Иван - Царевич и Серый волк
урок литературного чтения в 3 классе
Тема: «Иван - Царевич и Серый волк»
Цели: Формирование у детей понятий о русских народных сказках;
Задачи: 1. Учить детей работать в группе, уметь рассуждать, делать выводы; расширять представление о выразительных возможностях слова и речевых оборотов как средства передачи эмоциональной окраски текста;
2. Развивать умение анализировать текст, понимать поступки
героев; наполнять речь учащихся новыми словами, фразами; развивать навыки осмысленного, выразительного чтения; развивать навыки память, логическое мышление; 3. Воспитывать у учащихся эмоционально - целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку, уважение друг к другу работая в группе, взаимопонимание, доброжелательность.
Результаты обучения: Расширение представления по теме «Устное народное творчество».
Ключевые моменты: повторение составляющих сказок, усвоение новых знании о поступках героев сказки «Иван - царевич и Серый волк».
Ход урока
Задание 1 (3 минуты)
Тренинг «Гусеница» (под музыку "В гостях у сказки")
Дети встают в шеренгу, сгибают колени, сосед садится на колени тебе, а он садится на колени сидящему сзади соседу, передвигаются с соседями на коленках.
Ученики выбирают картинки героев сказки и делятся на 3 группы по 6 человек.
Задание 2
Самоопределение к деятельности: (7 минут)
- Вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке, если справитесь с загадкой:
Легенда, приданье народное,
Ребята её обожают,
Родители, если свободные,
Её тебе на ночь читают. (Сказка)
- На уроке мы познакомимся с замечательной сказкой "Иван - царевич и Серый волк". В сказках, и авторских, и народных, очень часто главным героем выступает волк. Попробуем вспомнить эти сказки, их авторов, и дать характеристики герою:
1." Красная Шапочка"
- Кто автор сказки? Дать характеристику волку. ( Ш. Перро, волк злой, хитрый).
2."Три поросёнка"... ( Ш. Перро, волк злой, хитрый).
3."Волк и семеро козлят" (Русская народная сказка, волк злой, хитрый)
4."Волк и лиса" (Русская народная сказка, волк добрый, отзывчивый)
- Вы обратили внимание, что только в одной сказке волк положительный герой? Как вы думаете, почему?
- Во многих русских народных сказках главного героя звали Иваном. Вспомним сказки с участием Иванушек:
1. "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" (Русская народная сказка, Иванушка добрый, ласковый, непослушный)
2."Иван Крестьянский сын и чудо-юдо" (Русская народная сказка, Иван храбрый, смелый, добрый)
3."Сивка - Бурка" (Русская народная сказка, Иван храбрый, смелый, добрый)
- Что общего у героев сказок? (они добрые, помогают людям)
(устное формативное поощрение молодец, отлично, умница, правильно и т. д.)
Задание 3 Изучение нового материала. (5минут)
- Но вернемся к нашей сказке" Иван - царевич и Серый волк". Знакома ли вам эта картина? (показ иллюстрации на слайде)
- Её написал замечательный русский художник В. Васнецов.
- Кто изображён на картине?
- Где находятся герои?
- Какие чувства испытываете вы, глядя на картину?
- Что вы можете сказать о главных героях и их отношениях? (Серый волк помогает Ивану царевичу)
- Как вы думаете, почему в других сказках волк злой и жестокий, а в этой он стал верным другом? (Хорошее отношение).
- Какие пословицы о хорошем отношении вы знаете? (Ответы детей, пример учителя: Доброе слово и камень точит; Плохо тому, кто добра не делает никому) Ресурсы: учебник "литературное чтение", дидактический материал
Задание 4 Работа по группам. Работа по содержанию сказки. (10 минут)
- Понравилась вам сказка?
- Изменилось ли ваше отношение к героям?
- Можно ли назвать эту сказку волшебной? Почему?
