Синонимы
Урок русского языка в 5 классе по теме: «Синонимы»
Дидактическая цель: Научить находить синонимы в тексте и определять оттенки их лексического значения; уметь употреблять синонимы в речи с целью ее обогащения
Развивающая цель: развитие памяти, образного мышления, умения проводить сопоставительный анализ текстов, интеллектуальное и речевое развитие.
Воспитательная цель: привить любовь к синонимам, повысить интерес к русскому языку, умение работать в группе.
Оборудование: доска, карточки с текстами, жетоны трёх цветов (красный, желтый, зеленый), Листы самооценки учащихся, видеоролик мультфильма «Ну, погоди!», дидактическая игра.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Психологический настрой урока(ученики выходят и становятся в круг по часовой стрелке и говорят друг другу пожелания )
3. Делим класс на 3 группы( учитель раздает жетоны разных цветов )
4. Актуализация знаний. Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА - НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.
1. Имя существительное отвечает на вопросы кто, что?
2. чю - щю пишем с буквой ю?
3. Фонетика изучает звуки русского языка?
4. В русском алфавите 36 букв?
5. Слова переносятся по буквам?
6. Гласных звуков в русском языке 10?
7. Согласных букв в русском языке 21?
8. Лексика изучает значение слова?
9. Слова имеют прямое и переносное значения?
10. Слова, имеющие одно лексическое значение (однозначные).
5. Взаимопроверка
6. Работа со словами из словаря:
У: Я называю вам слова, близкие по значению словарным, вы записываете слова из словаря.
Радостно (весело)
труд (работа),
друг (товарищ),
путь (дорога),
наряд (одежда),
холод (мороз).
дети (ребята),
Дидактическая цель: Научить находить синонимы в тексте и определять оттенки их лексического значения; уметь употреблять синонимы в речи с целью ее обогащения
Развивающая цель: развитие памяти, образного мышления, умения проводить сопоставительный анализ текстов, интеллектуальное и речевое развитие.
Воспитательная цель: привить любовь к синонимам, повысить интерес к русскому языку, умение работать в группе.
Оборудование: доска, карточки с текстами, жетоны трёх цветов (красный, желтый, зеленый), Листы самооценки учащихся, видеоролик мультфильма «Ну, погоди!», дидактическая игра.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Психологический настрой урока(ученики выходят и становятся в круг по часовой стрелке и говорят друг другу пожелания )
3. Делим класс на 3 группы( учитель раздает жетоны разных цветов )
4. Актуализация знаний. Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА - НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.
1. Имя существительное отвечает на вопросы кто, что?
2. чю - щю пишем с буквой ю?
3. Фонетика изучает звуки русского языка?
4. В русском алфавите 36 букв?
5. Слова переносятся по буквам?
6. Гласных звуков в русском языке 10?
7. Согласных букв в русском языке 21?
8. Лексика изучает значение слова?
9. Слова имеют прямое и переносное значения?
10. Слова, имеющие одно лексическое значение (однозначные).
5. Взаимопроверка
6. Работа со словами из словаря:
У: Я называю вам слова, близкие по значению словарным, вы записываете слова из словаря.
Радостно (весело)
труд (работа),
друг (товарищ),
путь (дорога),
наряд (одежда),
холод (мороз).
дети (ребята),
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Фразеологизмы и их значение
Акмолинская область, Атбасарский район, Мариновская казахская средняя школа Учитель: Аубакирова Л.К.
Повторение изученного по теме «Фонетика»
Западно - Казахстанская область, Чингирлауский район, СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Синонимы
Қызылорда облысы, Қазалы ауданы, Қазалы ауылы, №100 орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі Тәжбенова Нұргүл Ұласарқызы Тема: «Синонимы» Цель урока: 1. Образавательны: прививать умение и навыки правильно и аргументированно отвечать на вопросы,
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.