Дополнение- существительное в Творительном падеже
Восточно-Казахстанская область, город Аягоз
КГУ «Общеобразовательная средняя школа №5»
Учитель русского языка и литературы Асанова Анар Аргынгазиновна
Тема урока: Дополнение - существительное в Творительном падеже.
Тип урока: Объяснение нового материала
Цели урока: Расширить представление о дополнении как второстепенном члене предложения; развить навыки склонения и употребления существительных в Т.п. привить любовь к спорту.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, учебник
Ход урока:
І. Организационный момент.
ІІ. Опрос домашнего задания.
- Что такое дополнение?
- На какие вопросы отвечает?
- Чем выражается?
ІІІ. Изучение нового материала.
Слайд 1
1. Объявление темы и цели урока.
2. Актуализация восприятия.
- Теперь вам предстоит угадать лексическую тему урока, для этого необходимо решить кроссворд.
Слайд2
Кроссворд «Спорт»
3. Объяснение нового материала.
Слово учителя:
Хорошее здоровье, крепкие мышцы, бодрое настроение – награда тому, кто занимается физкультурой, увлекается спортом. Физкультура и спорт необходимы всем. Каждый из нас может заниматься тем видом спорта, который ему больше по душе. Знайте, что все наши чемпионы учились в школе и начинали свою спортивную деятельность с уроков физкультуры.
Всегда помните слова нашего президента : « Здоровая нация – это будущее нашего Казахстана!»
Вернемся к нашей основной теме.
- Кто вспомнит, на какие вопросы отвечает Творительный падеж?
Слово учителя.
Творительный падеж отвечает на вопросы Кем? Чем?
Вспомогательные слова - помощники: творить, доволен.
Предлоги: с, со, за, под, над, между, перед.
Слайд3
Заниматься (чем?) физкультурой
Доволен (чем?) соревнованием
Гордиться (кем?) чемпионом
Любоваться (чем?) игрой
Дорожить (кем?) спортсменом
Увлекаться (чем?) футболом
Слово учителя:
Существительные в Т. п; Ед.ч; Жен. р. имеют окончание –ой, -ей.
Существительные в Т.п; Ед.ч; Муж и Сред. р. имеют окончание – ом, - ем.
Существительные в Т.п; Мн. Ч. Имеют окончание – ами, -ями.
Слайд4 Склонение существительных
Я занимаюсь гимнастикой.
Ты увлекаешься бегом и плаванием.
Мы довольны спортивными состязаниями.
4.Физминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарите.
5. Работа по учебнику.
ІV. Закрепление.
1. Работа по тексту.
Слайд5
а) словарная работа
б) беседа по теме
- Что такое олимпиада?
- Когда и где состоялись летние игры?
- Каких наград удостоились наши спортсмены?
- Знаете ли вы спортсменов-земляков?
Слайд 6 Олимпиада в Лондоне
в) чтение текста
г) краткий пересказ
Слайд 7 Выдающиеся спортсмены нашего региона: Жаксылык Ушкемпиров, Даулет Турлыханов, Кенжен Сарсекенова, Ольга Рыпакова
(защита рефератов)
V. Подведение итогов и выставление оценок.
- Итак, чтобы быть сильным и здоровым нужно заниматься спортом.
Слайд8
Составление кластера «Спорт»
- Молодцы! Вы все хорошо поработали.
- Что изучали на уроке?
- Что узнали об этом падеже?
- По каким грамматическим признакам мы можем отличить существительные в творительном падеже?
VІ. Домашнее задание: написать мини-сочинение на тему: «Мой любимый вид спорта»
КГУ «Общеобразовательная средняя школа №5»
Учитель русского языка и литературы Асанова Анар Аргынгазиновна
Тема урока: Дополнение - существительное в Творительном падеже.
Тип урока: Объяснение нового материала
Цели урока: Расширить представление о дополнении как второстепенном члене предложения; развить навыки склонения и употребления существительных в Т.п. привить любовь к спорту.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, учебник
Ход урока:
І. Организационный момент.
ІІ. Опрос домашнего задания.
- Что такое дополнение?
- На какие вопросы отвечает?
- Чем выражается?
ІІІ. Изучение нового материала.
Слайд 1
1. Объявление темы и цели урока.
2. Актуализация восприятия.
- Теперь вам предстоит угадать лексическую тему урока, для этого необходимо решить кроссворд.
Слайд2
Кроссворд «Спорт»
3. Объяснение нового материала.
Слово учителя:
Хорошее здоровье, крепкие мышцы, бодрое настроение – награда тому, кто занимается физкультурой, увлекается спортом. Физкультура и спорт необходимы всем. Каждый из нас может заниматься тем видом спорта, который ему больше по душе. Знайте, что все наши чемпионы учились в школе и начинали свою спортивную деятельность с уроков физкультуры.
Всегда помните слова нашего президента : « Здоровая нация – это будущее нашего Казахстана!»
Вернемся к нашей основной теме.
- Кто вспомнит, на какие вопросы отвечает Творительный падеж?
Слово учителя.
Творительный падеж отвечает на вопросы Кем? Чем?
Вспомогательные слова - помощники: творить, доволен.
Предлоги: с, со, за, под, над, между, перед.
Слайд3
Заниматься (чем?) физкультурой
Доволен (чем?) соревнованием
Гордиться (кем?) чемпионом
Любоваться (чем?) игрой
Дорожить (кем?) спортсменом
Увлекаться (чем?) футболом
Слово учителя:
Существительные в Т. п; Ед.ч; Жен. р. имеют окончание –ой, -ей.
Существительные в Т.п; Ед.ч; Муж и Сред. р. имеют окончание – ом, - ем.
Существительные в Т.п; Мн. Ч. Имеют окончание – ами, -ями.
Слайд4 Склонение существительных
Я занимаюсь гимнастикой.
Ты увлекаешься бегом и плаванием.
Мы довольны спортивными состязаниями.
4.Физминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарите.
5. Работа по учебнику.
ІV. Закрепление.
1. Работа по тексту.
Слайд5
а) словарная работа
б) беседа по теме
- Что такое олимпиада?
- Когда и где состоялись летние игры?
- Каких наград удостоились наши спортсмены?
- Знаете ли вы спортсменов-земляков?
Слайд 6 Олимпиада в Лондоне
в) чтение текста
г) краткий пересказ
Слайд 7 Выдающиеся спортсмены нашего региона: Жаксылык Ушкемпиров, Даулет Турлыханов, Кенжен Сарсекенова, Ольга Рыпакова
(защита рефератов)
V. Подведение итогов и выставление оценок.
- Итак, чтобы быть сильным и здоровым нужно заниматься спортом.
Слайд8
Составление кластера «Спорт»
- Молодцы! Вы все хорошо поработали.
- Что изучали на уроке?
- Что узнали об этом падеже?
- По каким грамматическим признакам мы можем отличить существительные в творительном падеже?
VІ. Домашнее задание: написать мини-сочинение на тему: «Мой любимый вид спорта»
Жаңалықтар
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Винительный падеж
Западно – Казахстанский область, Жангалинский район, Школа имени Ә. Жангелдина Учитель русского языка и литературы Сарсенова Кулан Калекенова
Имя прилагательное
У.А.Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской область
Предложный падеж существительного
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.