1. волшебный помощник (Серый волк, жар - птица)
2. предмет из золота (яблоки, клетка, уздечка)
3. Наличие числа 3 (3 испытания, 3 сына)
- Сейчас ваши одноклассники покажут отрывки из этой сказки, а вы подумайте, почему Иван - царевич должен был проходить такие испытания? По какой причине он встретился с царями Афроном, Кусманом?
(Инсценирование отрывков из сказки "Иван - царевич и Серый волк")
Задание 5 (17 минут)
Работа по группам. Составление и защита кластера "Маршрут Ивана - царевича ".
- Вы, я надеюсь, хорошо запомнили сказку. Теперь вам надо выполнить весь маршрут Ивана - царевича на постере и защитить его.
Формативное оценивание - Смайлик за правильный ответ
Ресурсы: методическое руководство по литературному чтению в 3 классе, учебник литературное чтение, видео материал мультфильм "Иван - царевич и Серый волк".
Рефлексия: (3 минуты)
Если урок понравился возьмите стикеры напишите имя, нарисуйте улыбку и прикрепите на дерево, а если не понравился возьмите стикеры напишите имя, нарисуйте печаль и прикрепите на дерево.
Учитель: - Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
- Чему научила вас эта сказка?
Домашнее задание: прочитать и пересказать сказку.
Суммативное оценивание с комментированием.
Источник, оснащение и оборудование: мультипроектор, цветные стикеры, компьютер, интернет, песня "В гостях у сказки", учебники, карточки, раздаточный материал, тетради, ручки, презентация с иллюстрациями к произведению
Тема: «Иван - Царевич и Серый волк»
Цели: Формирование у детей понятий о русских народных сказках;
Задачи: 1. Учить детей работать в группе, уметь рассуждать, делать выводы; расширять представление о выразительных возможностях слова и речевых оборотов как средства передачи эмоциональной окраски текста;
2. Развивать умение анализировать текст, понимать поступки
героев; наполнять речь учащихся новыми словами, фразами; развивать навыки осмысленного, выразительного чтения; развивать навыки память, логическое мышление; 3. Воспитывать у учащихся эмоционально - целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку, уважение друг к другу работая в группе, взаимопонимание, доброжелательность.
Результаты обучения: Расширение представления по теме «Устное народное творчество».
Ключевые моменты: повторение составляющих сказок, усвоение новых знании о поступках героев сказки «Иван - царевич и Серый волк».
Ход урока
Задание 1 (3 минуты)
Тренинг «Гусеница» (под музыку "В гостях у сказки")
Дети встают в шеренгу, сгибают колени, сосед садится на колени тебе, а он садится на колени сидящему сзади соседу, передвигаются с соседями на коленках.
Ученики выбирают картинки героев сказки и делятся на 3 группы по 6 человек.
Задание 2
Самоопределение к деятельности: (7 минут)
- Вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке, если справитесь с загадкой:
Легенда, приданье народное,
Ребята её обожают,
Родители, если свободные,
Её тебе на ночь читают. (Сказка)
- На уроке мы познакомимся с замечательной сказкой "Иван - царевич и Серый волк". В сказках, и авторских, и народных, очень часто главным героем выступает волк. Попробуем вспомнить эти сказки, их авторов, и дать характеристики герою:
1." Красная Шапочка"
- Кто автор сказки? Дать характеристику волку. ( Ш. Перро, волк злой, хитрый).
2."Три поросёнка"... ( Ш. Перро, волк злой, хитрый).
3."Волк и семеро козлят" (Русская народная сказка, волк злой, хитрый)
4."Волк и лиса" (Русская народная сказка, волк добрый, отзывчивый)
- Вы обратили внимание, что только в одной сказке волк положительный герой? Как вы думаете, почему?
