Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка посредством применения инновационных технологий обучения»
Я хочу начать свой доклад со слов поэта Петра Калиты:
Меняется мир непрерывно, неспешно
Меняется всеот концепций до слов
И тот лишь сумеет остаться успешным,
Кто сам вместе с миром меняться готов.
Учитывая, что образование в Казахстане держит путь на обновление, учителю, чтобы идти в ногу со временем и вести за собой подрастающее поколение самому необходимо обновлять свои методы и приемы, внедрять в учебный процесс все новинки науки.
Достижение качества образования, формирование предметных и ключевых компетентностей во многом зависит от использования проектных, исследовательских, игровых технологий; создания ситуации успеха, сотрудничества, самообразования. Неотъемлемой составляющей этих технологий являются информационно - коммуникационные технологии. Соединение образования с информационно - коммуникативными технологиями обладает, по сравнению с традиционным обучением, рядом достоинств: информационно - коммуникативные технологии способствуют активизации аналитической деятельности учащихся, обеспечивают возможности смещения акцентов с внешней оценки на самооценку и самоконтроль ученика; расширяют возможности для развития современного образования, прежде всего в направлении индивидуализации, создают условия для реализации творческого потенциала учителя и ученика; позволяют моделировать различные условия учебного процесса, к которым ребенку необходимо быстро адаптироваться, что способствует развитию и проявлению ключевых компетенций.
Также в процессе использования ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) на уроках русского языка и литературы формируется умение учащихся самостоятельно обрабатывать информацию, что в свою очередь формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально - исследовательскую деятельность. Использование этой технологии открывает для учителя новые методические возможности подготовки и проведение уроков русского языка, повышает эффективность и качество обучения, позволяет формировать культуру умственного труда, развивает внимание, творческую активность
В усилении процесса обучения особую роль приобретают приемы активизирующие учебно - познавательную деятельность: проблемно - поисковые ситуации, дискуссии, формы самостоятельной работы, задание творческого характера и др.
То есть используются виды работ, связанные не только с запоминанием и воспроизведением, но и активизирующие учебную деятельность обучающихся, воспитывающие у них активную жизненную позицию, развивающие логическое мышление, познавательные интересы и потребности, побуждающие активно искать решение проблем, находить способы преодоления трудностей.
Учеными давно доказана тесная связь между методом, с помощью которого учащийся осваивал материал, и способностью восстановить этот материал в памяти.
Только четверть услышанного остается в памяти. Если учащийся имеет возможность воспринимать материал на слух и зрительно, то доля усвоенного достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, то доля усвоенного может составить 75%.
Применение средств ИКТ на уроках эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и совершенным
Планируя урок с применением новых информационных технологий, соблюдаю дидактические требования, в соответствии с которыми:
четко определяю педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе;
уточняю: где и когда буду использовать информационные технологии;
согласовываю выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;
учитываю специфику учебного материала, особенности своего класса, характер объяснения новой информации.
Для реализации поставленных дидактических задач пользуюсь различными формами и методами:
Я хочу начать свой доклад со слов поэта Петра Калиты:
Меняется мир непрерывно, неспешно
Меняется всеот концепций до слов
И тот лишь сумеет остаться успешным,
Кто сам вместе с миром меняться готов.
Учитывая, что образование в Казахстане держит путь на обновление, учителю, чтобы идти в ногу со временем и вести за собой подрастающее поколение самому необходимо обновлять свои методы и приемы, внедрять в учебный процесс все новинки науки.
Достижение качества образования, формирование предметных и ключевых компетентностей во многом зависит от использования проектных, исследовательских, игровых технологий; создания ситуации успеха, сотрудничества, самообразования. Неотъемлемой составляющей этих технологий являются информационно - коммуникационные технологии. Соединение образования с информационно - коммуникативными технологиями обладает, по сравнению с традиционным обучением, рядом достоинств: информационно - коммуникативные технологии способствуют активизации аналитической деятельности учащихся, обеспечивают возможности смещения акцентов с внешней оценки на самооценку и самоконтроль ученика; расширяют возможности для развития современного образования, прежде всего в направлении индивидуализации, создают условия для реализации творческого потенциала учителя и ученика; позволяют моделировать различные условия учебного процесса, к которым ребенку необходимо быстро адаптироваться, что способствует развитию и проявлению ключевых компетенций.
Также в процессе использования ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) на уроках русского языка и литературы формируется умение учащихся самостоятельно обрабатывать информацию, что в свою очередь формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально - исследовательскую деятельность. Использование этой технологии открывает для учителя новые методические возможности подготовки и проведение уроков русского языка, повышает эффективность и качество обучения, позволяет формировать культуру умственного труда, развивает внимание, творческую активность
В усилении процесса обучения особую роль приобретают приемы активизирующие учебно - познавательную деятельность: проблемно - поисковые ситуации, дискуссии, формы самостоятельной работы, задание творческого характера и др.
То есть используются виды работ, связанные не только с запоминанием и воспроизведением, но и активизирующие учебную деятельность обучающихся, воспитывающие у них активную жизненную позицию, развивающие логическое мышление, познавательные интересы и потребности, побуждающие активно искать решение проблем, находить способы преодоления трудностей.
Учеными давно доказана тесная связь между методом, с помощью которого учащийся осваивал материал, и способностью восстановить этот материал в памяти.
Только четверть услышанного остается в памяти. Если учащийся имеет возможность воспринимать материал на слух и зрительно, то доля усвоенного достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, то доля усвоенного может составить 75%.
Применение средств ИКТ на уроках эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и совершенным
Планируя урок с применением новых информационных технологий, соблюдаю дидактические требования, в соответствии с которыми:
четко определяю педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе;
уточняю: где и когда буду использовать информационные технологии;
согласовываю выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;
учитываю специфику учебного материала, особенности своего класса, характер объяснения новой информации.
Для реализации поставленных дидактических задач пользуюсь различными формами и методами:
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством применения новых технологий
Акмолинская область, Атбасарский район, Мариновская казахская средняя школа Учитель: Аубакирова Л.К.
Использование новых технологий - путь к развитию творческого потенциала учителя и ученика
Мамытова Гульжан Исмагуловна учитель русского языка и литературы
Возможности использования информационно - коммуникационных технологий на занятиях русского языка
Управление образования г. Астаны ГККП "Колледж транспорта и коммуникаций" Преподаватель Хайруллина С. М
Эффективность использования мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы
Джолымбетова Айман Сериковна Учитель русского языка и литературы средней школы № 47 г. Тараз
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство управления процессом повышения эффективности урока (доклад)
Джолымбетова Айман Сериковна Учитель русского языка и литературы средней школы №47 города Тараз
Мини-проект "Игра как вид деятельности на уроке русского языка"
Выявить педагогические условия эффективной организации нетрадиционных форм закрепления изученного материла на уроках русского языка. Показать степень эффективности нетрадиционных форм закрепления изученного материала на уроках русского языка в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.