Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Орыс әдебиетінен сабақтар топтамасы

26 ақпан 2014, Сәрсенбі
Категориясы: Тәрбие сағаты
Топтамадағы сабақтар тізімі:
1. Внеклассное мероприятия: "Пробуем перо"
2. Комическое и трагическое в рассказах А.П.Чехова
3. Пейзаж в художественном тексте


Название мероприятия: "Пробуем перо"
Цель: развитие творческого мышления и речи школьников, культурного кругозора и эрудиции.
Форма проведения: литературная гостиная
Участники: 6, 8, 9 классы
Оборудование: оформление доски рисунками, репродукциями картин "В мастерской поэта", музыкальное сопровождение, раздаточный материал (пословицы, стихи),

Ход мероприятия:
- Сегодня мы прикоснёмся к удивительному миру Поэзии, вспомним известные произведения, повторим основные литературоведческие понятия по лирике, а главное, попробуем сами сочинять, творить.
Разминка "Погружение в мир поэзии"
1. Закончите стихотворение В. Я. Брюсова:
Божественный пастух! Среди тиши и мрака
Ты слышал имена, ты видел горный свет.
Ты первый начертал пути своих планет,
Нашел названия … … … (для знаков Зодиака)

2. Докажите, что Н. С. Гумилев посвятил эти строки А. Ахматовой:
Аддис - Абеба - город грез
На берегу ручьев прозрачных.
Небесный див тебя принес
Алмазный, средь ущелий мрачных. (Это акростих)

3. Согласно преданию, в XVI - XVII вв. некий поэт утратил рукопись на создание которой ушел немалый труд. Горемыку спасли друзья, попросив его вспомнить хотя бы рифмы. Какой жанр родился в результате их коллективного взаимодействия?

4. Попробуйте завершить стихотворение О. Григорьева:
Молодой моряк в матроске
Вышел к берегу реки,
Снял матроску по - матросски,
Снял морские башмаки…
По - матросски раздевался,
По - матросски он чихнул,
По матроски разбежался
И … … … (солдатиком нырнул)

5. Строки из М. В. Ломоносова:
Там влажный флота путь белеет
И море тщится уступить.
Колумб Российский через воды
Спешит в неведомы народы.

Кого М. В. Ломоносов называл российским Колумбом? (Витуса Беринга)

6. У С. Я. Маршака есть стихотворение:
Лошадь захромала - командир убит.
Конница разбита, армия бежит,
Враг вступает в город, пленных не щадя
Оттого, что в кузнице … … … (… не было гвоздя)

Укажите эту роковую причину.

7. Закончите простое детское стихотворение:
Говорит барану волк:
"Ну какой от дружбы толк?
Если мы с тобой друзья,
Значит … … …. (съесть тебя нельзя)

8. Русскому поэту XIX в. Мятлеву принадлежат следующие строки:
………………………………
Как я молил осенние морозы
Не трогать их осеннею рукой. (Как хороши, как свежи были розы)
Восстановите первую строку.
9. Под аккомпанемент какого инструмента, если верить древним грекам, рождались стихи Сапфо, Анакреона, Пиндрана, Есенина? (лиры)

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
1 496
0
  • 0
0 дауыс
Жаңалықтар
Ф. И. Тютчев - певец природы
Ф. И. Тютчев - певец природы
Формирование интереса к творчеству Ф. И. Тютчева; развитие аналитического мышления; развитие речи учащихся, развитие познавательных умений; воспитание доброты, любви к родной природе
"Красота спасает мир"
"Красота спасает мир"
Тема: Красота спасает мир
Среднесрочное планирование уроков по русской литературе для 10 - го класса
Среднесрочное планирование уроков по русской литературе для 10 - го класса
г. Шымкента Южно - Казахстанской области учительницы ОСШ № 19 имени У. Жанибекова Байбагысова Гульнар Дубековна
Есенин – чудо поэзии
Есенин – чудо поэзии
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Сарға ауылында "Жанкелдин орта мектебі" ММ-де орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Халиманова Қамажай Шаңдықызы
Угадай сказку
Угадай сказку
Маңғыстау облысы, Бейнеу селосы, Абай орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Умирова Акмайра
В начале жизни школу помню я...
В начале жизни школу помню я...
Актобе Преподаватель по русскому языку и литературе Шалтенова Баян Картовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.