Орыс тілінен сабақ жоспарлар топтамасы
Топтамадағы сабақтар тізімі:
1. Правописание соединительных гласных О и Е в сложных словах (6 класс)
2. Чудесное в рассказе В.В. Набокова «Рождество» (7 класс)
3. Признаки имени прилагательного как части речи. Разряды имен прилагательных.
Качественные, относительные, притяжательные прилагательные (6 класс)
Уроки разработаны по программе Кембриджского университета (третий базовый уровень)
Тема: Правописание соединительных гласных О и Е в сложных словах 6 класс
Общие цели: - развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, систематизировать информацию);
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, речь;
- воспитывать любовь и уважение к родному языку;
Результаты обучения: - учить составлять алгоритм работы;
- через составленный алгоритм учить детей решать учебную задачу (составлять сложные слова с соединительными гласными О и Е, видеть сложные слова в тексте, правильно писать соединительные гласные О и Е в сложных словах);
- воспитывать умение договариваться и приходить к совместному решению, работая в паре, оказывать необходимую помощь товарищам и осуществлять контроль за собой;
Приветствие: Разделить на 3 группы (визуально)
Задания: Действия учителя:
Орг. момент.
Учитель предлагает прочитать правило в учебнике (стр. 85, орфограмма №29) о написании соединительных гласных. О и Е при сложении основ, и соотнесем правильно ли мы сделали вывод:
- Сформулируйте правило: когда пишется соединительная гласная о, когда е.
- Посмотрите на следующие слова. Какое задание вы можете предложить выполнить? (Образовать сложные слова)
Сам ловит
Рыба летает
Вода молоть
Кофе сосёт
Пыль падает
(самолёт, рыболов, водопад, кофемолка, пылесос)
- Запишем эти слова и выделим в них корни.
- Вспомните, какая бывает основа в словах. (Твёрдая и мягкая)
- Внимательно исследуйте слова. После, какой основы пишется соединительная гласная е? (после мягкой основы)
- После, какой основы пишется соединительная гласная о? (после твёрдой основы)
Информирует, дает задание.
- А кто такие “ЛИНГВИСТЫ”? (учёные, которые изучают язык, языковеды)
- Правильно, лингвисты прекрасно разбираются в частях речи. Хорошо знают состав слова и различные орфограммы. Сейчас мы посмотрим, какая команда лингвистов лучше справится с заданием.
- Команда девочек из предложенных слов выбирает сложные слова с соединительной гласной о, а мальчики – с соединительной гласной е, записывают их и устно объясняют значение.
Вод…воз, пеш…ход, земл…трясение, книг…люб, рыб…лов, зме…лов, везд…ход, каш…вар, звезд…пад, овощ…вод, пчел…вод, скал…лаз.
Направляет, контролирует, наблюдает.
1. Правописание соединительных гласных О и Е в сложных словах (6 класс)
2. Чудесное в рассказе В.В. Набокова «Рождество» (7 класс)
3. Признаки имени прилагательного как части речи. Разряды имен прилагательных.
Качественные, относительные, притяжательные прилагательные (6 класс)
Уроки разработаны по программе Кембриджского университета (третий базовый уровень)
Тема: Правописание соединительных гласных О и Е в сложных словах 6 класс
Общие цели: - развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, систематизировать информацию);
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, речь;
- воспитывать любовь и уважение к родному языку;
Результаты обучения: - учить составлять алгоритм работы;
- через составленный алгоритм учить детей решать учебную задачу (составлять сложные слова с соединительными гласными О и Е, видеть сложные слова в тексте, правильно писать соединительные гласные О и Е в сложных словах);
- воспитывать умение договариваться и приходить к совместному решению, работая в паре, оказывать необходимую помощь товарищам и осуществлять контроль за собой;
Приветствие: Разделить на 3 группы (визуально)
Задания: Действия учителя:
Орг. момент.
Учитель предлагает прочитать правило в учебнике (стр. 85, орфограмма №29) о написании соединительных гласных. О и Е при сложении основ, и соотнесем правильно ли мы сделали вывод:
- Сформулируйте правило: когда пишется соединительная гласная о, когда е.
- Посмотрите на следующие слова. Какое задание вы можете предложить выполнить? (Образовать сложные слова)
Сам ловит
Рыба летает
Вода молоть
Кофе сосёт
Пыль падает
(самолёт, рыболов, водопад, кофемолка, пылесос)
- Запишем эти слова и выделим в них корни.
- Вспомните, какая бывает основа в словах. (Твёрдая и мягкая)
- Внимательно исследуйте слова. После, какой основы пишется соединительная гласная е? (после мягкой основы)
- После, какой основы пишется соединительная гласная о? (после твёрдой основы)
Информирует, дает задание.
- А кто такие “ЛИНГВИСТЫ”? (учёные, которые изучают язык, языковеды)
- Правильно, лингвисты прекрасно разбираются в частях речи. Хорошо знают состав слова и различные орфограммы. Сейчас мы посмотрим, какая команда лингвистов лучше справится с заданием.
- Команда девочек из предложенных слов выбирает сложные слова с соединительной гласной о, а мальчики – с соединительной гласной е, записывают их и устно объясняют значение.
Вод…воз, пеш…ход, земл…трясение, книг…люб, рыб…лов, зме…лов, везд…ход, каш…вар, звезд…пад, овощ…вод, пчел…вод, скал…лаз.
Направляет, контролирует, наблюдает.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Уроки разработаны по программе Кембриджского университета третий базовый уровень русский язык 6 класс
Жаңалықтар
Образование сложных слов
Қарағанды облысы, Шет ауданы, Нұраталды ауылы, Нұраталды орта мектебінің орыс тілі мұғалімі Ахатова Сулушаш Кошжанкызы
Имя прилагательное
У.А.Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской область
Рельеф «Птица»
Жамбыл облысы, Байзақ ауданы, Ғ. Мұратбаев атындағы мектеп-гимназиясының бейнелеу өнері, сызу және еңбек пәні мұғалімі Темірбекова Айман
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 10 - го класса
г. Шымкента Южно - Казахстанской области учительницы ОСШ № 19 имени У. Жанибекова Байбагысова Гульнар Дубековна
Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Образование сложных слов
Қызыорда облысы, Қазалы ауданы, Бекарыстан би ауылы, № 24 орта мектептің орыс тілі пәні мұғалімі Қаниева Зәуре Сағадинқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.