Доклад на тему «Внедрение обновленной программы содержания в практику»
Доклад на тему «Внедрение обновленной программы содержания в практику».
«Учение без мысли – напрасный труд» Конфуций
Вникая в слова, сказанные Конфуцием, я все больше убеждаюсь в том, что после каждого урока, который я провела в первом классе с начала года, я ловила себя на мысли, что современный учитель должен размышлять над своими проведенными уроками. Иначе учитель никогда не сможет добиться хороших результатов в обучении. Обновление содержания среднего образования является новой вершиной для современных педагогов, которую придется брать штурмом. Ведь перед педагогами стоит важнейшая задача: воспитать и обучить таких учеников, которые смогут адаптироваться и реализовать себя в современном мире.
Целью учебной программы по предмету «Русский язык» является формирование функционально грамотной личности через развитие практических навыков применения языковых единиц в четырех видах деятельности: слушании, говорении, чтении, письме. Акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения.
Для достижения поставленной цели на уроке учителю необходимо решать следующие задачи: учить слушать с пониманием, говорить, читать и писать; формировать лингвистическое отношение к единицам языка.
К сожалению, в современной школе язык изучается в письменном виде, от учеников требуется грамотность в виде орфографии, изучении правил, но в тени остается то, как эти полученные знания ученики смогут использовать в жизни. И коммуникативная компетенция остается одной из важнейших характеристик языковой личности. На практике, учащиеся не всегда в должной мере владеют навыками коммуникации. И обновленная программа содержания среднего образования, которая ввелась с нового учебного года, позволяет развитие этих навыков.
Я поняла, что структура новой модели школьного образования должна развиваться в контексте вопроса «Для чего учиться в школе?» вместо традиционного «Чему учить в школе?». Курсы, которые я прошла летом, дали возможность ознакомиться с обновленной учебной программой. Хочется отметить, что во время курсов я и мои коллеги отрабатывали навыки речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письме. Цели обучения, критерии оценивания учебных достижений учащихся, возрастные особенности первоклассников, стратегии обучения языку, особенности организации обучения в контексте «сквозных» тем, использование которых позволяет интегрировать знания из разных предметных областей и способствует тому, что учащийся, взаимодействуя с миром, познает сам себя, самоопределяется в системе жизненных отношений.
Все, чему я научилась на курсах, я постаралась внедрить в свою практику.
И хотела бы свою практическую деятельность разложить по этапам, которые мы соблюдаем при планировании краткосрочного плана. Итак, первое это организационный момент. Впервые дни моей практики, при проведении психологического настроя, мне было трудно, когда я ребятам предложила короткие стишки. Почему? А потому что некоторым ученикам просто стало скучно. Я пришла к выводу, что в классе детей можно разделить на две категории: это – ученики, которые хоть немного владеют русским языком; второе - это ученики, которые совершенно не понимают русского языка. И когда я стала разучивать стишки, ученики, владеющие русским языком, быстро заучивали, и им становилось скучно на уроке, пока другие выучат. Я решила на психологический настрой подбирать мультипликационные ролики, а учеников, которые хоть немного знают русский язык сделать моими помощниками. И эти ученики стали с интересом мне помогать и уже не скучали, как на первых уроках.
При разделении на группы я также столкнулась с трудностями. В первый день у меня был полный хаос. Ученики запутались, некоторые не хотели сидеть друг с другом, они хотели сидеть со своими друзьями. На следующий раз я решила, что надо каждому надо указать его место. Для этого я на столах разложила цифры и объяснила всем, как надо садиться по группам. И с того момента мы с учениками делились на группы с помощью стикеров: красный и зеленый; с помощью цифр: 1 – 2; с помощью шариков разноцветных. И сейчас мои первоклашки, придя в класс, уже не путаются, куда и как садиться. Я поняла, что надо тщательно обдумывать каждое слово и выражение, с помощью которых ты будешь давать инструкции ученикам. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.
На первых уроках я заметила, что ученики казахских классов с удовольствием учили слова и выражения приветствия. Каждый из них хотел показать свою готовность к уроку, и что самое главное - ученики ждали, пока я оценю их. Процесс оценки ответов тоже пришлось продумывать до мелочей. Первоклашки не умеют вести дневники, а ведь связь с родителями надо как - то поддерживать. Для этого я решила, что каждый ученик заведет тетрадь простую, где я смогу за каждый день ставить оценку в виде смайликов - наклеек.
Доклад на тему «Внедрение обновленной программы содержания в практику». жүктеу
«Учение без мысли – напрасный труд» Конфуций
Вникая в слова, сказанные Конфуцием, я все больше убеждаюсь в том, что после каждого урока, который я провела в первом классе с начала года, я ловила себя на мысли, что современный учитель должен размышлять над своими проведенными уроками. Иначе учитель никогда не сможет добиться хороших результатов в обучении. Обновление содержания среднего образования является новой вершиной для современных педагогов, которую придется брать штурмом. Ведь перед педагогами стоит важнейшая задача: воспитать и обучить таких учеников, которые смогут адаптироваться и реализовать себя в современном мире.
