Однозначные и многозначные слова
Разработка занятия с применением современных информационных технологий по теме:
«Однозначные и многозначные слова».
Цель занятия: 1. Повторить тему «Лексическое значение слова», ввести понятие «однозначные и многозначные слова», показать различие между однозначными и многозначными словами.
2. Развивать внимание, образное мышление, языковую культуру, умение сравнивать и анализировать.
3. Воспитывать интерес и любовь к языку.
Оборудование:
1) интерактивная доска
Тип занятия: комбинированный
Ход занятия:
Повторение пройденной темы.
Вопросы к студентам:
I. Что такое лексика? (словарный запас)
1. Где разъясняется значение слова? ( в толковых словарях)
2. Какие толковые словари вы знаете? Назовите их. (Ожегова, Даль)
II. Проверка домашнего задания.
- Ребята, вы должны были составить и записать свой словарь, т. е слова, которые употребляете, разговаривая между собой.
Студенты читают домашнее задание.
III. Изучение нового материала.
1. Работа с иллюстрацией.
- Посмотрите на экран монитора компьютера.
• С какой темой из раздела «Лексикология» познакомимся на занятии? (Запись темы в тетради).
• Что изображено на иллюстрации к теме «Однозначные и многозначные слова»?
• Какое слово вы повторили несколько раз? (Ручка).
• Как вы думаете, почему?
Наводящие вопросы:
- Как называется письменная принадлежность, лежащая поверх
листа бумаги? (Ручка)
- Как называется эта часть кресла? (Ручка)
- Как называется приспособление на двери? (Ручка)
- Как называется часть кувшина, предназначенная для удобства пользования им? (Ручка)
• В каких сочетаниях вы употребили слово ручка в своих ответах? Запишите.
(Шариковая ручка, ручка кресла, дверная ручка, ручка кувшина)
2. Работа со словарем.
- Давайте определим лексическое значение слова ручка.
Но сначала вспомним, что такое лексическое значение. (Ответы учащихся).
- Проверим правильность ответа по предыдущей статье альбома.
«Однозначные и многозначные слова».
Цель занятия: 1. Повторить тему «Лексическое значение слова», ввести понятие «однозначные и многозначные слова», показать различие между однозначными и многозначными словами.
2. Развивать внимание, образное мышление, языковую культуру, умение сравнивать и анализировать.
3. Воспитывать интерес и любовь к языку.
Оборудование:
1) интерактивная доска
Тип занятия: комбинированный
Ход занятия:
Повторение пройденной темы.
Вопросы к студентам:
I. Что такое лексика? (словарный запас)
1. Где разъясняется значение слова? ( в толковых словарях)
2. Какие толковые словари вы знаете? Назовите их. (Ожегова, Даль)
II. Проверка домашнего задания.
- Ребята, вы должны были составить и записать свой словарь, т. е слова, которые употребляете, разговаривая между собой.
Студенты читают домашнее задание.
III. Изучение нового материала.
1. Работа с иллюстрацией.
- Посмотрите на экран монитора компьютера.
• С какой темой из раздела «Лексикология» познакомимся на занятии? (Запись темы в тетради).
• Что изображено на иллюстрации к теме «Однозначные и многозначные слова»?
• Какое слово вы повторили несколько раз? (Ручка).
• Как вы думаете, почему?
Наводящие вопросы:
- Как называется письменная принадлежность, лежащая поверх
листа бумаги? (Ручка)
- Как называется эта часть кресла? (Ручка)
- Как называется приспособление на двери? (Ручка)
- Как называется часть кувшина, предназначенная для удобства пользования им? (Ручка)
• В каких сочетаниях вы употребили слово ручка в своих ответах? Запишите.
(Шариковая ручка, ручка кресла, дверная ручка, ручка кувшина)
2. Работа со словарем.
- Давайте определим лексическое значение слова ручка.
Но сначала вспомним, что такое лексическое значение. (Ответы учащихся).
- Проверим правильность ответа по предыдущей статье альбома.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Однозначные и многозначные слова
Қызылорда облысы, Қармақшы ауданы, Ақжар ауылы, № 28 орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Жақпанова Асемкүл Өмірбекқызы
Seasons and the weather
Қызылорда облысы, Байқоңыр қаласы, К.Э.Циолковский атындағы №2 орта мектептің ағылшын тілі мұғалімі Баймаханова Кумыс Икрамовна
Синонимы
Западно - Казахстанская область, Чингирлауский район, СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
Прямое и переносное значение слов
Актюбинская область, Алгинский район, №1 Алгинская школа - сад учительница русского языка и литературы Кудьярова Зина Таубаевна
Звук и буква З з
Ақтөбе облысы, Мүғалжар ауданы, Ембі қаласы, №1 орта мектебінің мектепалды даярлық (орыс тобы) тобының тәрбиешісі Сундетова Гулбахыт Алтаевна
Тесты по русскому языку для 5 классов
Ашимханова Ж. А. Учитель русского языка и литературы СОШ №28 г. Екибастуз
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.