Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Бабушка и внуки

24 ақпан 2016, Сәрсенбі
Мангистауская облать, Мунайлинский район,
средняя школа №7 учитель русского языка
Клычова Рабига Бекхожаевна

Тема урока: Бабушка и внуки
Цели: Развитие техники чтения, активизация новых слов в речи, привитие навыков пересказа по вопросам и по картинке; развивать умение делить слова на слоги, переносить слова по слогам; воспитывать у детей уважение и любовь к семье, к родному дому, к пожилым людям и к бабушке.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: индивидуальная, групповая. (беседа, рассказ), наглядный (работа с раздаточным материалом).
Оборудование: ИД, слайды, смайлики, карточки с заданиями, учебник, доска, видеоролик, картинки.

Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Подготовка учащихся к работе.
2. Деление учеников на группы.
3. Раздача смайликов.

II. Психологический настрой.
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Мы должны им показать,
Как умеем мы читать,
Думать мыслить размышлять
На вопросы отвечать.
(гостям) – Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.

III. Проверка домашнего задания (слайд №2)
Составление рассказа по картинке «Моя семья» на стр. 95. упр. 1.
1. Расскажите, кто что делает (Отвечают с каждой группы по 2 уч - ка).

IV. Актуализация опорных знаний.
Семья – это дружная маленькая ячейка, где живут папа, мама, дети, дедушка с бабушкой. В семье мы все любим друг друга, заботимся друг о друге, помогаем друг другу, У вас, у всех ребята, есть семья.
- Кто из вас знает стихотворение о семье?
Ученик.
Дедушка и папа,
Бабушка и мама
Брат, сестра и я
Вот и вся моя семья.

V. Работа по новой теме «Бабушка и внуки» (слайд №3 видеоролик)
После просмотра видеоролика
Учитель
- Ребята, сегодня мы продолжаем работу над темой о доме, о семье, о любимой бабушке.
1. Чтение текста «Бабушка и внуки» учителем.
2. Чтение текста учащимися по цепочке.
3. Беседа по содержанию текста. (Группы отвечают поочередно).
- Как зовут бабушку?
- Как внуки помогают бабушке?
- Какая бабушка?
- Что делает бабушка?
- Ребята у кого есть бабушка?
- А как вы помогаете бабушке?
Ответы учеников (2 - 3)

VI. Введение в тему урока.
1. Чтение учениками наизусть стихотворение о бабушке (С каждой группы по 2 уч - ка).
Бабушка – голобушка
Милая родная!
Наша чудо – бабушка,
Проста золотая!
Всё на свете может,
Всё на свете знает,
Если что тревожит –
Мигом утешает.

Бабушка – забавушка
Всем помочь готова.
Золотая бабушка
Будь всегда здорова!
Бабушка моя родная,
Я желаю Тебе чая,
Пышных пирогов и конфет,
Знай, что лучше тебя нет!
2. Словарная работа (слайд №4)
Тарелка – тәрелке, ложка – қасық, вилка – шанышқы, чистит – тазалау, отдыхать – демалу, чашка – шыныаяқ, моет – жуады, посуда – ыдыс аяқ, близко – жақын, часто – жиі.
3. Работа над произношением новых слов. Стр. 97. (Слайд №5)

VII. Закрепление грамматического материала. (Слайд №6)
Фронтальный опрос
Как можно назвать все буквы от А до Я одним словом?
- Что такое Алфавит?
- Сколько букв в русском алфавите?
- На какие две группы делятся звуки?
- Назовите гласные буквы (Гласных букв десять а, и, о, у, ы, э, е, ё, ю, я)
- Из чего состоит слово? (из слогов).
- Как определить количество слогов в слове?
Сколько в слове гласных столько и слогов.

VIII. Письменная работа.
1. Работа у доски. Выполнение упражнение №4, стр. 98. Спишите. Разделите слова на слоги.
Физминутка
Я иду, и ты идёшь. Раз, два, три!
Я пою, и ты поёшь. Раз, два, три!
Мы идём, и мы поём. Раз, два, три!
Очень дружно мы живём. Раз, два, три!
Работа в группах.
1 группа.
К именам существительным во множественном числе напишите имена существительные в единственном числе.
Школы, школьники, пятёрки, помощники, яблоки, цифры, мальчики, ученики, книги, парты.
2 группа.
Напишите существительные мужского и женского рода в два столбика.
Учительница, ученик, школьник, дедушка, бабушка, учитель, садовник, девочка, подруга, тётя.

IX. Работа над стихотворением «Бабушка» (Е. Григорьевой) (Слайд №7)
1. Чтение стихотворение учителем.
2. Хоровое чтение стихотворение детьми.
3. Чтение стихотворение учениками.

X. Игра: «Будь внимателен, мой друг»
Учитель: Я буду называть слова. Если встретится слово, отвечающее на вопрос кто?, то вся группа хлопает 1 раз в ладоши. Если встретится слово, отвечающее на вопрос что?, то хлопают 2 раза.
Группы отвечают поочередно.
Дом, мальчик, дерево, коза, человек, школа, снег, дедушка, ёлка, торт, стол, книга, учитель, внук, шапка, тётя, врач, шарф, цветок, бабушка.

XI. Слайд №8. Подумайте и скажите, какая цифра спряталась в слове «семья».

XII. Подведение итогов урока
- Ребята вы все хорошо поработали, молодцы! Сегодня мы говорили о семье, о любимой бабушке, о пожилых людей, о том, что их надо любить и уважать. Научились правильно делить слова на слоги, выразительно читать стихотворение.

XIII. Задание на дом (слайд №9). Упр. 5 (письменно)
Вместо точек напишите слово мой или моя.
Упр. 7, с. 99. Стих - е «Бабушка» Выучите наизусть.

XIV. Рефлексия.
Учитель: Что запомнилось на уроке? (ответы уч - ов) Понравился ли вам урок? (Ученики выбирают и показывают смайлики)
XV. Выставление оценка
1 930
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте
Измуханова Улмеке Ашхатовна, учитель русского языка и литературы Чиликской средней школы им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской области
Имя существительное как часть речи
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Стрекоза и Муравей
Стрекоза и Муравей
Кызылординская область, Жанакорганский район, село Бесарык, средняя школа №54 имени Ж. Кыдырова Учитель русского языка и литературы Асем Рзаева
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Синонимы
Синонимы
Қызылорда облысы, Қазалы ауданы, Қазалы ауылы, №100 орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі Тәжбенова Нұргүл Ұласарқызы Тема: «Синонимы» Цель урока: 1. Образавательны: прививать умение и навыки правильно и аргументированно отвечать на вопросы,
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×