Интеллектуальная игра – конкурс «Моя Родина – Республика Казахстан»
Интеллектуальная игра – конкурс
«Моя Родина – Республика Казахстан»
Предмет: история Казахстана
Цель:
- углубить представление по истории Родины
- расширить кругозор учащихся
- определить интеллектуальные способности учащихся
- продолжить работу по гражданскому и патриотическому воспитанию: формировать важнейшие качества личности – патриотизма, толерантности, гражданского самосознания,
- понимание ценностей в культурном наследии народа Казахстана
Оборудование:
Тсо, Казахские кюи, карточки с заданиями, оценочные листы
Ход мероприятия:
1. Орг. Момент
2. Вступительная часть
- сегодня, дорогие ребята и гости нашего мероприятия, мы собрались в нашей школе, для того чтобы провести исторический марафон в предверии праздника, посвященного Дню Независимости Республики Казахстан
- представление жюри
- преставление команд - название, девиз, эмблема
3. Основная часть мероприятия
1 конкурс: « Государственная символика»
№ 1
- Кто автор герба РК?
- опишите, что изображено на Государственном Гербе РК?
- почему Государственный флаг РК голубого цвета?
№ 2
- Кто автор Государственного флага РК?
- что изображено на Государственном Флаге РК?
2 конкурс - « Откуда это?»
- назвать страну, где это изобретено …
А) чай б) фарфор
Сахар порох
Компас бумага
Шелк число ПИ
3 конкурс – « Личность в истории»
- он часто участвовал в переговорах с джунгарским военачальником Галдан Цереном, отстаивая интересы народа, женщин, военнопленных. Еог красноречие и острый ум сделали его бием. Буквальный перевод имени этого героя означает « с непревзойденным голосом» / Казыбек би/
- кавалер российского ордена Святого Георгия, уникальный ученый, удостоенный этой награды за свой бесценный научный труд - путешествие в страну, о которой мало кто знал в то время. Его выступление на заседании Российского географического общества стало мировой сенсацией. Им записан большой отрывок поэмы « Манас». Своим творчеством он внес огромный вклад в исследование целого ряда народов Центральной Азии, заслужив мировое признание, его наследие послужило основой для глубокого изучения истории и этнографии. / Ш. Уалиханов/
- он обратился к ленинградцам со стихотворением « Ленинградцы, дети мои!», в котором выразил мысли, переживания и чувства всех людей многонациональной страны.
/ Жамбыл Жабаев/
- она сражалась в рядах 54 - ой стрелковой бригады. Ее подвигу была посвящена песня, которую спела Роза Рымбаева / Алия Молдагулова/
4 конкурс – конкурс капитанов - -
- почетное звание, присваиваемое особо отличившимся в военном деле личным героизмом, смелостью и доблестью военачальникам и воинам
/батыр/
- судья в казахском обществе, знаток народной жизни, обычаев и норм, обычного права казахов / бий/
- титул правителя Тюркского каганата / каган/
- титул правителя Огузского каганата / джабгу/
5 конкурс – « орнамент» - жители степи были мастерами орнамента и ковроткачества, жили в мире из орнамента, которым было украшено все в жилище у кочевника
- соткать ковер из цветной бумаги
6 конкурс – жители степи отличались красноречием, умением бегло говорить, не запинаясь и не останавливаясь, наслаждаясь изяществом и отточенностью слов собеседника – конкурс « Буриме»
- 1 команда - президент
- достойный
- ответ
- убойный
- 2 команда - Кокпекты
- я и ты
- юбилей
- не жалей
7 конкурс – « Верите ли вы, что …»
- бесбармак – казахское национальное блюдо
- юрта принадлежит жителям России и Европы
- любимый напиток казахов – квас -
- народный праздник, отмечаемый 22 марта – День Конституции
- Топонимика - наука об охране природы
- все граждане РК имеют равные права -
- самая длинная река Казахстана – Иртыш
- свадебный головной убор казахской девушки - такия
- название этого города менялось несколько раз, одно из названий - было - Акмола
- Наместник этого города уничтожил торговый караван. Что послужило предлогом для завоевания данной территории войском Чингисхана
8 конкурс – песня о Родине
4 – подведение итогов интеллектуальной игры
- награждение победителей
«Моя Родина – Республика Казахстан»
Предмет: история Казахстана
Цель:
- углубить представление по истории Родины
- расширить кругозор учащихся
- определить интеллектуальные способности учащихся
- продолжить работу по гражданскому и патриотическому воспитанию: формировать важнейшие качества личности – патриотизма, толерантности, гражданского самосознания,
- понимание ценностей в культурном наследии народа Казахстана
Оборудование:
Тсо, Казахские кюи, карточки с заданиями, оценочные листы
Ход мероприятия:
1. Орг. Момент
2. Вступительная часть
- сегодня, дорогие ребята и гости нашего мероприятия, мы собрались в нашей школе, для того чтобы провести исторический марафон в предверии праздника, посвященного Дню Независимости Республики Казахстан
- представление жюри
- преставление команд - название, девиз, эмблема
3. Основная часть мероприятия
1 конкурс: « Государственная символика»
№ 1
- Кто автор герба РК?
