Символы моей страны
Шығыс Қазақстан облысы, Ұлан ауданы,
ММ « Сейфуллин атындағы орта мектеп»
Шакенова Бибатима Наримановна
Бердыгужинова Раушан Толешовна
Қазақстан Республикасының рәміздеріне құрмет қарым - қатынасын тәрбиелеу бойынша аудандық үздік сынып сағатына арналған « Елімнің қасиетті рәміздері» атты біріккен сынып сағаты
Интегрированный классный час «Символы моей страны»
Внеклассное мероприятие, посвященное 20 летию Республики Казахстан
«Символы моей страны!» в 10 классе. Форма проведения: интеллектуальный турнир. Цель турнира: формирование патриотизма через почтительное отношение к государственным символам, активизация познавательного интереса владению триязычием, к знанию казахской литературы, историй Казахстана, толерантности.
Задачи:
- воспитание любви, уважения и интереса к государственным символам, историческому прошлому и наследию казахского народа;
- обогащение внутреннего мира уч - ся через овладение и понимание казахского и русского, английского языков, развитие общего кругозора;
- пополнение багажа знаний, полученных на уроке, закрепление и активизация полученных знаний во внеклассном мероприятии.
Ведущая:
Қайырлы күн, 10 сынып оқушыларының топтық командалары, әділқазылар алқасы. Бүгінгі сабақ тақырыбы: «Қазақстан Республикасының рәміздері». Сабақты интеллектуалды турнир түрінде өткіземіз. Сабақ жоспары парталарында жатыр, сабақ мақсаты: Тудың, Елтаңбаның, Гимнің мәні мен мағынасын түсіндіру Тәуелсіз Қазақстанның болашақ азаматтарын тәрбиелеудің негізін қалаушы бағыттардың бірі. Әрбір оқушы рәміздердің мемлекеттің қалыптасу процесіндегі ролі мен мәнін терең түсініп, еліміздің мемлекеттік Туын, Елтаңбасын және гимнін қастерлеу рухында тәрбиеленіп, Республиканың мемлекеттік рәміздерін құрметтемегені үшін жауапкершілікке тартылатынын сезініп, мемлекеттік р2м3здер туралы терең білім алуға міндетті екенін насихаттау...
Добрый день, команды 10 класса, члены жюри. Сегодня мы проведем интеллектуальный турнир между тремя командами, вы закрепите свои знания, умения, навыки по теме «Государственные символы» Вы - будущее Респубики Казахстан. Свидетели становления независимости своей страны, свидетели новой историй нового, суверенного Казахстана. За 2 года до вашего рождения были приняты государственные символы нашей страны. На ваших глазах происходят глобальные перемены, когда вам было 5 лет была принята Конституция, до вашего рождения закрыли ядерный полигон, когда вам исполнилось 16 лет прошел Саммит ОБСЕ.
ҚР рәміздері 1992 жылы 4 маусымда қабылданған... Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Гимні 2006 жылы 7 қаңтарда өзгертіліп, жаңа гимн қабылданды. Қазақстан Республикасының Ата Заңының 9 - бабында Қазақстан Республикасының мемлекеттік рәміздері - Туы, Елтаңбасы және Гимні бар. Олардың сипаттамасы және ресми пайдалану тәртібі конституциялық заңмен белгіленеді деп жазылған. Ал
34 - бапта Әркім Республиканың мемлекеттік рәміздерін құрметтеуге міндетті делінген. Қазақстан Туымен тұғырлы, Елтаңбасымен еңселі. Гимнімен айбатты
Интеллектуальный турнир проведут с вами учитель казахского языка «Средней школы имени Сейфуллина» Шакенова Фатима Наримановна и учитель русского языка и литературы Бердыгужинова Раушан Толешовна
Вы – ученики 10 - класса, через год выпускники. В школе проводите последние годы своего детства, и скоро вступите во взрослую жизнь. Хотим предложить вам тест, определить насколько вы готовы к взрослой жизни за порогом школы. Сформировались ли в вас гражданско – патриотические качества. Правила проведения теста напечатаны и лежат у вас на партах. Если вы ознакомились, то приступаем к выполнению теста.