- Во многих русских народных сказках главного героя звали Иваном. Вспомним сказки с участием Иванушек:
1. "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" (Русская народная сказка, Иванушка добрый, ласковый, непослушный)
2."Иван Крестьянский сын и чудо-юдо" (Русская народная сказка, Иван храбрый, смелый, добрый)
3."Сивка - Бурка" (Русская народная сказка, Иван храбрый, смелый, добрый)
- Что общего у героев сказок? (они добрые, помогают людям)
(устное формативное поощрение молодец, отлично, умница, правильно и т. д.)
Задание 3 Изучение нового материала. (5минут)
- Но вернемся к нашей сказке" Иван - царевич и Серый волк". Знакома ли вам эта картина? (показ иллюстрации на слайде)
- Её написал замечательный русский художник В. Васнецов.
- Кто изображён на картине?
- Где находятся герои?
- Какие чувства испытываете вы, глядя на картину?
- Что вы можете сказать о главных героях и их отношениях? (Серый волк помогает Ивану царевичу)
- Как вы думаете, почему в других сказках волк злой и жестокий, а в этой он стал верным другом? (Хорошее отношение).
- Какие пословицы о хорошем отношении вы знаете? (Ответы детей, пример учителя: Доброе слово и камень точит; Плохо тому, кто добра не делает никому) Ресурсы: учебник "литературное чтение", дидактический материал
Задание 4 Работа по группам. Работа по содержанию сказки. (10 минут)
- Понравилась вам сказка?
- Изменилось ли ваше отношение к героям?
- Можно ли назвать эту сказку волшебной? Почему?
1. волшебный помощник (Серый волк, жар - птица)
2. предмет из золота (яблоки, клетка, уздечка)
3. Наличие числа 3 (3 испытания, 3 сына)
- Сейчас ваши одноклассники покажут отрывки из этой сказки, а вы подумайте, почему Иван - царевич должен был проходить такие испытания? По какой причине он встретился с царями Афроном, Кусманом?
(Инсценирование отрывков из сказки "Иван - царевич и Серый волк")
Задание 5 (17 минут)
Работа по группам. Составление и защита кластера "Маршрут Ивана - царевича ".
- Вы, я надеюсь, хорошо запомнили сказку. Теперь вам надо выполнить весь маршрут Ивана - царевича на постере и защитить его.
Формативное оценивание - Смайлик за правильный ответ
Ресурсы: методическое руководство по литературному чтению в 3 классе, учебник литературное чтение, видео материал мультфильм "Иван - царевич и Серый волк".
Рефлексия: (3 минуты)
Если урок понравился возьмите стикеры напишите имя, нарисуйте улыбку и прикрепите на дерево, а если не понравился возьмите стикеры напишите имя, нарисуйте печаль и прикрепите на дерево.
Учитель: - Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
- Чему научила вас эта сказка?
Домашнее задание: прочитать и пересказать сказку.
Суммативное оценивание с комментированием.
Источник, оснащение и оборудование: мультипроектор, цветные стикеры, компьютер, интернет, песня "В гостях у сказки", учебники, карточки, раздаточный материал, тетради, ручки, презентация с иллюстрациями к произведению
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Грузинская народная сказка "Заработанный рубль"
Сказка – удивительное явление в мировой культуре. Сказка всегда утверждает добро. «Что за прелесть эти сказки!» - так восхищенно отзывался А. С. Пушкин о сказках. Сегодня очень хочется, чтобы вы, ребята, показали свои знания о сказках.
Наурыз
Формировать правильные представления о Наурыз мейрамы, воспитывать уважение к народным праздникам и традициям, бережное отношение к природе.
В мире сказок
г. Атырау. Ясли - сад №6 "Гулдер" Воспитатель: Досимова Айгуль Курмангалиевна
План развития одаренных детей
Учитель русского языка и литературы: Шаукебаева Айнур Сапаргалиевна
Второстепенные члены предложения. Закрепление
Средняя общеобразовательная школа №6 города Атырау учитель начальных классов Жумабаева Майра Кенесовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.