Сочинение в форме письма
Сочинение в форме письма
Тема: «Сочинение в форме письма»
Ход урока.
1. Подготовительная работа.
Учитель:
- Приходилось ли вам когда-нибудь писать письма? Кому они были адресованы?
- Трудное ли это занятие?
- Сегодня на уроке вы будете учиться грамотно, писать письма, чтобы их было интересно читать.
- Что нужно знать и уметь, чтобы написать, казалось бы, самое обычное письмо.
2. Чтение текста на доске или в индивидуальных карточках:
Здравствуй, дорогая бабушка!
Как ты поживаешь? Как твоё здоровье? Как растут твои цветы и овощи?
Скоро у нас начнутся летние каникулы. Я заканчиваю успешно учебный год. Сразу после школы приеду к тебе в гости. Не скучай, не болей! До свидания, дорогая бабушка!
Твой внук Саша. 15 мая 2013 год.
3. Беседа по содержанию письма:
- О чём пишет Саша бабушке?
- Сколько частей в письме?
- О чём пишет Саша в каждой части?
- Какие слова – приветствия использовал мальчик?
- Обратите внимание на их правописание.
4. Коллективное составление рассказа:
- Сегодня мы с вами напишем коллективное письмо ученикам другой школы. О чём мы можем им написать?
- Я предлагаю вам написать ребятам о прошедшем у нас в школе празднике. Думаю, им будет интересно узнать о том, какие праздники устраиваем мы, а они в своём ответном письме, может быть, расскажут нам о своих праздниках. Согласны?
5. Словарно - орфографическая работа: здравствуйте, праздник, поздравляют, встречают, сегодня, до свидания и. т.п.
Учитель обращает внимание на таблицу с обращениями и словами приветствиями.
- Ребята, ко всем ли можно обращаться одинаково?
6. Оформление рассказа в форме письма.
Учитель: Каждое письмо имеет составные части:
1) обращение;
2) сообщение;
3) прощание;
4) подпись.
Примерный план письма ребятам из другой школы
/составляется коллективно/
1. Обращение: Дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья!
2. Сообщение: Пишут вам ребята из школы…. Пишут вам ученики 3 - го класса школы №…
Мы хотим рассказать вам о нашей школьной жизни. Недавно у нас прошёл праздник, посвящённый Дню пожилого человека. Мы пригласили на праздник наших бабушек и дедушек. Вместе с друзьями из 7 - го класса мы приготовили для них концерт.
После концерта все гости получили подарки, которые мы приготовили своими руками на уроках труда. Праздник получился очень радостный.
3. Прощание: Расскажите нам, как вы живёте. Пожалуйста, напишите о своих школьных праздниках. До свидания! С дружеским приветом!
4. Подпись: Ученики школы №… Ученики 3 - го класса школы №…, Ваши друзья.
7. Запись сочинения
8. Итог урока
Тема: «Сочинение в форме письма»
Ход урока.
1. Подготовительная работа.
Учитель:
- Приходилось ли вам когда-нибудь писать письма? Кому они были адресованы?
- Трудное ли это занятие?
- Сегодня на уроке вы будете учиться грамотно, писать письма, чтобы их было интересно читать.
- Что нужно знать и уметь, чтобы написать, казалось бы, самое обычное письмо.
2. Чтение текста на доске или в индивидуальных карточках:
Здравствуй, дорогая бабушка!
Как ты поживаешь? Как твоё здоровье? Как растут твои цветы и овощи?
Скоро у нас начнутся летние каникулы. Я заканчиваю успешно учебный год. Сразу после школы приеду к тебе в гости. Не скучай, не болей! До свидания, дорогая бабушка!
Твой внук Саша. 15 мая 2013 год.
3. Беседа по содержанию письма:
- О чём пишет Саша бабушке?
- Сколько частей в письме?
- О чём пишет Саша в каждой части?
- Какие слова – приветствия использовал мальчик?
- Обратите внимание на их правописание.
4. Коллективное составление рассказа:
- Сегодня мы с вами напишем коллективное письмо ученикам другой школы. О чём мы можем им написать?
- Я предлагаю вам написать ребятам о прошедшем у нас в школе празднике. Думаю, им будет интересно узнать о том, какие праздники устраиваем мы, а они в своём ответном письме, может быть, расскажут нам о своих праздниках. Согласны?
5. Словарно - орфографическая работа: здравствуйте, праздник, поздравляют, встречают, сегодня, до свидания и. т.п.
Учитель обращает внимание на таблицу с обращениями и словами приветствиями.
- Ребята, ко всем ли можно обращаться одинаково?
6. Оформление рассказа в форме письма.
Учитель: Каждое письмо имеет составные части:
1) обращение;
2) сообщение;
3) прощание;
4) подпись.
Примерный план письма ребятам из другой школы
/составляется коллективно/
1. Обращение: Дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья!
2. Сообщение: Пишут вам ребята из школы…. Пишут вам ученики 3 - го класса школы №…
Мы хотим рассказать вам о нашей школьной жизни. Недавно у нас прошёл праздник, посвящённый Дню пожилого человека. Мы пригласили на праздник наших бабушек и дедушек. Вместе с друзьями из 7 - го класса мы приготовили для них концерт.
После концерта все гости получили подарки, которые мы приготовили своими руками на уроках труда. Праздник получился очень радостный.
3. Прощание: Расскажите нам, как вы живёте. Пожалуйста, напишите о своих школьных праздниках. До свидания! С дружеским приветом!
4. Подпись: Ученики школы №… Ученики 3 - го класса школы №…, Ваши друзья.
7. Запись сочинения
8. Итог урока
Жаңалықтар
Здравствуй Дедушка
Тебе пишет письмо твоя внучка Динель. К сожалению, ты покинул наш мир ещё молодым и не знаешь меня. А я о тебе знаю много и горжусь тобой.
Письмо победы
Здравствуй, многоуважаемый ветеран! Пишет вам обычная ученица одиннадцатого класса. Как же много лет прошло со времен войны - этого ужасного времени, но память о вас всегда будет вечной.
Бабушка и внуки
Развитие техники чтения, активизация новых слов в речи, привитие навыков пересказа по вопросам и по картинке; развивать умение делить слова на слоги, переносить слова по слогам; воспитывать у детей уважение и любовь к семье, к родному дому, к
Юлиан Тувим «Овощи»
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, "Ж. Қалдығараев атындағы орта мектебі" ММ бастауыш сынып Бокенбаева Танзира
Обращение
Жамбылская область, Байзакский район, Средняя школа 40 лет Казахстана Учитель русского языка и литературы Нурманова Лаззат Джамбуловна
Урок–письмо "Я к Вам пишу…"
• Письмо - написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. • Эпистола (послание) - литературное произведение в форме письма к реальному или фиктивному лицу. Устаревший жанр. • Эпистолярный жанр - жанр письма. • Адресат - тот,
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.