Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Подводное путешествие

17 қыркүйек 2015, Бейсенбі
Категориясы: Бала-бақша
г. Атырау.
Ясли - сад №6 "Гулдер"
Воспитатель: Досимова Айгуль Курмангалиевна

Конспект организованной учебной деятельности
Тема: «Подводное путешествие»
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».
Разделы: Ознакомление с окружающим
Формирование элементарных математических знаний
Основы грамоты и письма
Старшая группа № 3 «Ландыши»

Цель:
• Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях. закрепить знания о внешнем виде рыбы и его строении.
Задачи:
• Познакомить с морскими обитателями - рыба ёж, морской конёк, скат закрепить знания о внешнем виде рыбы и его строении.
• Расширять и активизировать словарный запас.
• Закрепить умение детей произносить и делить слова по слогам, определять количество слогов в словах.
• Закрепить умение составлять повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения, из двух, трех слов с помощью условных обозначений, за определенное время.
• Упражнять в составлении и решении простейших задач и примеров. Развивать познавательные процессы: внимание, память, восприятие, творческие способности, воображение.
• Развивать двигательную активность, содействовать освоению имитирующих движений; совершенствовать координацию движений. Добиваться естественности, точности и выразительности в выполнении поставленных задач и заданий.
Развивать познавательный интерес к представителям морской фауны
Словарная работа: Батискаф, иллюминатор.
Оборудование и материалы: Ноутбук, интерактивная доска - программа ActivInspire, видео и звуковое сопровождение, разрезные карточки с примерами «морские обитатели», карточки «морские обитатели», условные обозначения «схемы» предложения.
Методические приемы: Наглядный – демонстрация видео, фото.
Словесный - объяснение, рассказ, художественное слово, беседа, вопросы.
Игровой – дидактические игры «Собери рыбку»,
Практический: «Раздели на слоги», «Составь предложение», «Составь задачи»
Билингвальный компонент: море – теңіз, рыба – балық, рыбы – балықтар.

Организационный момент:
- Ребята, у нас гости, давайте поздороваемся.
- Вы любите путешествовать? (ответы детей).
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие… А куда, вы узнаете отгадав загадку. (При помощи функции флипчарта «Звуковая ссылка» педагог загадывает загадку).
Дети отгадывают загадку (Море). ( Флипчарт № 2. Звуковая ссылка «Шум моря»).

Основная часть:
Педагог предлагает отправиться в увлекательное морское путешествие
- Как вы думаете, на чем можно опуститься на морское дно? (дети высказывают предположения: на подводной лодке, с аквалангом).
- Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. (Флипчарт № 3).
- Ребята, занимайте места в батискафе, внимательно смотрите в иллюминатор.
- Готовы к погружению? ( Ответы детей).
- Подводный мир интересный и загадочный. В море множество самых разнообразных обитателей. –(Флипчарт № 4).
- Скажите, каких жителей морей вы знаете? (Ответы детей).
- в море обитают многочисленные и разнообразные рыбы, животные, моллюски, растения. (Флипчарт № 5).
- Ребята, а скажите мне, чем отличаются рыбы от животных? (ответы детей: у них обтекаемая форма, они покрыты чешуей, они дышат жабрами, имеют плавники, откладывают икру).
- Ой, посмотрите, кто это проплывает? (Акула).- Что вы можете рассказать об Акуле? (Акула - это крупные морские рыбы, очень быстро плавают, не видят в темноте, в море никого не боится).
- Хорошо, а это кто?
- Морская черепаха, это морское животное у неё, как и у сухопутных черепах есть панцирь, но вместо, лап, ласты, она хорошо плавает. Морская черепаха не может прятать голову в панцирь, она откладывает яйца на суше.
- Молодцы!
- А знакомы ли вы с этим обитателем морей?
- Да, это осьминог, голова и восемь ног - щупалец. У него три сердца, большие глаза,
При опасности он выделяет синюю краску. Он может отбрасывать свои щупальца, как ящерица, как свой хвост.
- Ребята, как много интересного вы знаете о морских обитателях.
- Какие красивые рыбы, давайте посмотрим, кто спрятался здесь? (Флипчарт № 6).
Дети (одному) выходят к доске и находят изображения (рыба ёж, морской конёк, рыба скат).
Воспитатель рассказывает о найденных обитателях моря (видеоссылка).
Дети смотрят видео и слушают рассказ воспитателя.
Физкультминутка (Флипчарт № 7).
Предлагает сыграть в игру « Помоги рыбке найти хвост» (Флипчарт № 8).
Один ребенок у доски, остальные на местах решают примеры и соединяют части картинок (рыбки).
Далее воспитатель предлагает составить задачи с морскими обитателями (Флипчарт № 9).
- Что - то мы засиделись, давайте пройдем на ковер.
- Ребята, возьмите по карточке, вам надо назвать и разделить слово на слоги.
Далее воспитатель предлагает сыграть в игру «Кто быстрее?» составить предложения (повествовательное, вопросительное, восклицательное) по схеме.
Воспитатель устанавливает таймер: 15 секунд.
Воспитатель хвалит детей за успехи. Предлагает пройти на места и вернуться в детский сад. (Флипчарт № 4).
- Ребята, понравилось вам путешествие?
- А что понравилось больше всего?
- Каких морских обитателей мы видели?
- С какими морскими обитателями познакомились?
Дети отвечают на вопросы, высказывают и выражают свои мысли.
Воспитатель благодарит детей за интересное путешествие.
1 541
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Дни недели
Дни недели
закрепить и расширить представление детей о времени, развить мыслительные способности через игры; пополнить словарный запас новыми словами, продолжать учить составлять словосочетания и простые предложения; воспитывать в детях бережное отношение ко
Год, месяцы. Игра «Именины»
Год, месяцы. Игра «Именины»
закрепить и расширить представление детей о времени, развить мыслительные способности через игры; пополнить словарный запас новыми словами, продолжать учить составлять словосочетания и простые предложения; воспитывать в детях бережное отношение ко
В мире сказок
В мире сказок
г. Атырау. Ясли - сад №6 "Гулдер" Воспитатель: Досимова Айгуль Курмангалиевна
Звук и буква З з
Звук и буква З з
Ақтөбе облысы, Мүғалжар ауданы, Ембі қаласы, №1 орта мектебінің мектепалды даярлық (орыс тобы) тобының тәрбиешісі Сундетова Гулбахыт Алтаевна
Закрепление знаний о круге, квадрате, прямоугольнике и овале
Закрепление знаний о круге, квадрате, прямоугольнике и овале
Искендирова Нургуль Мырзабаевна Воспитатель ДО №30 «Ұрпақ» г. Актобе
В гостях у бабушки Сауле
В гостях у бабушки Сауле
Искендирова Нургуль Мырзабаевна Воспитатель ДО №30 «Ұрпақ» г. Актобе
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×