Виды линий, применяемых при выполнении чертежей
класс 9, предмет: черчение
Раздел. Правила выполнения чертежей и геометрические построения
Тема урока: Виды линий, применяемых при выполнении чертежей.
Цель урока: сформировать знания учащихся о типах линий чертежа, о начертании линий и применении;
Задачи урока:
обучения: формирование умений и навыков, специальных по предмету;
развития: развивать пространственное мышление и познавательный интерес к новизне знаний и умение анализировать, обобщать; развивать силу воли;
воспитания: осуществление эстетического воспитания.
Тип урока: познавательный урок.
Методы урока: «репродуктивный»
Межпредметная связь: геометрия, ИЗО
Наглядность урока: чертежи, схемы демонстрационные материалы.
Ход урока:
І. Организационная часть урока:
1. Проверка готовности учащихся к уроку;
2. Организация рабочего места;
3. Объявление темы урока..
ІІ. Объяснение нового материала.
На чертежах используют девять типов линий.
1. Основная сплошная толстая линия – применяется для обведения видимых контуров изображений чертежа.
2. Сплошная тонкая линия – применяется во многих местах чертежа: выносные и размерные линии, оси проекций и координат, вспомогательные линии построения, линии штриховки в разрезах и сечениях.
3. Сплошная тонкая линия с изломами – для нанесения длинных линий обрыва.
4. Сплошная волнистая линия – для линий обрыва и разграничения вида и разреза, волнистую линию наносят от руки без использования чертежных инструментов.
5. Штриховая линия – для изображения невидимых линий.
6. Штрихпунктрная тонкая линия – осевые и центровые линии чертежа.
7. Штрихпунктирная утолщенная линия – применяется для изображения частей предмета, находящихся перед секущей плоскостью.
8. Штрихпунктирная линия с двумя точками – для линий сгибав основном на развертках.
9. Разомкнутая линия – для показа положения секущих плоскостей, поэтому ее называют линией сечения.
Для оформления чертежей очень важное значение имеют правильное применение линий и соблюдение их длины и толщины. Разные линий лучше проводить разными карандашами.
IІІ. Практическая часть урока (закрепление нового материала).
Для закрепления материала выполняем упражнения на стр10
1. Последовательно вычертить все линий на формате 4А по заданным размерам.
2. Начертить основной сплошной толстой линией квадрат со стороной 10мм. Снаружи него начертить тонкой сплошной линией квадрат со стороной 30мм. Таким образом начертить квадраты, расстояние которых равно 10мм отставшими линиями.
ІV. Подведение итогов урока.
Рефлексия. Что нового узнали на этом уроке, на что обратили внимание, можем ли мы применять полученные знания в повседневной жизни.
Выставление оценок за урок активным учащимся.
V. Задание на дом: выполнить упражнение № 2 на формате А4.
VI. Уборка рабочих мест.
Раздел. Правила выполнения чертежей и геометрические построения
Тема урока: Виды линий, применяемых при выполнении чертежей.
Цель урока: сформировать знания учащихся о типах линий чертежа, о начертании линий и применении;
Задачи урока:
обучения: формирование умений и навыков, специальных по предмету;
развития: развивать пространственное мышление и познавательный интерес к новизне знаний и умение анализировать, обобщать; развивать силу воли;
воспитания: осуществление эстетического воспитания.
Тип урока: познавательный урок.
Методы урока: «репродуктивный»
Межпредметная связь: геометрия, ИЗО
Наглядность урока: чертежи, схемы демонстрационные материалы.
Ход урока:
І. Организационная часть урока:
1. Проверка готовности учащихся к уроку;
2. Организация рабочего места;
3. Объявление темы урока..
ІІ. Объяснение нового материала.
На чертежах используют девять типов линий.
1. Основная сплошная толстая линия – применяется для обведения видимых контуров изображений чертежа.
2. Сплошная тонкая линия – применяется во многих местах чертежа: выносные и размерные линии, оси проекций и координат, вспомогательные линии построения, линии штриховки в разрезах и сечениях.
3. Сплошная тонкая линия с изломами – для нанесения длинных линий обрыва.
4. Сплошная волнистая линия – для линий обрыва и разграничения вида и разреза, волнистую линию наносят от руки без использования чертежных инструментов.
5. Штриховая линия – для изображения невидимых линий.
6. Штрихпунктрная тонкая линия – осевые и центровые линии чертежа.
7. Штрихпунктирная утолщенная линия – применяется для изображения частей предмета, находящихся перед секущей плоскостью.
8. Штрихпунктирная линия с двумя точками – для линий сгибав основном на развертках.
9. Разомкнутая линия – для показа положения секущих плоскостей, поэтому ее называют линией сечения.
Для оформления чертежей очень важное значение имеют правильное применение линий и соблюдение их длины и толщины. Разные линий лучше проводить разными карандашами.
IІІ. Практическая часть урока (закрепление нового материала).
Для закрепления материала выполняем упражнения на стр10
1. Последовательно вычертить все линий на формате 4А по заданным размерам.
2. Начертить основной сплошной толстой линией квадрат со стороной 10мм. Снаружи него начертить тонкой сплошной линией квадрат со стороной 30мм. Таким образом начертить квадраты, расстояние которых равно 10мм отставшими линиями.
ІV. Подведение итогов урока.
Рефлексия. Что нового узнали на этом уроке, на что обратили внимание, можем ли мы применять полученные знания в повседневной жизни.
Выставление оценок за урок активным учащимся.
V. Задание на дом: выполнить упражнение № 2 на формате А4.
VI. Уборка рабочих мест.
Жаңалықтар
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Классификация операционных систем
Бижанова Динара Маратовна Учитель информатики, Актюбинская область, Хромтауский район, СШ с. Дон
Шрифты чертежные
Қарағанды облысы, Жезқазған қаласы, № 9 жалпы білім беретін орта мектебінің бейнелеу өнері және сызу пәні мұғалімі Нуркеева Гылымкуль Жумахасовна
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.