Шрифты чертежные
класс 9; предмет: черчение
Раздел. Правила выполнения чертежей и геометрические построения
Тема урока: Шрифты чертежные
Цель урока: сформировать знания и навыки по оформлению чертежа и применение на чертежах шрифтов;
Задачи урока:
обучения: формирование умений и навыков специальных по предмету;
развития: развивать пространственное мышление и познавательный интерес к новизне знаний и умение анализировать, обобщать; развивать силу воли;
воспитания: осуществление эстетического воспитания.
Тип урока: познавательный урок.
Методы урока: «репродуктивный»
Межпредметная связь: геометрия, ИЗО
Наглядность урока: чертежи, схемы демонстрационные материалы.
Ход урока:
І. Организационная часть урока:
1. Проверка готовности учащихся к уроку;
2. Организация рабочего места;
3. Объявление темы урока..
ІІ. Закрепление пройденного материала.
В табл.№1 даны 5 видов линий чертежа. Найдите ответы на следующие вопросы:
• Покажите сплошную толстую основную линию.
• Покажите сплошную волнистую линию.
• Покажите сплошную тонкую линию.
• Покажите штриховую линию.
• Покажите тонкую штрихпунктирную линию.
IІІ. Практическая часть урока (закрепление материала).
Шрифтом называют совокупность букв, цифр и знаков, применяемых на чертеже. В науке, технике, архитектуре используют разнообразные шрифты. Для нанесения размеров на чертежах и выполнения надписей приняты специальные чертежные шрифты.
Приняты следующие четыре вида чертежного шрифта: прямой и наклонный типа А, прямой и наклонный типа Б.
Угол наклонного шрифта составляет 75.
Размером шрифта (h) называют величину, равную высоте прописных букв, которая измеряется перпендикулярно к основанию строк.
Принятые размеры чертежного шрифта: 1, 8; 2, 5; 3, 5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40.
Толщину линии шрифта обозначают буквой d.
Высота (с) строчных букв равна 7/10 части размера шрифта типа Б.
Ширину (g) букв тоже принимают в зависимости от размеров шрифта:
g=5d – для букв Г, Е, З, С;
g=7d – для букв А, Д, М, Х, Ы, Ю;
g=8d - для букв Ж, Ф, Ш, Щ, Ъ;
g=6d – для остальных букв.
Расстояние между буквами (а) принимают в два раза больше толщины линии шрифта (а=2d). Высота строчной буквы равна размеру следующего меньшего шрифта.
Минимальное расстояние (с) между словами, разделенными знаком препинания, определяется расстоянием между знаком препинания и следующим за ним словом.
Для закрепления полученных знаний выполняем упражнение № 1 на стр. 17 в тетрадях.
ІV. Подведение итогов урока.
Рефлексия. Что нового узнали на этом уроке, на что обратили внимание, можем ли мы применять полученные знания в повседневной жизни.
Выставление оценок за урок активным учащимся.
V. Задание на дом: завершить упражнение №3 на стр. 17 в тетради.
VI. Уборка рабочих мест.
Раздел. Правила выполнения чертежей и геометрические построения
Тема урока: Шрифты чертежные
Цель урока: сформировать знания и навыки по оформлению чертежа и применение на чертежах шрифтов;
Задачи урока:
обучения: формирование умений и навыков специальных по предмету;
развития: развивать пространственное мышление и познавательный интерес к новизне знаний и умение анализировать, обобщать; развивать силу воли;
воспитания: осуществление эстетического воспитания.
Тип урока: познавательный урок.
Методы урока: «репродуктивный»
Межпредметная связь: геометрия, ИЗО
Наглядность урока: чертежи, схемы демонстрационные материалы.
Ход урока:
І. Организационная часть урока:
1. Проверка готовности учащихся к уроку;
2. Организация рабочего места;
3. Объявление темы урока..
ІІ. Закрепление пройденного материала.
В табл.№1 даны 5 видов линий чертежа. Найдите ответы на следующие вопросы:
• Покажите сплошную толстую основную линию.
• Покажите сплошную волнистую линию.
• Покажите сплошную тонкую линию.
• Покажите штриховую линию.
• Покажите тонкую штрихпунктирную линию.
IІІ. Практическая часть урока (закрепление материала).
Шрифтом называют совокупность букв, цифр и знаков, применяемых на чертеже. В науке, технике, архитектуре используют разнообразные шрифты. Для нанесения размеров на чертежах и выполнения надписей приняты специальные чертежные шрифты.
Приняты следующие четыре вида чертежного шрифта: прямой и наклонный типа А, прямой и наклонный типа Б.
Угол наклонного шрифта составляет 75.
Размером шрифта (h) называют величину, равную высоте прописных букв, которая измеряется перпендикулярно к основанию строк.
Принятые размеры чертежного шрифта: 1, 8; 2, 5; 3, 5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40.
Толщину линии шрифта обозначают буквой d.
Высота (с) строчных букв равна 7/10 части размера шрифта типа Б.
Ширину (g) букв тоже принимают в зависимости от размеров шрифта:
g=5d – для букв Г, Е, З, С;
g=7d – для букв А, Д, М, Х, Ы, Ю;
g=8d - для букв Ж, Ф, Ш, Щ, Ъ;
g=6d – для остальных букв.
Расстояние между буквами (а) принимают в два раза больше толщины линии шрифта (а=2d). Высота строчной буквы равна размеру следующего меньшего шрифта.
Минимальное расстояние (с) между словами, разделенными знаком препинания, определяется расстоянием между знаком препинания и следующим за ним словом.
Для закрепления полученных знаний выполняем упражнение № 1 на стр. 17 в тетрадях.
ІV. Подведение итогов урока.
Рефлексия. Что нового узнали на этом уроке, на что обратили внимание, можем ли мы применять полученные знания в повседневной жизни.
Выставление оценок за урок активным учащимся.
V. Задание на дом: завершить упражнение №3 на стр. 17 в тетради.
VI. Уборка рабочих мест.
Жаңалықтар
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Виды линий, применяемых при выполнении чертежей
Қарағанды облысы, Жезқазған қаласы, № 9 жалпы білім беретін орта мектебінің бейнелеу өнері және сызу пәні мұғалімі Нуркеева Гылымкуль Жумахасовна
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.