Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Урок русского языка во 2 классе. Правописание гласных и, у, а после щипящих

21 желтоқсан 2013, Сенбі
Категориясы: Бастауыш сынып
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Правописание гласных и, у, а после щипящих
Цель:
формировать у детей интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому» слову;
на основе повторения ранее изученного материала развивать умение видеть орфограмму «Гласные после шипящих» в слове, графически обозначать ее;
создать условия для применения знаний и умений по данной теме в знакомой и новых учебных ситуациях.
Тип учебного занятия. Комплексное применение знаний и умений.

Ход урока
I. Орг. момент
II. Вступительное слово
Учитель. Я думаю, каждый из вас не раз задумывался над тем, почему все вокруг называется так, а не иначе? Как образуются слова? Откуда пришли к нам в язык те или иные слова и выражения, какое имеют лексическое значение? На уроках русского языка мы постоянно ищем и находим ответы на эти вопросы, и этот урок не будет исключением. А чем еще мы будем заниматься на уроке, я думаю, чуть позже, вы скажете сами.
А почему нужно доискиваться до ответов на эти вопросы?
Ответы детей.

III. Актуализация знаний
Разминка (Слайды 2 - 6)
Как называется густой лес, заросли?
Чаща
Опушка
Аллея
Проталинка
Какую форму имеет планета Земля?
Круг
Квадрат
Шар
Куб
В кого не превращался князь Гвидон?
В комара
В щуку
В шмеля
В муху
Какие животные не водятся в наших лесах?
Зайцы
Лисы
Белки
Жирафы
Какая из этих птиц умеет летать?
Пингвин
Страус
Щурок
Курица

Учитель. Какое слово оказалось новым незнакомым? (щурок)
Обратимся к электронному толковому словарю С. И. Ожегова, который находится в энциклопедии «Кирилла и Мефодия» (На слайде 7 словарная статья из электронной энциклопедии)
Щур – небольшая северная лесная певчая птица семейства вьюрковых с ярко - красным оперением головы и груди (у самцов). Уменьш. щурок.
При помощи какой части слова было образовано слово щурок? (суффикса – ок)
Что такое суффикс?
Ответы детей.
Учитель. Назовите звуки с которых начинались слова - отгадки. (Слайд 8)
Дети. Слова - отгадки начинались со звуков [ч], [ш], [щ], [ж]
Учитель. Какие это звуки? (согласные, шипящие). Дайте характеристику этим звукам. Найдите лишнее слово - отгадку, по какому - либо признаку.
На доске слова - отгадки:
Чаща, шар, щука, жираф, щурок.
(Шар – нет орфограммы «Гласные после шипящих»; один слог, а в остальных словах – два.)
Что такое орфограмма?
IV. Постановка учебной задачи
Попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока. Что мы сегодня будем делать? (повторять орфограмму о правописании гласных после шипящих и упражняться в написании слов с жи - ши, ча - ща, чу - щу).
Открываем тетради, записываем число, классная работа.

V. Применение знаний
1. В знакомой ситуации.
Слайд 9
Выделите в предложенных словах те части, которые вы видите напротив (корень и суффикс). и вы образуете новое слово, которое обозначает:
1 значение Человек, обычно живущий в лесу, сроднившийся с ним.(лесовик)
лесочек
берёзовый
листик
Но у этого слова, есть и второе значение:
2 значение То же, что в русской народной мифологии – сверхъестественное существо, живущее в лесу. (леший)
Запишите, выделите орфограмму.
2. Работа с фразеологизмами.
Учитель. Кого только не встретишь в лесу! Лешего, который внешне напоминает человека, только сильно косматого, со спрятанными в гуще волос рожками. В лесу он старается сбить людей с дороги, напугать.
Кого еще можно встретить в лесу?
Догадайтесь о ком идет речь:
За двумя погонишься, ни одного не поймаешь (заяц)
Вертеться, как кто в колесе? (белка)
Кто на ухо наступил? (медведь)
Его ноги кормят. Его не за то бьют, что сер, а за то, что овцу съел. (волк)
(записать названия животных в столбик)
- Во второй столбик напишите детенышей этих животных, употребив слова во множественном числе:
зайчата
бельчата
медвежата
волчата
Слайд 10
— При помощи чего образовали эти слова? (суффикс - ат) Какую орфограмму выделили? В каком слове этой орфограммы нет?
3. В измененной ситуации. Работа в группах
Цель: развитие умения работать в группе, закрепление учебного материала невербальными средствами.
Для выполнения следующего задания я предлагаю объединиться в группы. Образуйте слова из предложенных вам букв, но будьте внимательны, в каждом наборе одна буква лишняя.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 033
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
План развития одаренных детей
План развития одаренных детей
Учитель русского языка и литературы: Шаукебаева Айнур Сапаргалиевна
Синонимы
Синонимы
Западно - Казахстанская область, Чингирлауский район, СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
Правописание – тся и – ться в глаголах
Правописание – тся и – ться в глаголах
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Орыс тілінен сабақ жоспарлар топтамасы
Орыс тілінен сабақ жоспарлар топтамасы
Актюбинская область, Мартукский район, Родниковская средняя школа учитель русского языка и литературы: Лукьяненко Надежда Ивановна
Однозначные и многозначные слова
Однозначные и многозначные слова
Преподаватель: Хайрулина В. Д Колледж транспорта и коммуникаций
Мини-проект "Игра как вид деятельности на уроке русского языка"
Мини-проект "Игра как вид деятельности на уроке русского языка"
Выявить педагогические условия эффективной организации нетрадиционных форм закрепления изученного материла на уроках русского языка. Показать степень эффективности нетрадиционных форм закрепления изученного материала на уроках русского языка в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×