли фразеологизмов в речи;
Дать возможность проявить учащимся свои знания, сообразительность юмор, артистизм.
Повысить интерес к фразеологизм
Оборудование: Запись песни «Мы начинаем КВН», эмблемы.
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые учителя, дорогие ребята!
Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем клубе весёлых и находчивых
Мы представляем 2 команды, учащихся 6а класса и 6 б класса.
Наш конкурс состоит из 7 туров.
Но прежде, чем начать, разрешите ознакомить вас с нашим жюри:
-------------------------------
Этапы конкурса:
1. Приветствие - 5 баллов
2. Разминка - 4 балла
3. Конкурс « Кто больше»- 3 балла
4. Конкурс «Замена»- 3 балла
5. Фразеологический зоопарк - 3 балла
6. Театрализованный конкурс - 3 балла
7. Фразеологические загадки – 2 балла
Вступительное слово учителя
Много прекрасного в странной стране;
Можно запутаться и заблудиться,
Даже мурашки бегут по спине,
Если представить, что может случиться.
Вот будет прыжок - и нужен прыжок
При помощи языка человек выражает свои чувства и мысли, сообщает об известном и неизвестном. Русский язык является родным для 170 миллионов
человек, и 350 миллионов его понимает.
Огромна страна русского языка. Красив в ней мир фразеологизмов.
Ребята, хотите, чтобы в классе, в кругу друзей вас слушали с интересом как говорят затаив дыхание.
В таком случае, учитесь употреблять в своей речи меткие, краткие и образные выражения - фразеологизмы
Приветствие: Команда «Знатоки»
Мы приветствуем «Граматеев»
На честный бой мы вас зовём
Если всё ж вы победите,
Духом мы не упадём!
Наш девиз: Не сиди сложа руки!
Команда «Грамотей»
Мы слов на ветер не бросаем,
В игре мы вас не подведём!
Быть лучшими, быть первыми
Желаем вам во всём.
Наш девиз: Мы слов на ветер не бросаем!
2. Разминка
Командам предлагается, вспомнив фразеологизмы, ответить на вопросы.
1. Чего не надо делать после драки?
2. Что нужно делать, заварив кашу?
3. Какое насекомое помогает определить добрый характер человека.
4. Что мы говорим о человеке, который хорошо знает своё дело?
3. Конкурс « Кто больше?»
Задание: На полученной карточке за 3 минуты каждая команда должны записать как можно больше устойчивых оборотов с данными словами.
Команда « Знатоки»:
Команда: « Грамотеи»:
4. Конкурс «Замена»
Предложенные описания нужно заменить краткими и образными выражениями фразеологизмами. Затем подобрать фразеологизм на казахском языке
Команда « Знатоки»: Сабит ночью много работал, а на уроке сидел, дремал.
Мой брат напрасно ничего не скажет, а если пообещает, то обязательно сдержит слово.
Я обычно быстро решаю задачи, но вчера трудная попалась, весь вечер думал, думал.
Команда «Грамотеи»
1. Алия и Сара неразлучные подруги
2. Азамат сегодня не выучил правило, молчал при опросе
3. Марат сегодня целый день разговаривал по телефону.
5. Фразеологический зоопарк.
Вместо точек нужно вставить названия животных.
Знатоки -------- Грамотеи
Голоден как….. Грязный как....
Нем как …... Хитер как.......
Болтлив как ... Труслив как....
Надут как ... Изворотлив.....
Здоров как... Упрям как...
6. Театрализованный конкурс «Живая картинка»
Предлагается «оживить» данные фразеологизмы с помощью жестов и мимики.
7. Фразеологические загадки
1. Не цветы, а вянуть; не ладони, а ими хлопают; не бельё, а их развешивают
доверчивые люди.
2. Он в голове у несерьезного человека; его советуют поискать в поле; на него бросают
слова и деньги.
Нас всех объединяет чудо язык. Язык - не просто звуки, в нём труд и пот, и муки.
Именно язык не дает народу рассыпаться, забыть себя...
На этом наш конкурс подошел к концу.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Жаңалықтар
Конкурс "Умелые ручки"
Повышение технологической культуры, расширение кругозора. Воспитание культуры поведения, правильной самооценки.
КВН знатоков русского языка
В нашем конкурсе участвуют две команды. Это команда «Буратино» - 7 класс и команда «Чебурашки» - 8 класс. Конкурсные задания нашего КВНа - это проверить ваши знания по русскому языку.
Конкурс "А ну-ка девочки"
Сценарий конкурса «А ну - ка девочки» (для учащихся 4 - 6 классов) Цели: Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии, совершенства и красоты.
КВН по русскому языку
город Атырау, средняя школа № 24 учитель русского языка и литературы Курбанова Нуржамал
Класс-лидер 2012
Алгинская казахская средняя школа №3 Учитель русского языка и литературы: Аликулова К. Ж.
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.