Внеклассное мероприятие "Памяти юных героев посвящается" 5 кл
Тема : "Памяти юных героев посвящается"
Эпиграф к уроку:
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим…
Это нужно – не мертвым!
Это надо живым!
Роберт Рождественский.
Цель:
воспитание патриотизма , любви к своей Родине , к её защитникам, чувства ответственности человека за происходящее вокруг.
Задачи:
Обучающие:
продолжить знакомство с периодом 1941–1945 гг. в истории нашей Родины; показать нравственные истоки победы в Великой Отечественной войне;
познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания; формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление.
Развивающие:
развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии;
развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; совершенствовать речь учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе; развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета, познавательных интересов;
Воспитательные:
гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти; укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого; прививать интерес у учащихся к истории, литературе, музыке, искусству; воспитывать уважительное отношение к историческому наследию нашей страны; гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
Наглядность: слайды, фильм, атрибуты военного времени, портреты пионеров-героев
М/п связи: с историей, с познанием мира, с казахской литературой , музыкой
Тип урока: литературно-музыкальная композиция
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, творческий
Форма обучения: групповая, индивидуальная
Технология: ИКТ.
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
- 9 Мая – День Победы. Вспомним, как наш народ шел к этой Победе.
Звучит голос Л. Левитана ( о начале войны)
Чтец
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
Фрагмент документально-музыкального фильма «Священная война»
Каждый человек Советской страны плечом к плечу встал на защиту своей Родины. Мужчины сражались с врагом. Женщины, дети, старики трудились в тылу: работали на заводах и фабриках, строили оборонительные сооружения, шили одежду для солдат, собирали посылки на фронт…
Многие испытания выпали на долю советского народа. Одно из таких испытаний – это блокада Ленинграда.
8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.
Слово учителя.
- Ребята, я предлагаю вашему вниманию атрибуты военного времени. В тяжёлые дни блокады ленинградцы страдали от голода и холода, но выжили благодаря чёрному хлебу размером в спичечную коробку (это была суточная норма для каждого) и керосиновой лампе, которая своим теплом согревала и вселяла веру и надежду в скорую победу. По телефону передавались необходимые сведения и указания главнокомандующего командирам и бойцам, каска бойца защищала от осколков гранат и мин, противогазы применялись в газовой атаке и главное оружие солдата винтовка. Я говорю всё это, чтобы вы, ребята , окунулись в атмосферу военного времени, почувствовали запах войны, увидели ужасы войны и, чтобы ценили чистое небо над головой и настоящее мирное время.
Чтец
Те, кто пережил ленинградскую блокаду зимой 1941-1942 года, никогда не забудут поэтическое послание, с которым обратился Жамбыл к жителям города в сентября 1941 года. Послание Жамбыла в русском переводе было передано по радио в Ленинград и там издано в виде плакатов. Плакаты с посланием Жамбыла были развешаны на стенах домов и в окнах магазинов по всему городу. С любовью, с тревогой, со словом мужественного ободрения обращался казахский акын к защитникам великого города. Жамбыл говорил:
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!
Мне в струе степного ручья
Виден отблеск невской струи.
Если вдоль снеговых хребтов
Взором старческим я скользну, -
Вижу своды ваших мостов,
Зорь балтийских голубизну,
Фонарей вечерних рой,
Золоченых крыш острия…
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!
Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети. Сыновья полков - так называли наших юных героев, которые прошли с нашей армией по дорогам войны.
Чтец. Лёня Голиков
-Леня Голиков собирал сведения о численности и вооружении врагов.
Используя его данные, партизаны освободили свыше тысячи военнопленных, разгромили несколько фашистских гарнизонов, спасли многих советских людей от угона в Германию. Сам Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами.
- Леониду Голикову было присвоено высокое звание Героя Советского
Союза.
Чтец. Марат Казей
- Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен.
Марат был разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат был награжден медалями “За боевые заслуги” “За отвагу”. Однажды, выполняя задание, он встал во весь рост и с гранатой пошел на врагов.
- Марату Казею присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
Чтец. Валя Котик
- Валя Котик вместе с товарищами подрывал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии. Став разведчиком у партизан, Валя вывел из строя связь оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве. Валя Котик награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны”. В 1944 году Валя, будучи тяжело раненым скончался на руках товарищей.
- Валентину Котику присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
Чтец. Зина Портнова
Зина Портнова ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки Совинформбюро, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но убежать ей не удалось. Её допрашивал четвёртый день подряд фашистский офицер, увешанный крестами, ей руки за спину выкручивал солдат, её хлестала плеть, её гноили в яме. Угрюмый офицер сказал, что больше нет терпенья у него, что это лишь начало жестоких мук, каких не видел свет…. Но, жёлтая, как воск, она молчала.
- Зинаиде Портновой присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
Чтецы. Выразительное чтение стихотворения Николая Рыленкова
«Баллада о маленьком разведчике»
Вечно будет жить в наших сердцах память о юных героях, отдавших свою жизнь за свободу, счастье людей. О тех, кто в годы войны шел плечом к плечу с отцами и братьями, кто сражался с врагом , чтобы мы сегодня могли жить, чтобы над нами было безоблачное голубое небо и светило яркое солнце.
