Бабушка и внуки
Мангистауская облать, Мунайлинский район,
средняя школа №7 учитель русского языка
Клычова Рабига Бекхожаевна
Тема урока: Бабушка и внуки
Цели: Развитие техники чтения, активизация новых слов в речи, привитие навыков пересказа по вопросам и по картинке; развивать умение делить слова на слоги, переносить слова по слогам; воспитывать у детей уважение и любовь к семье, к родному дому, к пожилым людям и к бабушке.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: индивидуальная, групповая. (беседа, рассказ), наглядный (работа с раздаточным материалом).
Оборудование: ИД, слайды, смайлики, карточки с заданиями, учебник, доска, видеоролик, картинки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Подготовка учащихся к работе.
2. Деление учеников на группы.
3. Раздача смайликов.
II. Психологический настрой.
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Мы должны им показать,
Как умеем мы читать,
Думать мыслить размышлять
На вопросы отвечать.
(гостям) – Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
III. Проверка домашнего задания (слайд №2)
Составление рассказа по картинке «Моя семья» на стр. 95. упр. 1.
1. Расскажите, кто что делает (Отвечают с каждой группы по 2 уч - ка).
IV. Актуализация опорных знаний.
Семья – это дружная маленькая ячейка, где живут папа, мама, дети, дедушка с бабушкой. В семье мы все любим друг друга, заботимся друг о друге, помогаем друг другу, У вас, у всех ребята, есть семья.
- Кто из вас знает стихотворение о семье?
Ученик.
Дедушка и папа,
Бабушка и мама
Брат, сестра и я
Вот и вся моя семья.
V. Работа по новой теме «Бабушка и внуки» (слайд №3 видеоролик)
После просмотра видеоролика
Учитель
- Ребята, сегодня мы продолжаем работу над темой о доме, о семье, о любимой бабушке.
1. Чтение текста «Бабушка и внуки» учителем.
2. Чтение текста учащимися по цепочке.
3. Беседа по содержанию текста. (Группы отвечают поочередно).
- Как зовут бабушку?
- Как внуки помогают бабушке?
- Какая бабушка?
- Что делает бабушка?
- Ребята у кого есть бабушка?
- А как вы помогаете бабушке?
Ответы учеников (2 - 3)
VI. Введение в тему урока.
1. Чтение учениками наизусть стихотворение о бабушке (С каждой группы по 2 уч - ка).
Бабушка – голобушка
Милая родная!
Наша чудо – бабушка,
Проста золотая!
Всё на свете может,
Всё на свете знает,
Если что тревожит –
Мигом утешает.
Бабушка – забавушка
Всем помочь готова.
Золотая бабушка
Будь всегда здорова!
Бабушка моя родная,
Я желаю Тебе чая,
Пышных пирогов и конфет,
Знай, что лучше тебя нет!
2. Словарная работа (слайд №4)
Тарелка – тәрелке, ложка – қасық, вилка – шанышқы, чистит – тазалау, отдыхать – демалу, чашка – шыныаяқ, моет – жуады, посуда – ыдыс аяқ, близко – жақын, часто – жиі.
3. Работа над произношением новых слов. Стр. 97. (Слайд №5)
VII. Закрепление грамматического материала. (Слайд №6)
Фронтальный опрос
Как можно назвать все буквы от А до Я одним словом?
- Что такое Алфавит?
- Сколько букв в русском алфавите?
- На какие две группы делятся звуки?
- Назовите гласные буквы (Гласных букв десять а, и, о, у, ы, э, е, ё, ю, я)
- Из чего состоит слово? (из слогов).
- Как определить количество слогов в слове?
Сколько в слове гласных столько и слогов.
VIII. Письменная работа.
1. Работа у доски. Выполнение упражнение №4, стр. 98. Спишите. Разделите слова на слоги.
Физминутка
Я иду, и ты идёшь. Раз, два, три!
Я пою, и ты поёшь. Раз, два, три!
Мы идём, и мы поём. Раз, два, три!
Очень дружно мы живём. Раз, два, три!
Работа в группах.
1 группа.
К именам существительным во множественном числе напишите имена существительные в единственном числе.
