Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Обстоятельство - существительное в дательном падеже

15 қаңтар 2015, Бейсенбі
Тема урока: Обстоятельство - существительное в дательном падеже
Цели урока:
- повторить изученный материал по теме, систематизировать знания о второстепенных членах предложения;
- закрепить знания учащихся о предложении, о главных и второстепенных членах предложения;
- совершенствовать умения находить грамматическую основу и второстепенные члены предложения по вопросу;
- развивать орфографическую зоркость, развивать речь учащихся через работу над составлением текста, обогащение словарного запаса;
- воспитать любовь к родному селу, пробудить интерес к урокам русского языка.
Тип урока: Урок - путешествие.
Метод обучения: управленческий, поисковый.
Оборудование: интерактивная доска, поздравительные открытки, билеты "Экскурсия по родному селу на автобусе".

Ход урока:
1. Организационный момент: а) приветствие и целевая установка урока
б) психологический настрой
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

2. Занимательная минутка
Вот слово ДОНАРИ. В нем перепутаны буквы.
Задание: Переставь буквы и получи слово РОДИНА
Как переводится это слово на казахский язык? ОТАН, ТУГАН ЖЕР
Как переводится на английский язык? MOTHER LAND

3. Фронтальный опрос
Что такое Родина? Что называют малой Родиной? Где находится ваша малая Родина?
Я предлагаю совершить вам путешествие по поселку, в котором мы живем. Мы с вами совершим заочную автобусную экскурсию.
Вниманию ребят предлагается фотография комфортабельного автобуса.
Но прежде вам необходимо приобрести билеты. Билеты вы получите, ответив на вопросы.

1) Что такое предложение? группа слов, объединенных по смыслу и грамматически.
2) Какие группы членов предложения вы знаете? главные и второстепенные.
3) Что такое подлежащее?
4) Что такое сказуемое?
5) Что составляет грамматическую основу предложения? подлежащее и сказуемое.
6) какими бывают предложения по количеству основ? простые и сложные.
7) Что такое однородные члены предложения? отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения.
8) Назовите второстепенные члены предложения? определение, дополнение, обстоятельство.
9) Что такое дополнение? второстепенный член предложения.
10) Что такое обстоятельство? второстепенный член предложения
11) Что такое определение? второстепенный член предложения
12) Что такое имя существительное? часть речи, который обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

4. Конструирование предложений
Отправляемся в путешествие. Первая остановка "Тематическая".
Задание: учащимся нужно из "рассыпанных" слов составить предложение.
Затем ребята определяют порядок предложений.
Мангистау находится на западе Казахстана
Областным центром области является город Актау
Самый крупный поселок области - Бейнеу
В Бейнеу живут добрые и отзывчивые люди
Жители любят и гордятся своим маленьким и уютным поселком

Учащиеся выполняют синтаксический разбор предложений.

5. Изучение нового материала
Вторая остановка "Новый урок"
Выполнение заданий по учебнику
упражнение - 2, стр. 180
словарная работа:
посчастливилось – сәті түсу
возвращаться – қайтып келу
овраг – сай
распустились – жапырақ жайды
сверху – жоғарыдан
направились – бағыт алды
поднялись – көтерілді
таяли – еріді
махнул - қол бұлғады
Существительное в дательном падеже с предлогом к обозначает предмет или лицо, к которому приближаетси другой предмет или лицо, и отвечает на вопросы: Куда? К чему? К кому?

Обратите внимание на окончания

Единственное число
● Мужской, средний род
- у, - ю
● Женский род
- е, - и

Упражнение - 2, стр183

6. Самостоятельная работа
Третья остановка "Историческая"
Ребятам предлагаются иллюстрации достопремичательных мест поселка
Задание: опишите, что видите на иллюстрации прочитайте полученный текст
А теперь прочитайте текст, опустив все второстепенные члены предложения.
Что получилось? Какую роль играют второстепенные члены предложения?

7. Творческая работа
Четвертая остановка "Творческая"
У каждого человека есть день рождения. А когда день рождение нашего поселка? В прошлом году ребята, наш город отметил 40 - вой день рождения. Он был основан в 1963 году.
Я предлагаю вам поздравить его. Обязательно напишите, что можете Вы сделать для своего города уже сейчас
Чтение написанных поздравлений на открытках.

8. Подведение итогов урока
Вот и закончилась наша экскурсия по родному селу. Любите его, берегите, цените, ведь для многих из вас он является малой Родиной.

9. Комментирование оценок

10. Рефлексия
Вытяните левую руку, мысленно положите все знания, полученные на этом уроке. Правой рукой хлопните по левой руке и громко скажите "ДА"

11. Домашнее задание
Напишите мини - сочинение "Там, где я люблю бывать...", используя как можно больше второстепенных членов предложения.
Выполните синтаксический разбор одного предложения.
1 867
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Главные члены предложения. Подлежащее
Главные члены предложения. Подлежащее
Познакомить учащихся с новой темой; дать полное объяснение о главных членах предложения; научить учащихся правильно находить в предложениях главные члены.
Однородные члены предложения
Однородные члены предложения
Досмамбетова Лиза Ермекбаевна- Учитель русского языка и литературы сш. №62 г. Аральск, Кызылординская область
Обстоятельство-существительное в дательном падеже
Обстоятельство-существительное в дательном падеже
Мангистауская область, Бейнеуский район, средняя школа имени Ы. Алтынсарина Учитель русского языка и литературы Ережепова Алмагуль Есетмергеновна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Подлежащее и способы его выражения
Подлежащее и способы его выражения
Енсепова Айман Максатқызы учитель русского языка и литературы СШ№30 г. Актобе
Обстоятельство
Обстоятельство
Тұрғанбаева Тоғжан Рахметуллақызы Учитель русского языка школы - гимназии №32 г. Актобе
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×