Четыре страшных года. 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Враг нашего народа и всего человечества был разбит. Народ выстоял! Страна победила!
Чтец.
В Москве около Кремлевской стены есть могила неизвестного солдата. Горит Вечный огонь. На каменной плите слова: “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”.
Мы здесь с тобой не, потому что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И Имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат!
Объявляется минута молчания в память погибших в Великой Отечественной войне.
Звучит голос Левитана о победе.
Песня «День Победы ».
Приходит этот священный праздник каждый год 9 мая, и выходят фронтовики на улицы и площади, идут к памятникам погибшим товарищам, где возлагают цветы и часто всплакнут о том, что потеряли самых верных друзей. Вспоминают тяжелые, страшные времена войны.
Чтец. Стих. В. Балакшина «Фронтовик»
Чтец. Стих. А. Пыхтиной «Солдаты».
Мы не имеем права забывать те черные страницы нашей истории ради нашего же будущего. Не имеем права забывать о тех героических людях, благодаря которым, мы победили в 1945году.
Чтецы. Р.Рождественский «Реквием»
- Дорогие ветераны, спасибо вам за то, что нам уже не страшно жить, что живем мы в свободе и мире! Спасибо за то, что своими подвигами учите нас быть человечнее и сильнее. Спасибо вам…дорогие наши герои…Низкий всем вам поклон…
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе ярко солнце светит.
Нужен мир для всех ребят
Нужен мир на всей планете!
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце».
Слово учителя:
- Наш урок мужества подошёл к концу, и я уверена, вы ребята, наше подрастающее поколение, сохраните мир на нашей планете под названием Земля, мир, доставшийся ценою более 20 миллионов человеческих жизней. Будете помнить подвиги наших героев и вырастите достойными своих отцов и дедов, патриотами своей Родины, достойными гражданами Казахстана! От своего имени и от имени администрации и коллектива школы хочу выразить глубокую признательность и благодарность родителям учащихся и всем присутствующим. Спасибо за внимание.
Эпиграф к уроку:
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим…
Это нужно – не мертвым!
Это надо живым!
Роберт Рождественский.
Цель:
воспитание патриотизма , любви к своей Родине , к её защитникам, чувства ответственности человека за происходящее вокруг.
Задачи:
Обучающие:
продолжить знакомство с периодом 1941–1945 гг. в истории нашей Родины; показать нравственные истоки победы в Великой Отечественной войне;
познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания; формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление.
Развивающие:
развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии;
развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; совершенствовать речь учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе; развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета, познавательных интересов;
Воспитательные:
гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти; укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого; прививать интерес у учащихся к истории, литературе, музыке, искусству; воспитывать уважительное отношение к историческому наследию нашей страны; гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
Наглядность: слайды, фильм, атрибуты военного времени, портреты пионеров-героев
М/п связи: с историей, с познанием мира, с казахской литературой , музыкой
Тип урока: литературно-музыкальная композиция
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, творческий
Форма обучения: групповая, индивидуальная
Технология: ИКТ.
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
- 9 Мая – День Победы. Вспомним, как наш народ шел к этой Победе.
Звучит голос Л. Левитана ( о начале войны)
Чтец
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
Фрагмент документально-музыкального фильма «Священная война»
Каждый человек Советской страны плечом к плечу встал на защиту своей Родины. Мужчины сражались с врагом. Женщины, дети, старики трудились в тылу: работали на заводах и фабриках, строили оборонительные сооружения, шили одежду для солдат, собирали посылки на фронт…
Многие испытания выпали на долю советского народа. Одно из таких испытаний – это блокада Ленинграда.
8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.
Слово учителя.
- Ребята, я предлагаю вашему вниманию атрибуты военного времени. В тяжёлые дни блокады ленинградцы страдали от голода и холода, но выжили благодаря чёрному хлебу размером в спичечную коробку (это была суточная норма для каждого) и керосиновой лампе, которая своим теплом согревала и вселяла веру и надежду в скорую победу. По телефону передавались необходимые сведения и указания главнокомандующего командирам и бойцам, каска бойца защищала от осколков гранат и мин, противогазы применялись в газовой атаке и главное оружие солдата винтовка. Я говорю всё это, чтобы вы, ребята , окунулись в атмосферу военного времени, почувствовали запах войны, увидели ужасы войны и, чтобы ценили чистое небо над головой и настоящее мирное время.
Чтец
Те, кто пережил ленинградскую блокаду зимой 1941-1942 года, никогда не забудут поэтическое послание, с которым обратился Жамбыл к жителям города в сентября 1941 года. Послание Жамбыла в русском переводе было передано по радио в Ленинград и там издано в виде плакатов. Плакаты с посланием Жамбыла были развешаны на стенах домов и в окнах магазинов по всему городу. С любовью, с тревогой, со словом мужественного ободрения обращался казахский акын к защитникам великого города. Жамбыл говорил:
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!
Мне в струе степного ручья
Виден отблеск невской струи.
