Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Корень слова. Однокоренные слова

28 мам 2013, Сейсенбі
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова
Предмет: Русская речь
Класс: 6 «А»
Цел:
Образовательная: Совершенствовать умение учащихся находить корень слова в однокоренных
словах
Воспитательная: 1. через осмысление текста привить чувство любви к природе
2. прививать орфографическую зоркость учащихся, воспитывать дружелюбие
Развивающая: развить логику и мышление, наблюдательность
Тип урока: урок уяснения новых знаний
Вид урока: урок - путешествие
Методы обучения: поисково - исследовательский
Межпредметная связь: биология, география, казахский язык, английский язык

Оснащение урока: слайды, интерактивная доска, перфокарты разноуровневого характера.

Ход урока:
I. Организационный момент.

II. Психологический настрой.
Друзья мои, я очень рада
Приветствовать сегодня Вас
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз
Я знаю: каждый из вас гений
Но без труда талант не впрок
Высказывайте свои мнения,
И вместе проведем урок.
Любите ли вы приключения?
Давайте мы мысленно отправимся в путешествие в море. Экипаж готов?
А на чем мы отправимся, давайте - ка угадаем?
На море, в реках и озерах
Я плаваю проворный,
Скорый и огромный что?
(корабль)
Что же обозначает слова корабль по толковому словарю?
Ответ: Это греческое слово. Обозначает то же, что и судно.
В парусном флоте корабль - трехмачтовое судно с полным снаряжением.

III. Переход к новой теме. Актуализация темы:
Обратите внимание на доску, зачитываем слова

Корабль – кораблик – корабельный (a ship)
В каждом слове выделите корень.
А что такое корень?

IV. Формирование новых понятий:
Корень
↓--------------------------------------------------------------------↓
главная значимая часть слова ------------- общая часть родственных слов
Однокоренные слова

Это слова, образованные из одного и того же корня

V. Закрепление новой темы
- А сейчас мы надеваем акваланги и спускаемся в подводный мир.
Кто плывет нам навстречу (на доске – рисунок осьминога) (Octopus)
- Что он держит?
- Свиток, на котором записано задание.
(Учащиеся выполняют интересные задания, которые она предлагает)
Что еще можно сказать об этом слове?
(Учащиеся делают устный звуковой анализ слова)
В этом слове 2 слога, 2 гласных, 6 звуков, 7 букв
- Это сущ. м. рода, ед. ч., неодушевленное, отвечает на вопрос что?
- Ребята, посмотрите, кто это подплыл к кораблю?
- Медуза/на англ. Языке она - Jellyfish
- А что она достала со дна морского?
- Она достала сундучок, в которой есть секретное письмо
(на интерактивной доске - задание)

VI. Обобщение урока
а) Наконец - то наше дальнее путешествие заканчивается и мы приплываем к берегу нашей школы №35. Чтобы сюда войти мы должны выполнить задание:
Переведите предложение на русский язык:
Мектеп - кеме, білім - теңіз.
б) Игры.(Верите ли вы, что…)
VII. Задание на дом:
Стр 56 Упражнение 5
VIII. Комментирование оценок учащихся.
3 461
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Окончание (Жалғау)
Окончание (Жалғау)
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Боранқұл селосы, «Опорный орта мектебі» орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Акоразова Жанат Темирбаевна
Корень слова. Однокоренные слова
Корень слова. Однокоренные слова
Г. А. Мукашева, учитель русского языка и литературы школы имени Б. Уахатова Лебяжинского района, Павлодарской области
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
город Атырау, средняя школа № 24 учитель русского языка и литературы Курбанова Нуржамал
Родственные слова. Корень слова
Родственные слова. Корень слова
Организовывать деятельность по обогащению словарного запаса учащихся.
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Қызыорда облысы, Қазалы ауданы, Бекарыстан би ауылы, № 24 орта мектептің орыс тілі пәні мұғалімі Қаниева Зәуре Сағадинқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×