Школы, школьники, пятёрки, помощники, яблоки, цифры, мальчики, ученики, книги, парты.
2 группа.
Напишите существительные мужского и женского рода в два столбика.
Учительница, ученик, школьник, дедушка, бабушка, учитель, садовник, девочка, подруга, тётя.
IX. Работа над стихотворением «Бабушка» (Е. Григорьевой) (Слайд №7)
1. Чтение стихотворение учителем.
2. Хоровое чтение стихотворение детьми.
3. Чтение стихотворение учениками.
X. Игра: «Будь внимателен, мой друг»
Учитель: Я буду называть слова. Если встретится слово, отвечающее на вопрос кто?, то вся группа хлопает 1 раз в ладоши. Если встретится слово, отвечающее на вопрос что?, то хлопают 2 раза.
Группы отвечают поочередно.
Дом, мальчик, дерево, коза, человек, школа, снег, дедушка, ёлка, торт, стол, книга, учитель, внук, шапка, тётя, врач, шарф, цветок, бабушка.
XI. Слайд №8. Подумайте и скажите, какая цифра спряталась в слове «семья».
XII. Подведение итогов урока
- Ребята вы все хорошо поработали, молодцы! Сегодня мы говорили о семье, о любимой бабушке, о пожилых людей, о том, что их надо любить и уважать. Научились правильно делить слова на слоги, выразительно читать стихотворение.
XIII. Задание на дом (слайд №9). Упр. 5 (письменно)
Вместо точек напишите слово мой или моя.
Упр. 7, с. 99. Стих - е «Бабушка» Выучите наизусть.
XIV. Рефлексия.
Учитель: Что запомнилось на уроке? (ответы уч - ов) Понравился ли вам урок? (Ученики выбирают и показывают смайлики)
XV. Выставление оценка
средняя школа №7 учитель русского языка
Клычова Рабига Бекхожаевна
Тема урока: Бабушка и внуки
Цели: Развитие техники чтения, активизация новых слов в речи, привитие навыков пересказа по вопросам и по картинке; развивать умение делить слова на слоги, переносить слова по слогам; воспитывать у детей уважение и любовь к семье, к родному дому, к пожилым людям и к бабушке.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: индивидуальная, групповая. (беседа, рассказ), наглядный (работа с раздаточным материалом).
Оборудование: ИД, слайды, смайлики, карточки с заданиями, учебник, доска, видеоролик, картинки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Подготовка учащихся к работе.
2. Деление учеников на группы.
3. Раздача смайликов.
II. Психологический настрой.
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Мы должны им показать,
Как умеем мы читать,
Думать мыслить размышлять
На вопросы отвечать.
(гостям) – Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
III. Проверка домашнего задания (слайд №2)
Составление рассказа по картинке «Моя семья» на стр. 95. упр. 1.
1. Расскажите, кто что делает (Отвечают с каждой группы по 2 уч - ка).
IV. Актуализация опорных знаний.
Семья – это дружная маленькая ячейка, где живут папа, мама, дети, дедушка с бабушкой. В семье мы все любим друг друга, заботимся друг о друге, помогаем друг другу, У вас, у всех ребята, есть семья.
- Кто из вас знает стихотворение о семье?
Ученик.
Дедушка и папа,
Бабушка и мама
Брат, сестра и я
Вот и вся моя семья.
V. Работа по новой теме «Бабушка и внуки» (слайд №3 видеоролик)
После просмотра видеоролика
Учитель
- Ребята, сегодня мы продолжаем работу над темой о доме, о семье, о любимой бабушке.
1. Чтение текста «Бабушка и внуки» учителем.
2. Чтение текста учащимися по цепочке.
3. Беседа по содержанию текста. (Группы отвечают поочередно).
- Как зовут бабушку?
- Как внуки помогают бабушке?
- Какая бабушка?
- Что делает бабушка?
- Ребята у кого есть бабушка?
- А как вы помогаете бабушке?
Ответы учеников (2 - 3)
VI. Введение в тему урока.
1. Чтение учениками наизусть стихотворение о бабушке (С каждой группы по 2 уч - ка).
Бабушка – голобушка
Милая родная!
