Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Поэзия, опаленная войной

04 маусым 2015, Бейсенбі
Акмолинская область, Коргалжынский район
Агротехнический колледж № 5
Преподаватель русского языка и литературы
Тулюсова Гюльнара Сайлаубаевна

Урок литературы по теме "Поэзия, опаленная войной". (Урок - презентация с применением групповой формы работы)
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок - презентация с применением групповой формы работы
Используемые технологии: информационно - коммуникационные технологии, технология “Дебаты”, развитие критического мышления через чтение и письмо.

Цели урока:
Обучающие: дать обзор поэзии периода Великой Отечественной войны; показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие и патриотические чувства с глубоко лиричными переживаниями лирического героя; показать, какой след оставила война.
Развивающие: развивать познавательные способности учащихся; коммуникативные и информационные компетентности; раскрывать творческий потенциал учащихся.
Воспитательные: способствовать становлению мировоззренческой позиции учащихся; воспитывать чувство патриотизма и гордости за страну и ее народ.
Методические приемы: работа в группах, чтение и анализ стихотворений, защита проекта, беседа, межпредметные связи (связь литературы с историей и информатикой), физминутка, психологический тренинг.
Оборудование: мультимедийная презентация “Ради жизни на Земле”, подготовленная студентами выставка сборников стихотворений о Великой Отечественной войне; медиапроектор;
Предварительная работа: студенты распределяются на творческие группы, каждая группа выполняет индивидуальное задание.
1 - я группа готовит краткий обзор о творчестве К. Симонова,
2 - я группа готовит краткий обзор о творчестве А. Суркова,
3 - я – группа готовит презентацию “Никто не забыт, ничто не забыто”.

Ход урока
1. Организационный момент. Физминутка «Цып, цып, мои цыплятки»
- Ребята! Сегодня у нас необычный урок.
- Вспомним всем до боли известные и знакомые строки:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
- Какому историческому событию они посвящены?
Да, событиям Великой Отечественной войны…
- Война…Какие ассоциации вызывает у вас это слово?
(Боль, страх, кровь, жертвы, победа, гордость….)
- Прошли уже десятилетия с тех пор, как отгремели залпы Великой Отечественной войны, но память людей хранит подвиги, совершавшиеся день за днем все долгие годы войны. И сегодня мы поговорим о подвигах поэтов, о поэзии, опаленной войной, понять ту боль, что перенес мир в годы Великой Отечественной войны; вспомнить славных поэтов Великой Отечественной войны, выстоявших, победивших, вселявших надежду в народ, подаривших миру жизнь и счастье; показать, какой след оставила война в каждой семье; выявить особенности поэзии периода Великой Отечественной войны и ее роль в грозные годы.

2. Презентация “Ради жизни на земле
Да, война – это страшное испытание для всего народа, это испытание и для нашей литературы.
Великая Отечественная война оказала огромное воздействие как на дальнейший ход истории, так и на развитие мировой и особенно русской культуры.
На великую народную беду сразу откликнулись и поэты.
Внимание: вопрос. Как вы думаете, какую роль играла в те суровые годы поэзия?
Поэты почувствовали себя призванными поддерживать высокий патриотический подъем на фронте и в тылу, уверенность в победе, стойкость в преодолении всех выпавших на долю страны и народа испытаний
– В поэзии с первых дней войны прежде всего проявила себя
ЛИРИКА.
Почему лирика периода Великой Отечественной войны стала явлением уникальным?
Да, она стала явлением уникальным. Поэты писали о самой войне во всей ее объемной полноте: о ее тяготах, сражениях, трагедии отступления на начальном этапе, о победных походах, о женщинах и детях на фронте, о партизанах.
Война вызвала творческий подъем самых разных поэтов: и признанных лириков, и молодых фронтовиков.
Многие военные стихи становились популярными песнями (“Священная война” В. Лебедев - Кумач, “Землянка” А. Сурков «Катюша»и др.)
Каковы, по - вашему, особенности лирики военного времени?
В ходе дебатов выясняем, что отсутствует деление на гражданскую, интимную, философскую и т. д.; 3 основные группы жанров: лирические (элегия, ода, песня), сатирические (высмеивающие врага), лироэпические (баллада, поэма); многогранность и глубина лирики; раскрытие сознания героя - освободителя, подвига труженика тыла; музыкальность стиха соседствует с простотой изложения; создается образ Родины как всей страны, так и образ малой родины (родного города, села).
Поговорим о тех, кто сражался, кто сразу взялся за перо, чтобы поднять боевой дух русского народа, чтобы укреплять мужество защитников.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
4 404
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Мангистауская область, город Актау, преподаватель русского языка Мангистауского гуманитарного колледжа Симбирцева Надежда Виньяминовна
Имя прилагательное
Имя прилагательное
Мангистауская область, с. Бейнеу, средняя школа имени Ы. Алтынсарина учительница русского языка и литературы Ережепова Алмагуль Есетмергеновна
В мире морфологии
В мире морфологии
Мукажанова Шынар Оралбаевна Бирлестикская средняя школа Зерендинского района, Акмолинской области
Тема мужества и героизма народов в произведениях о Великой  Отечественной войне
Тема мужества и героизма народов в произведениях о Великой Отечественной войне
лара Булатовна учитель русского языка и литературы сш. №34, города Актобе "Үздік ашық сабақ" номинациясы бойынша
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Реальное и мифологическое в повести
Реальное и мифологическое в повести
Учитель русского языка и литературы, Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10. Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×