Целью учебной программы по предмету «Русский язык» является формирование функционально грамотной личности через развитие практических навыков применения языковых единиц в четырех видах деятельности: слушании, говорении, чтении, письме. Акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения.
Для достижения поставленной цели на уроке учителю необходимо решать следующие задачи: учить слушать с пониманием, говорить, читать и писать; формировать лингвистическое отношение к единицам языка.
К сожалению, в современной школе язык изучается в письменном виде, от учеников требуется грамотность в виде орфографии, изучении правил, но в тени остается то, как эти полученные знания ученики смогут использовать в жизни. И коммуникативная компетенция остается одной из важнейших характеристик языковой личности. На практике, учащиеся не всегда в должной мере владеют навыками коммуникации. И обновленная программа содержания среднего образования, которая ввелась с нового учебного года, позволяет развитие этих навыков.
Я поняла, что структура новой модели школьного образования должна развиваться в контексте вопроса «Для чего учиться в школе?» вместо традиционного «Чему учить в школе?». Курсы, которые я прошла летом, дали возможность ознакомиться с обновленной учебной программой. Хочется отметить, что во время курсов я и мои коллеги отрабатывали навыки речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письме. Цели обучения, критерии оценивания учебных достижений учащихся, возрастные особенности первоклассников, стратегии обучения языку, особенности организации обучения в контексте «сквозных» тем, использование которых позволяет интегрировать знания из разных предметных областей и способствует тому, что учащийся, взаимодействуя с миром, познает сам себя, самоопределяется в системе жизненных отношений.
Все, чему я научилась на курсах, я постаралась внедрить в свою практику.
И хотела бы свою практическую деятельность разложить по этапам, которые мы соблюдаем при планировании краткосрочного плана. Итак, первое это организационный момент. Впервые дни моей практики, при проведении психологического настроя, мне было трудно, когда я ребятам предложила короткие стишки. Почему? А потому что некоторым ученикам просто стало скучно. Я пришла к выводу, что в классе детей можно разделить на две категории: это – ученики, которые хоть немного владеют русским языком; второе - это ученики, которые совершенно не понимают русского языка. И когда я стала разучивать стишки, ученики, владеющие русским языком, быстро заучивали, и им становилось скучно на уроке, пока другие выучат. Я решила на психологический настрой подбирать мультипликационные ролики, а учеников, которые хоть немного знают русский язык сделать моими помощниками. И эти ученики стали с интересом мне помогать и уже не скучали, как на первых уроках.
При разделении на группы я также столкнулась с трудностями. В первый день у меня был полный хаос. Ученики запутались, некоторые не хотели сидеть друг с другом, они хотели сидеть со своими друзьями. На следующий раз я решила, что надо каждому надо указать его место. Для этого я на столах разложила цифры и объяснила всем, как надо садиться по группам. И с того момента мы с учениками делились на группы с помощью стикеров: красный и зеленый; с помощью цифр: 1 – 2; с помощью шариков разноцветных. И сейчас мои первоклашки, придя в класс, уже не путаются, куда и как садиться. Я поняла, что надо тщательно обдумывать каждое слово и выражение, с помощью которых ты будешь давать инструкции ученикам. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.
На первых уроках я заметила, что ученики казахских классов с удовольствием учили слова и выражения приветствия. Каждый из них хотел показать свою готовность к уроку, и что самое главное - ученики ждали, пока я оценю их. Процесс оценки ответов тоже пришлось продумывать до мелочей. Первоклашки не умеют вести дневники, а ведь связь с родителями надо как - то поддерживать. Для этого я решила, что каждый ученик заведет тетрадь простую, где я смогу за каждый день ставить оценку в виде смайликов - наклеек.
Доклад на тему «Внедрение обновленной программы содержания в практику». жүктеу
Жаңалықтар
Доклад Новый взгляд на оценивание обучения
Не секрет, что проблемы оценивания, является одной из ключевых проблем современного образования. Современные мировые тенденции в оценке образовательных достижений направлены не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Средняя школа им. Т. Г. Шевченко Саршина Алия Макатаевна
Как групповая формы работы влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Кенбаева Наурызкуль Имашевна учитель русского языка и литературы сш № 7 г. Кызылорды
Инновационные методы преподавания на уроках русского языка как фактор формирования грамотной языковой личности
ВКО г. Аягоз СОШ № 3 Учительница русского языка и литературы Кенесбаева Замзагуль Слямгазыевна
Эффективность использования мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы
Джолымбетова Айман Сериковна Учитель русского языка и литературы средней школы № 47 г. Тараз
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство управления процессом повышения эффективности урока (доклад)
Джолымбетова Айман Сериковна Учитель русского языка и литературы средней школы №47 города Тараз
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.