СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными.
Цели урока:
1) научить правильно определить тип подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;
2) развитие навыков составления схем СПП с несколькими придаточными; развитие навыков пунктуационной зоркости в указанных видах предложений; развитие творческих способностей учащихся;
3) воспитание требовательного отношения к себе, к своему будущему.
Наглядность урока: презентация
Ход урока.
І. Оргмомент
1. Психологический настрой на урок.
Вопросы, предлагаемые учащимся:
Сможете ли вы, не задумываясь, ответить на следующие вопросы:
1. Кто был первым президентом России? /Ельцин Борис Николаевич/
2. Какая страна является самой большой в мире по территории? /Россия/
3. Самый высокий человек в мире? /Роберт Першинг Уодлоу, США/
Не совсем получилось? Подумайте, насколько это важно и нужно вам? Сможем ли мы прожить без этого? Сможем ли мы быть счастливыми без этого?
2. Беседа:
• Что для вас значит понятие счастье?
Составление кластера «Что же такое счастье?» (слайд 2)
СЧАСТЬЕ
В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:
- не бояться записывать всё, что приходит на ум;
- дать волю воображению и интуиции;
- постараться построить как можно больше связей. /Слайд 3/
II. Актуализация прежних знаний.
1. Творческая работа (Слайд 1).
Микроцель: составить СПП с разными видами придаточных на тему: «Счастье» по выбору учащихся.
Что такое счастье?
2. Проверка выполненной творческой работы: учащиеся читают свои предложения, называя виды придаточных.
3. Проверка домашней работы:
а) «Тонкие» и «толстые» вопросы по теме «Сложные предложения» /по 2 толстых и тонких вопроса/
б) Синквейн «Сложное предложение» /Слайд 2/
Структура синквейна
1 строка – заголовок, в который выносится тема синквейна, ключевое слово или понятие, выраженное именем существительным;
2 строка – два имени прилагательных;
3 строка – три глагола;
4 строка – фраза, несущая смысловую нагрузку; предложение;
5 строка – вывод, выраженный одним именем существительным
Сложное предложение.
Сложносочинённое, сложноподчинённое.
Поясняет, раскрывает, сообщает.
И о простом можно говорить сложно.
Мысль.
4. Словарная работа /слайд 3/:
Притча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).
Эссе – сочинение, содержащее индивидуальный взгляд на тему с аргументацией своей точки зрения
Однородный – одинаковый
Последовательный - непрерывно следующий, совершающийся один за другим.
Параллельный - сопутствующий чему - нибудь
5. Комплексный анализ текста. Притча о счастье. /Слайд 4/
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Задания: 1. Прочитать притчу
2. Определить тему и основную мысль притчи.
3. Определить тип речи.
4. Выписать слово, в котором правописание согласной в приставке:
а) не зависит от последующего согласного звука;
б) зависит от последующего согласного звука.
5. Выписать слово, в котором правописание суффикса определяется правилом:
«В причастиях пишется два НН, если образованы при помощи суффиксов - ова -, - ёва -»
6. Найдите сложное предложение, части которого связаны сочинительной связью.
ЗКО, Бокейординский район,
п. Сайхин учитель русского языка и литературы
СОШ им. М. Маметовой
Габдрахманова Маржангул Абаевна
СПП с несколькими придаточными. жүктеу
Цели урока:
1) научить правильно определить тип подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;
2) развитие навыков составления схем СПП с несколькими придаточными; развитие навыков пунктуационной зоркости в указанных видах предложений; развитие творческих способностей учащихся;
3) воспитание требовательного отношения к себе, к своему будущему.
Наглядность урока: презентация
Ход урока.
І. Оргмомент
1. Психологический настрой на урок.
Вопросы, предлагаемые учащимся:
Сможете ли вы, не задумываясь, ответить на следующие вопросы:
1. Кто был первым президентом России? /Ельцин Борис Николаевич/
2. Какая страна является самой большой в мире по территории? /Россия/
3. Самый высокий человек в мире? /Роберт Першинг Уодлоу, США/
Не совсем получилось? Подумайте, насколько это важно и нужно вам? Сможем ли мы прожить без этого? Сможем ли мы быть счастливыми без этого?
2. Беседа:
• Что для вас значит понятие счастье?
Составление кластера «Что же такое счастье?» (слайд 2)
СЧАСТЬЕ
В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:
- не бояться записывать всё, что приходит на ум;
- дать волю воображению и интуиции;
- постараться построить как можно больше связей. /Слайд 3/
II. Актуализация прежних знаний.
1. Творческая работа (Слайд 1).
Микроцель: составить СПП с разными видами придаточных на тему: «Счастье» по выбору учащихся.
Что такое счастье?
2. Проверка выполненной творческой работы: учащиеся читают свои предложения, называя виды придаточных.
3. Проверка домашней работы:
а) «Тонкие» и «толстые» вопросы по теме «Сложные предложения» /по 2 толстых и тонких вопроса/
б) Синквейн «Сложное предложение» /Слайд 2/
Структура синквейна
1 строка – заголовок, в который выносится тема синквейна, ключевое слово или понятие, выраженное именем существительным;
2 строка – два имени прилагательных;
3 строка – три глагола;
4 строка – фраза, несущая смысловую нагрузку; предложение;
5 строка – вывод, выраженный одним именем существительным
Сложное предложение.
Сложносочинённое, сложноподчинённое.
Поясняет, раскрывает, сообщает.
И о простом можно говорить сложно.
Мысль.
4. Словарная работа /слайд 3/:
Притча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).
Эссе – сочинение, содержащее индивидуальный взгляд на тему с аргументацией своей точки зрения
Однородный – одинаковый
Последовательный - непрерывно следующий, совершающийся один за другим.
Параллельный - сопутствующий чему - нибудь
5. Комплексный анализ текста. Притча о счастье. /Слайд 4/
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Задания: 1. Прочитать притчу
2. Определить тему и основную мысль притчи.
3. Определить тип речи.
4. Выписать слово, в котором правописание согласной в приставке:
а) не зависит от последующего согласного звука;
б) зависит от последующего согласного звука.
5. Выписать слово, в котором правописание суффикса определяется правилом:
«В причастиях пишется два НН, если образованы при помощи суффиксов - ова -, - ёва -»
6. Найдите сложное предложение, части которого связаны сочинительной связью.
ЗКО, Бокейординский район,
п. Сайхин учитель русского языка и литературы
СОШ им. М. Маметовой
Габдрахманова Маржангул Абаевна
СПП с несколькими придаточными. жүктеу
Жаңалықтар
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
Елемесовой Салтанат Ахметовна, учитель русского языка и литературы сшг №32 г. Актобе
Сложноподчиненное предложения с несколькими придаточными
г. Актобе, Казахская средняя общеобразовательная школа №33. Учитель русского языка и литературы Жамалова Алтынай Аскербековна
Сложноподчиненные предложение с придаточными времени
Мергалиева Светлана учительница русского языка и литературы ср. школа имени Абая, п. Бейнеу, Мангистауская обл.
Cложноподчиненные предложения с придаточными времени
Кызылординская область, Шиелийский район, село Байгакум средняя школа №251 имени Мухтар Ауэзова учительница русского языка Сыздыкова Мадина Кенжебековна
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными и пунктуация в них
Акмолинская область, Г. Ерейментау, Основная школа №1, Учитель русского языка и литературы Жолдаспаева Гульзия Сабировна
Синтаксис. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.
Учитель русского языка и литературы Жанакорганского района, Кызылординской области Бегентаева Газиза Алайдаровна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.