Тест на выявление уровня сформированности гражданско -¬патриотических качеств подростков
Прочитай утверждения теста и выбери те, которые свойственны тебе.
1. Поведение.
а) хорошо знает свои права, обязанности, нормы поведения
б) соблюдает правила поведения, ноне всегда может регулировать потребности и
соотносить с возможностями.
в) слабое проявление еще неустойчивого опыта гражданского поведения, регулируется в основном требованиями старших слабо знает нормы морали и права.
г) отрицательный опыт поведения. Отсутствие единства слова и дела
2. Отношение к общественным поручениям.
а) проявляет активность и творчество.
б) принимает участие в жизни коллектива, в отдельных случаях доводят не до конца.
в) выполняет работу только под контролем, малоактивен, предпочитает позицию зрителя.
г) уклоняется от общественных поручений.
3. Отношение к учебе.
а) хорошо учится, занимается самообразованием
б) учится хорошо, но за рамки программы не входит
в) учатся не в полную меру
г) несознательно относится к учебе
4. Отношение к Родине.
а) интересуется историей и культурой своей страны и гордится ею. Готов и способен Защищать Родину.
б) проявляет интерес к Родине. Понимает ответственность защиты Родины, чувства долга перед родителями
в) мало интересуется историей Родины.
г) неуважительно относится к родителям, культуре и истории своей страны.
5. Отношение к людям. Толерантность.
а) гуманность к людям. Пресекает чувство неуважения к национальным традициям и культуре других народов.
б) проявляет уважение к людям другой национальности, но на защиту встает не всегда.
в) искаженное представление о человеке и героизме, ответственности. Не всегда проявляет уважение к людям других национальности.
г) неуважительно относится к людям других национальностей
А – 4б
Б – 3 б
В – 2 б
Г – 1 б
20 - 18 баллов – высокий ур.
17 - 15 – хороший
14 - 12 средний
11 - низкий
Ребята, вы теперь по результатам теста определили свои гражданско - патриотических качества. Надеемся, что вы вырастите настоящими гражданами своей страны.
Приступим к первому туру. 1 - тур. «Тапқырлық» «Көрді, ұқты, тапты». «Увидел, понял, придумал».
Ведущая:
Вы разделились на 3 команды, на столах перед вами лежат картинки, по ним вы должны придумать название, девиз своей команды соответствующий картинке.
У вас есть 1 минута, чтобы дать простор своему воображению и полету мысли.
Іске сәт!
Представление команд, приветствие.
Команда «Байрақ», «Флаг»
- девиз: «Туға тағзым - тарихқа тағзым!»
Команда «Отан». «Родина»
- девиз: «Отансыз адам, ормансыз бұлбұл»
«На всех одна, для всех едина, и всеж у каждого одна!»
Команда «Достық». «Дружба»
Досы көпті жау алмас
- девиз: «Сто наций, сто народов, сто племен,
Всем вам рахмет и низкий вам поклон!»
2 – тур. «3 тіл білу - заман талабы», «Требование жизни – знание трех языков»
Мақсаты: Бос орынды керек сөзбен толықтырып, мақалды аяқтау. Сөзді орыс, ағылшын, және қазақ тілінде айту.
Толық нұсқасын жүктеу
ММ « Сейфуллин атындағы орта мектеп»
Шакенова Бибатима Наримановна
Бердыгужинова Раушан Толешовна
Қазақстан Республикасының рәміздеріне құрмет қарым - қатынасын тәрбиелеу бойынша аудандық үздік сынып сағатына арналған « Елімнің қасиетті рәміздері» атты біріккен сынып сағаты
Интегрированный классный час «Символы моей страны»
Внеклассное мероприятие, посвященное 20 летию Республики Казахстан
«Символы моей страны!» в 10 классе. Форма проведения: интеллектуальный турнир. Цель турнира: формирование патриотизма через почтительное отношение к государственным символам, активизация познавательного интереса владению триязычием, к знанию казахской литературы, историй Казахстана, толерантности.