- опишите, что изображено на Государственном Гербе РК?
- почему Государственный флаг РК голубого цвета?
№ 2
- Кто автор Государственного флага РК?
- что изображено на Государственном Флаге РК?
2 конкурс - « Откуда это?»
- назвать страну, где это изобретено …
А) чай б) фарфор
Сахар порох
Компас бумага
Шелк число ПИ
3 конкурс – « Личность в истории»
- он часто участвовал в переговорах с джунгарским военачальником Галдан Цереном, отстаивая интересы народа, женщин, военнопленных. Еог красноречие и острый ум сделали его бием. Буквальный перевод имени этого героя означает « с непревзойденным голосом» / Казыбек би/
- кавалер российского ордена Святого Георгия, уникальный ученый, удостоенный этой награды за свой бесценный научный труд - путешествие в страну, о которой мало кто знал в то время. Его выступление на заседании Российского географического общества стало мировой сенсацией. Им записан большой отрывок поэмы « Манас». Своим творчеством он внес огромный вклад в исследование целого ряда народов Центральной Азии, заслужив мировое признание, его наследие послужило основой для глубокого изучения истории и этнографии. / Ш. Уалиханов/
- он обратился к ленинградцам со стихотворением « Ленинградцы, дети мои!», в котором выразил мысли, переживания и чувства всех людей многонациональной страны.
/ Жамбыл Жабаев/
- она сражалась в рядах 54 - ой стрелковой бригады. Ее подвигу была посвящена песня, которую спела Роза Рымбаева / Алия Молдагулова/
4 конкурс – конкурс капитанов - -
- почетное звание, присваиваемое особо отличившимся в военном деле личным героизмом, смелостью и доблестью военачальникам и воинам
/батыр/
- судья в казахском обществе, знаток народной жизни, обычаев и норм, обычного права казахов / бий/
- титул правителя Тюркского каганата / каган/
- титул правителя Огузского каганата / джабгу/
5 конкурс – « орнамент» - жители степи были мастерами орнамента и ковроткачества, жили в мире из орнамента, которым было украшено все в жилище у кочевника
- соткать ковер из цветной бумаги
6 конкурс – жители степи отличались красноречием, умением бегло говорить, не запинаясь и не останавливаясь, наслаждаясь изяществом и отточенностью слов собеседника – конкурс « Буриме»
- 1 команда - президент
- достойный
- ответ
- убойный
- 2 команда - Кокпекты
- я и ты
- юбилей
- не жалей
7 конкурс – « Верите ли вы, что …»
- бесбармак – казахское национальное блюдо
- юрта принадлежит жителям России и Европы
- любимый напиток казахов – квас -
- народный праздник, отмечаемый 22 марта – День Конституции
- Топонимика - наука об охране природы
- все граждане РК имеют равные права -
- самая длинная река Казахстана – Иртыш
- свадебный головной убор казахской девушки - такия
- название этого города менялось несколько раз, одно из названий - было - Акмола
- Наместник этого города уничтожил торговый караван. Что послужило предлогом для завоевания данной территории войском Чингисхана
8 конкурс – песня о Родине
4 – подведение итогов интеллектуальной игры
- награждение победителей
Жаңалықтар
Классный час "Символы Республики Казахстан – национальная гордость"
Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны;
Моя Отчизна. Мой мир. Мой язык
Астана қаласы, «Кәсіптік - техникалық колледжі» КММ Молдагалиева Асия Мирамбаевна
Классный час "Государственные символы - национальная гордость"
Классный руководитель: Арихова Лайла
Класс-лидер 2012
Алгинская казахская средняя школа №3 Учитель русского языка и литературы: Аликулова К. Ж.
С Рождением тебя, мой Казахстан
Ақтөбе облысы, Ақтөбе қаласы, №22 орта мектептің бастауыш пәні мұғалімі Оспанова Салтанат Турмысовна
Филологический звездный час
способствовать развитию познавательной активности учащихся; расширить кругозор учащихся, образно и убедительно говорить; развивать творческие способности и чувство ответственности;
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.