Наша чудо – бабушка,
Проста золотая!
Всё на свете может,
Всё на свете знает,
Если что тревожит –
Мигом утешает.
Бабушка – забавушка
Всем помочь готова.
Золотая бабушка
Будь всегда здорова!
Бабушка моя родная,
Я желаю Тебе чая,
Пышных пирогов и конфет,
Знай, что лучше тебя нет!
2. Словарная работа (слайд №4)
Тарелка – тәрелке, ложка – қасық, вилка – шанышқы, чистит – тазалау, отдыхать – демалу, чашка – шыныаяқ, моет – жуады, посуда – ыдыс аяқ, близко – жақын, часто – жиі.
3. Работа над произношением новых слов. Стр. 97. (Слайд №5)
VII. Закрепление грамматического материала. (Слайд №6)
Фронтальный опрос
Как можно назвать все буквы от А до Я одним словом?
- Что такое Алфавит?
- Сколько букв в русском алфавите?
- На какие две группы делятся звуки?
- Назовите гласные буквы (Гласных букв десять а, и, о, у, ы, э, е, ё, ю, я)
- Из чего состоит слово? (из слогов).
- Как определить количество слогов в слове?
Сколько в слове гласных столько и слогов.
VIII. Письменная работа.
1. Работа у доски. Выполнение упражнение №4, стр. 98. Спишите. Разделите слова на слоги.
Физминутка
Я иду, и ты идёшь. Раз, два, три!
Я пою, и ты поёшь. Раз, два, три!
Мы идём, и мы поём. Раз, два, три!
Очень дружно мы живём. Раз, два, три!
Работа в группах.
1 группа.
К именам существительным во множественном числе напишите имена существительные в единственном числе.
Школы, школьники, пятёрки, помощники, яблоки, цифры, мальчики, ученики, книги, парты.
2 группа.
Напишите существительные мужского и женского рода в два столбика.
Учительница, ученик, школьник, дедушка, бабушка, учитель, садовник, девочка, подруга, тётя.
IX. Работа над стихотворением «Бабушка» (Е. Григорьевой) (Слайд №7)
1. Чтение стихотворение учителем.
2. Хоровое чтение стихотворение детьми.
3. Чтение стихотворение учениками.
X. Игра: «Будь внимателен, мой друг»
Учитель: Я буду называть слова. Если встретится слово, отвечающее на вопрос кто?, то вся группа хлопает 1 раз в ладоши. Если встретится слово, отвечающее на вопрос что?, то хлопают 2 раза.
Группы отвечают поочередно.
Дом, мальчик, дерево, коза, человек, школа, снег, дедушка, ёлка, торт, стол, книга, учитель, внук, шапка, тётя, врач, шарф, цветок, бабушка.
XI. Слайд №8. Подумайте и скажите, какая цифра спряталась в слове «семья».
XII. Подведение итогов урока
- Ребята вы все хорошо поработали, молодцы! Сегодня мы говорили о семье, о любимой бабушке, о пожилых людей, о том, что их надо любить и уважать. Научились правильно делить слова на слоги, выразительно читать стихотворение.
XIII. Задание на дом (слайд №9). Упр. 5 (письменно)
Вместо точек напишите слово мой или моя.
Упр. 7, с. 99. Стих - е «Бабушка» Выучите наизусть.
XIV. Рефлексия.
Учитель: Что запомнилось на уроке? (ответы уч - ов) Понравился ли вам урок? (Ученики выбирают и показывают смайлики)
XV. Выставление оценка
Жаңалықтар
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте
Измуханова Улмеке Ашхатовна, учитель русского языка и литературы Чиликской средней школы им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской области
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Стрекоза и Муравей
Кызылординская область, Жанакорганский район, село Бесарык, средняя школа №54 имени Ж. Кыдырова Учитель русского языка и литературы Асем Рзаева
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Синонимы
Қызылорда облысы, Қазалы ауданы, Қазалы ауылы, №100 орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі Тәжбенова Нұргүл Ұласарқызы Тема: «Синонимы» Цель урока: 1. Образавательны: прививать умение и навыки правильно и аргументированно отвечать на вопросы,
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.