Задачи:
- воспитание любви, уважения и интереса к государственным символам, историческому прошлому и наследию казахского народа;
- обогащение внутреннего мира уч - ся через овладение и понимание казахского и русского, английского языков, развитие общего кругозора;
- пополнение багажа знаний, полученных на уроке, закрепление и активизация полученных знаний во внеклассном мероприятии.
Ведущая:
Қайырлы күн, 10 сынып оқушыларының топтық командалары, әділқазылар алқасы. Бүгінгі сабақ тақырыбы: «Қазақстан Республикасының рәміздері». Сабақты интеллектуалды турнир түрінде өткіземіз. Сабақ жоспары парталарында жатыр, сабақ мақсаты: Тудың, Елтаңбаның, Гимнің мәні мен мағынасын түсіндіру Тәуелсіз Қазақстанның болашақ азаматтарын тәрбиелеудің негізін қалаушы бағыттардың бірі. Әрбір оқушы рәміздердің мемлекеттің қалыптасу процесіндегі ролі мен мәнін терең түсініп, еліміздің мемлекеттік Туын, Елтаңбасын және гимнін қастерлеу рухында тәрбиеленіп, Республиканың мемлекеттік рәміздерін құрметтемегені үшін жауапкершілікке тартылатынын сезініп, мемлекеттік р2м3здер туралы терең білім алуға міндетті екенін насихаттау...
Добрый день, команды 10 класса, члены жюри. Сегодня мы проведем интеллектуальный турнир между тремя командами, вы закрепите свои знания, умения, навыки по теме «Государственные символы» Вы - будущее Респубики Казахстан. Свидетели становления независимости своей страны, свидетели новой историй нового, суверенного Казахстана. За 2 года до вашего рождения были приняты государственные символы нашей страны. На ваших глазах происходят глобальные перемены, когда вам было 5 лет была принята Конституция, до вашего рождения закрыли ядерный полигон, когда вам исполнилось 16 лет прошел Саммит ОБСЕ.
ҚР рәміздері 1992 жылы 4 маусымда қабылданған... Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Гимні 2006 жылы 7 қаңтарда өзгертіліп, жаңа гимн қабылданды. Қазақстан Республикасының Ата Заңының 9 - бабында Қазақстан Республикасының мемлекеттік рәміздері - Туы, Елтаңбасы және Гимні бар. Олардың сипаттамасы және ресми пайдалану тәртібі конституциялық заңмен белгіленеді деп жазылған. Ал
34 - бапта Әркім Республиканың мемлекеттік рәміздерін құрметтеуге міндетті делінген. Қазақстан Туымен тұғырлы, Елтаңбасымен еңселі. Гимнімен айбатты
Интеллектуальный турнир проведут с вами учитель казахского языка «Средней школы имени Сейфуллина» Шакенова Фатима Наримановна и учитель русского языка и литературы Бердыгужинова Раушан Толешовна
Вы – ученики 10 - класса, через год выпускники. В школе проводите последние годы своего детства, и скоро вступите во взрослую жизнь. Хотим предложить вам тест, определить насколько вы готовы к взрослой жизни за порогом школы. Сформировались ли в вас гражданско – патриотические качества. Правила проведения теста напечатаны и лежат у вас на партах. Если вы ознакомились, то приступаем к выполнению теста.
Тест на выявление уровня сформированности гражданско -¬патриотических качеств подростков
Прочитай утверждения теста и выбери те, которые свойственны тебе.
1. Поведение.
а) хорошо знает свои права, обязанности, нормы поведения
б) соблюдает правила поведения, ноне всегда может регулировать потребности и
соотносить с возможностями.
