Состав слова (урок - повторение)
Западно – Казахстанская область,
Бокейординский район, поселок Хан Ордасы ОСШ имени Жангирхана
Учитель русского языка и литературы Газизова Шынганым Жардемгалиевна
Тема урока: Состав слова (урок - повторение)
Цели урока:
а) общеобразовательная: углубить знание учащихся о составе слова; выработать навыки разбора слова по составу;
б) развивающая: развивать память, внимание, речь, логическое мышление;
в) воспитательная: воспитывать любовь к родному краю;
Вид урока: Урок - повторение
Тип урока: Урок - игра
Оборудование: Макет юрты, выставка книг, опорные схемы, портреты, иллюстрации.
Техническое средство обучение: компьютер, видеопроектор;
Межпредметная связь: История, казахский язык.
Ход урока:
І Организационный момент
ІІ Психологический настрой учащихся
ІІІ Сообщение темы и цели урока
IV Сведения из истории
V Сборка юрты
VI Закрепление темы
VII Задание на дом
VIII Итог урока и выведение поурочного балла
Любовь к родине рождается у семейного очага.
Юрта. Юрта – это жилище казахов. Это удобное, легкое, сборно - разборочное жилище, надежно защищает от холода зимой, от жары летом.
Казахская юрта. Купол казахских юрт имеет полушаровидную форму. Юрты по назначению и убранству делятся на темные трехстворчатые и четырехстворчатые; серые пятистворчатые; белые, состоящие из 6 – 24 створок и золотую орду из 30 створок.
Казахи относились и относятся к юрте как к священному имуществу, с уважением и почитанием. Значение юрты огромно. В свое время Ч. Валиханов отметил, что в XII – XIII вв. даже названия государств – Алтын Орда (Золотая орда), Ак Орда (Белая Орда) – были связаны именно с юртой.
В 1872 году хан Бокейской Орды Жангир подарил юрту российскому царю Николаю І, чему царь был очень рад.
Писатель Ч. Айтматов писал, что видел казахскую юрту в одном из западноевропейских музеев.
Кереге. 1) Дать определение корня.
2) Написать слова в два столбика, однокоренные слова в один столбик, а в другой – формы одного и того же слова: труд, труда, трудно, труду, трудный, трудом, трудность.
Уык. 1) Дать определение суффикса.
2) От данных слов при помощи указанных суффиксов, образуйте названия лиц:
►ЧИК – доклад, рассказ, перевод
►ЩИК – камень, бетон, барабан
►ТЕЛЬ – читать, писать, строить
►ИСТЬ – танк, трактор, журнал
►НИК – лес, двор, защита
Шанырак.
1. Дать определение приставки.
2. Найти в словах приставки: (списать, раскрывая скобки) Очень любим мы зимой (по) ходить по лесу. Елка слишком высока, (до) стает до потолка.
Солнце по небу гуляло и за тучу (за) бежало.
Гуси – лебеди (про) плывали надо мной.
Дверь.
1. Дать определение
2. Дописать окончания: Наш… республик… больш… В наш… республик… жив… разн… народы. Они жив… дружно.
Задание на дом.
Найти слова, соответствующие схемам:
Итог урока.
Толық нұсқасын жүктеу
Бокейординский район, поселок Хан Ордасы ОСШ имени Жангирхана
Учитель русского языка и литературы Газизова Шынганым Жардемгалиевна
Тема урока: Состав слова (урок - повторение)
Цели урока:
а) общеобразовательная: углубить знание учащихся о составе слова; выработать навыки разбора слова по составу;
б) развивающая: развивать память, внимание, речь, логическое мышление;
в) воспитательная: воспитывать любовь к родному краю;
Вид урока: Урок - повторение
Тип урока: Урок - игра
Оборудование: Макет юрты, выставка книг, опорные схемы, портреты, иллюстрации.
Техническое средство обучение: компьютер, видеопроектор;
Межпредметная связь: История, казахский язык.
Ход урока:
І Организационный момент
ІІ Психологический настрой учащихся
ІІІ Сообщение темы и цели урока
IV Сведения из истории
V Сборка юрты
VI Закрепление темы
VII Задание на дом
VIII Итог урока и выведение поурочного балла
Любовь к родине рождается у семейного очага.
Юрта. Юрта – это жилище казахов. Это удобное, легкое, сборно - разборочное жилище, надежно защищает от холода зимой, от жары летом.
Казахская юрта. Купол казахских юрт имеет полушаровидную форму. Юрты по назначению и убранству делятся на темные трехстворчатые и четырехстворчатые; серые пятистворчатые; белые, состоящие из 6 – 24 створок и золотую орду из 30 створок.
Казахи относились и относятся к юрте как к священному имуществу, с уважением и почитанием. Значение юрты огромно. В свое время Ч. Валиханов отметил, что в XII – XIII вв. даже названия государств – Алтын Орда (Золотая орда), Ак Орда (Белая Орда) – были связаны именно с юртой.
В 1872 году хан Бокейской Орды Жангир подарил юрту российскому царю Николаю І, чему царь был очень рад.
Писатель Ч. Айтматов писал, что видел казахскую юрту в одном из западноевропейских музеев.
Кереге. 1) Дать определение корня.
2) Написать слова в два столбика, однокоренные слова в один столбик, а в другой – формы одного и того же слова: труд, труда, трудно, труду, трудный, трудом, трудность.
Уык. 1) Дать определение суффикса.
2) От данных слов при помощи указанных суффиксов, образуйте названия лиц:
►ЧИК – доклад, рассказ, перевод
►ЩИК – камень, бетон, барабан
►ТЕЛЬ – читать, писать, строить
►ИСТЬ – танк, трактор, журнал
►НИК – лес, двор, защита
Шанырак.
1. Дать определение приставки.
2. Найти в словах приставки: (списать, раскрывая скобки) Очень любим мы зимой (по) ходить по лесу. Елка слишком высока, (до) стает до потолка.
Солнце по небу гуляло и за тучу (за) бежало.
Гуси – лебеди (про) плывали надо мной.
Дверь.
1. Дать определение
2. Дописать окончания: Наш… республик… больш… В наш… республик… жив… разн… народы. Они жив… дружно.
Задание на дом.
Найти слова, соответствующие схемам:
Итог урока.
Толық нұсқасын жүктеу
Жаңалықтар
Определение, выраженное прилагательным. Склонение прилагательных
Западно – Казахстанская область, Бокейординский район, поселок Хан Ордасы ОСШ имени Жангирхана Учитель русского языка и литературы Газизова Шынганым Жардемгалиевна
Имя прилагательное (урок - турнир)
Западно – Казахстанская область, Бокейординский район, поселок Хан Ордасы ОСШ имени Жангирхана Учитель русского языка и литературы Газизова Шынганым Жардемгалиевна
Повторение изученного по теме «Фонетика»
Западно - Казахстанская область, Чингирлауский район, СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
Предложный падеж существительного
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Корень слова. Однокоренные слова
Города Атырау, Школа - гимназия №35 Есенаманова Баян Молдагалиевна
Повторение по разделу «Лексика»
Г. К. Матниязова преподаватель русского языка и литературы профессионального лицея №2 г. Аральска, Кызылординской области
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.