Разделительный твердый знак
Тема урока: «Разделительный твердый знак»
Цели урока:
Формирование новых знаний и умений
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину
Развитие речи учащихся.
1. Оргмомент
Психологический настрой
Проверка д/з. Взаимопроверка
Вопросы:
1) В какой стране мы живем?
2) Какие национальности проживают в нашей стране?
3) Что присуще казахскому народу?
4) Какое спортивное мероприятие прошло в нашей стране?
5) Как казахстанцы встречают гостей?
Дастархан расстелили. Гости сели за дастархан. И все съели.
Учитель:
Ребята, что общего словах «СЕЛИ» и «СЪЕЛИ»
Минутка чистописания «С» заглавная и «С» строчная
Запишите словарные слова на букву «С»
Взаимопроверка
2. Новая тема
Ребята, сегодня мы будем говорить о твердом знаке.
Твердый знак нам нужен тоже,
Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье
И подъезд, и объявленье.
Разделительный твердый знак (ъ) пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, ю, я.
Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Пусть трудна, но тез нее
Плохое было бы житье!
Работа с учебником стр. 151 упр. 370.
Спишите слова. Найди и обозначь приставки. Подчеркни гласную после буквы «Ъ». Отъехать, съедет, объявить, подъем, разъяснить, съемка, подъезд, предъюбилейная, въедет.
Составьте предложения связанные с VІІ Азиатскими играми со словами:
Съедет, подъем, объявить
Вывод.
Заполните таблицу
--------ъ
п о д ....е з д
р а з ....е з д
3. Закрепление
Учитель:
- Ребята, кто был символом Азиады - 2011?
В руке у символа Азиады спрятано задание: замените выражение одним словом.
Грибы, которые можно съесть (Съедобные)
Крытый вход в здание (Подъезд)
Сжался от страха (Съежился)
Сигнал к пробуждению (Подъем)
4. Итог урока:
Вы отлично справились с заданиями. Скажем спасибо нашему барсику, который вел нас в течение урока.
Д/З стр. 152 упр. 374
Цели урока:
Формирование новых знаний и умений
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину
Развитие речи учащихся.
1. Оргмомент
Психологический настрой
Проверка д/з. Взаимопроверка
Вопросы:
1) В какой стране мы живем?
2) Какие национальности проживают в нашей стране?
3) Что присуще казахскому народу?
4) Какое спортивное мероприятие прошло в нашей стране?
5) Как казахстанцы встречают гостей?
Дастархан расстелили. Гости сели за дастархан. И все съели.
Учитель:
Ребята, что общего словах «СЕЛИ» и «СЪЕЛИ»
Минутка чистописания «С» заглавная и «С» строчная
Запишите словарные слова на букву «С»
Взаимопроверка
2. Новая тема
Ребята, сегодня мы будем говорить о твердом знаке.
Твердый знак нам нужен тоже,
Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье
И подъезд, и объявленье.
Разделительный твердый знак (ъ) пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, ю, я.
Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Пусть трудна, но тез нее
Плохое было бы житье!
Работа с учебником стр. 151 упр. 370.
Спишите слова. Найди и обозначь приставки. Подчеркни гласную после буквы «Ъ». Отъехать, съедет, объявить, подъем, разъяснить, съемка, подъезд, предъюбилейная, въедет.
Составьте предложения связанные с VІІ Азиатскими играми со словами:
Съедет, подъем, объявить
Вывод.
Заполните таблицу
--------ъ
п о д ....е з д
р а з ....е з д
3. Закрепление
Учитель:
- Ребята, кто был символом Азиады - 2011?
В руке у символа Азиады спрятано задание: замените выражение одним словом.
Грибы, которые можно съесть (Съедобные)
Крытый вход в здание (Подъезд)
Сжался от страха (Съежился)
Сигнал к пробуждению (Подъем)
4. Итог урока:
Вы отлично справились с заданиями. Скажем спасибо нашему барсику, который вел нас в течение урока.
Д/З стр. 152 упр. 374
Жаңалықтар
Правописание сочетаний с шипящими
Cтроить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов
Разряды количественных числительных
ЗКО, Чингирлауский район, Белогорская СОШ. Учитель русского языка и литературы Какиева Гульсара Климовна
Мягкий знак у имён существительных
Жамбылская область, Байзакский район, с. Сарыкемер, школа гимназия им. Г. Муратбаева учитель русского языка и литературы Дарьябекова Бибимариям Шакенбаевна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука
Школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.