в) слабое проявление еще неустойчивого опыта гражданского поведения, регулируется в основном требованиями старших слабо знает нормы морали и права.
г) отрицательный опыт поведения. Отсутствие единства слова и дела
2. Отношение к общественным поручениям.
а) проявляет активность и творчество.
б) принимает участие в жизни коллектива, в отдельных случаях доводят не до конца.
в) выполняет работу только под контролем, малоактивен, предпочитает позицию зрителя.
г) уклоняется от общественных поручений.
3. Отношение к учебе.
а) хорошо учится, занимается самообразованием
б) учится хорошо, но за рамки программы не входит
в) учатся не в полную меру
г) несознательно относится к учебе
4. Отношение к Родине.
а) интересуется историей и культурой своей страны и гордится ею. Готов и способен Защищать Родину.
б) проявляет интерес к Родине. Понимает ответственность защиты Родины, чувства долга перед родителями
в) мало интересуется историей Родины.
г) неуважительно относится к родителям, культуре и истории своей страны.
5. Отношение к людям. Толерантность.
а) гуманность к людям. Пресекает чувство неуважения к национальным традициям и культуре других народов.
б) проявляет уважение к людям другой национальности, но на защиту встает не всегда.
в) искаженное представление о человеке и героизме, ответственности. Не всегда проявляет уважение к людям других национальности.
г) неуважительно относится к людям других национальностей
А – 4б
Б – 3 б
В – 2 б
Г – 1 б
20 - 18 баллов – высокий ур.
17 - 15 – хороший
14 - 12 средний
11 - низкий
Ребята, вы теперь по результатам теста определили свои гражданско - патриотических качества. Надеемся, что вы вырастите настоящими гражданами своей страны.
Приступим к первому туру. 1 - тур. «Тапқырлық» «Көрді, ұқты, тапты». «Увидел, понял, придумал».
Ведущая:
Вы разделились на 3 команды, на столах перед вами лежат картинки, по ним вы должны придумать название, девиз своей команды соответствующий картинке.
У вас есть 1 минута, чтобы дать простор своему воображению и полету мысли.
Іске сәт!
Представление команд, приветствие.
Команда «Байрақ», «Флаг»
- девиз: «Туға тағзым - тарихқа тағзым!»
Команда «Отан». «Родина»
- девиз: «Отансыз адам, ормансыз бұлбұл»
«На всех одна, для всех едина, и всеж у каждого одна!»
Команда «Достық». «Дружба»
Досы көпті жау алмас
- девиз: «Сто наций, сто народов, сто племен,
Всем вам рахмет и низкий вам поклон!»
2 – тур. «3 тіл білу - заман талабы», «Требование жизни – знание трех языков»
Мақсаты: Бос орынды керек сөзбен толықтырып, мақалды аяқтау. Сөзді орыс, ағылшын, және қазақ тілінде айту.
Толық нұсқасын жүктеу
Жаңалықтар
Классный час "Символы Республики Казахстан – национальная гордость"
Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны;
Классный час "Государственные символы - национальная гордость"
Классный руководитель: Арихова Лайла
Сценарий классного часа посвящённый Дню Независимости Республики Казахстан «Я славлю тебя, моё Отечество, мой Казахстан!»
Актюбинская область, Алгинский район, Учитель начальных классов СШ № 2 им. В. И. Пацаева г. Алга Кубесова Д.К.
Если дружат люди — дружат языки
город Атырау, СОШ № 6 Учитель русского языка и литературы Бесимбекова Бибигуль Толегеновна
Символы Независимости
КГУ «Средняя школа им. М. Ломоносова» с. Мамай батыра Уланского района ВКО Даербаева Зарина Каирдиновна "Үздік тәрбие сағаты" номинациясы бойынша
Неофициальные символы Республики Казахстан
Неофициальные символы Республики Казахстан Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт. Казахстан также
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.