Если вдоль снеговых хребтов
Взором старческим я скользну, -
Вижу своды ваших мостов,
Зорь балтийских голубизну,
Фонарей вечерних рой,
Золоченых крыш острия…
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!
Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети. Сыновья полков - так называли наших юных героев, которые прошли с нашей армией по дорогам войны.
Чтец. Лёня Голиков
-Леня Голиков собирал сведения о численности и вооружении врагов.
Используя его данные, партизаны освободили свыше тысячи военнопленных, разгромили несколько фашистских гарнизонов, спасли многих советских людей от угона в Германию. Сам Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами.
- Леониду Голикову было присвоено высокое звание Героя Советского
Союза.
Чтец. Марат Казей
- Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен.
Марат был разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат был награжден медалями “За боевые заслуги” “За отвагу”. Однажды, выполняя задание, он встал во весь рост и с гранатой пошел на врагов.
- Марату Казею присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
Чтец. Валя Котик
- Валя Котик вместе с товарищами подрывал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии. Став разведчиком у партизан, Валя вывел из строя связь оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве. Валя Котик награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны”. В 1944 году Валя, будучи тяжело раненым скончался на руках товарищей.
- Валентину Котику присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
Чтец. Зина Портнова
Зина Портнова ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки Совинформбюро, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но убежать ей не удалось. Её допрашивал четвёртый день подряд фашистский офицер, увешанный крестами, ей руки за спину выкручивал солдат, её хлестала плеть, её гноили в яме. Угрюмый офицер сказал, что больше нет терпенья у него, что это лишь начало жестоких мук, каких не видел свет…. Но, жёлтая, как воск, она молчала.
- Зинаиде Портновой присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
Чтецы. Выразительное чтение стихотворения Николая Рыленкова
«Баллада о маленьком разведчике»
Вечно будет жить в наших сердцах память о юных героях, отдавших свою жизнь за свободу, счастье людей. О тех, кто в годы войны шел плечом к плечу с отцами и братьями, кто сражался с врагом , чтобы мы сегодня могли жить, чтобы над нами было безоблачное голубое небо и светило яркое солнце.
Четыре страшных года. 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Враг нашего народа и всего человечества был разбит. Народ выстоял! Страна победила!
Чтец.
В Москве около Кремлевской стены есть могила неизвестного солдата. Горит Вечный огонь. На каменной плите слова: “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”.
Мы здесь с тобой не, потому что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И Имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат!
Объявляется минута молчания в память погибших в Великой Отечественной войне.
Звучит голос Левитана о победе.
Песня «День Победы ».
Приходит этот священный праздник каждый год 9 мая, и выходят фронтовики на улицы и площади, идут к памятникам погибшим товарищам, где возлагают цветы и часто всплакнут о том, что потеряли самых верных друзей. Вспоминают тяжелые, страшные времена войны.
Чтец. Стих. В. Балакшина «Фронтовик»
Чтец. Стих. А. Пыхтиной «Солдаты».
Мы не имеем права забывать те черные страницы нашей истории ради нашего же будущего. Не имеем права забывать о тех героических людях, благодаря которым, мы победили в 1945году.
Чтецы. Р.Рождественский «Реквием»
- Дорогие ветераны, спасибо вам за то, что нам уже не страшно жить, что живем мы в свободе и мире! Спасибо за то, что своими подвигами учите нас быть человечнее и сильнее. Спасибо вам…дорогие наши герои…Низкий всем вам поклон…
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе ярко солнце светит.
Нужен мир для всех ребят
Нужен мир на всей планете!
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце».
Слово учителя:
- Наш урок мужества подошёл к концу, и я уверена, вы ребята, наше подрастающее поколение, сохраните мир на нашей планете под названием Земля, мир, доставшийся ценою более 20 миллионов человеческих жизней. Будете помнить подвиги наших героев и вырастите достойными своих отцов и дедов, патриотами своей Родины, достойными гражданами Казахстана! От своего имени и от имени администрации и коллектива школы хочу выразить глубокую признательность и благодарность родителям учащихся и всем присутствующим. Спасибо за внимание.
Жаңалықтар
С 75 - ти летием Великой Победы, Ата!
Придя домой, я увидел один старый - старый фильм, в котором рассказывалось об ужасах, происходивших во время Великой Отечественной Войны. О том, как многие жёны потеряли своих мужей, а дети - своих отцов и братьев.
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Поэзия, опаленная войной
Акмолинская область, Коргалжынский район Агротехнический колледж № 5 Преподаватель русского языка и литературы Тулюсова Гюльнара Сайлаубаевна
Победа, память, патриотизм через призму-героев земляков
Исследовательская работа учеников 10 класса Кайрата Жасулана и Сыздыкова Жаната
Патриот ли ты своей страны?
Семей қаласы, «№8 отбасылық үлгідегі балалар үйі» КММ тәрбиешісі: Ермұхамбетова Алтынай Серикбековна
Тема мужества и героизма народов в произведениях о Великой Отечественной войне
лара Булатовна учитель русского языка и литературы сш. №34, города Актобе "Үздік ашық сабақ" номинациясы бойынша
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.