Лист и его внешнее строение
Тема: Лист и его внешнее строение
Тип урока: сообщение новых знаний.
Цели урока: Изучить многообразие листьев, их внешне строение, жилкование, типы жилкования, научить распознавать простые и сложные листья.
Задачи:
Обучающие: Сформировать у учащихся знания о листе как важной составной части побега, познакомить с особенностями внешнего строения и основными функциями листа, простые и сложные листья, жилкование, типы жилкования, однодольные и двудольные растения.
Развивающие: развивать умения устанавливать причинно - следственные связи; применять полученные знания; расширять кругозор; развивать активную познавательную деятельности через работу с инструктивными картами и гербарным материалом; формировать интеллектуальные способности (умение анализировать обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, проводить синтез, доказательство), поддерживать здоровье учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий.
Воспитательные: прививать навыки коллективного труда, умения провести оценку и самооценку; воспитывать экологическую грамотность учащихся, воспитание бережного отношения к зелёным растениям.
Оборудование: коллекции простых листьев с различными листовыми пластинками и жилкованием, раздаточный материал (пакеты с листьями), комнатные растения - фуксия, пеларгония, колеус, алоэ и др., гербарий «Морфология листа», таблица «Внешнее строение листа».
План урока:
1. Введение в тему «Лист» и постановка задач урока.
2. Формирование и усвоение понятий «лист», и «листовая пластинка», «черешок», а вместе с этим «черешковые» и «сидячие» листья. Упражнения с употреблением этих понятий.
3. Образование первичных понятий «сетчатое», «дуговое» и «параллельное» жилкование листьев. Упражнение с использованием комнатных растений и раздаточного материала.
4. Установление связи между характером жилкования листьев и принадлежностью растений к классу однодольных или двудольных растений.
5. Обобщение. Домашнее задание.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, гости нашего урока и учащиеся. Сегодня мы с вами проведём урок о знаниях листа и его строении.
- У нас, ребята, сегодня необычный урок – к нам пришли гости! Это не повод для переживаний, а, наоборот, возможность показать, что вы многое знаете, а самое главное, хотите многое узнать. И, надеюсь, что сегодня сбудется моя мечта как учителя биологии – я смогу вырастить в нашем классе лес – лес ваших рук!!! Урок мы начнём с вопросов
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку и настраивает на работу.
Учитель диктует вопросы биологического диктанта. С последующей взаимопроверкой.
Вопросы:
1. Побегом называют стебель с расположенными на нем листьями и почками.
2. Участки стебля между двумя ближайшими узлами называются междоузлиями.
3. Расположение почек и листьев на побегах березы, малины и подсолнечника называют мутовчатым.
4. У сирени и крапивы листорасположение супротивное.
5. Почки, которые развиваются в пазухе листа, называются верхушечными.
6. На верхушке побега обычно имеется верхушечная почка.
7. Почка это зачаточный побег.
8. Из вегетативных почек обычно развивается побег с цветком.
9. Самую верхнюю часть зачаточного побега называют конус нарастания.
10. Пневая поросль дуба, березы, липы развивается из спящих почек.
Учитель. Прежде чем искать объяснение нового материала стараюсь вызвать интерес к данной теме.
«Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеетесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зеленых листьях растений».
К. А. Тимирязев
Жизнь на Земле без зеленых растений невозможна, т. к. в них из неорганических веществ образуются органические вещества, при этом поглощается углекислый газ и выделяется кислород, необходимый для дыхания. Все эти сложные процессы происходят в листе.
Изучение нового материала.
Рассказ с использованием рисунков на экране:
Как вы считаете, из каких частей состоит лист?
Учитель рисует лист на доске, учащиеся в тетради.
Учитель задает вопрос о функциях листа
А зачем лист нужен растению?
Функции: фотосинтез, дыхание, газообмен.
Учитель отмечает функции на рисунке.(слайд)
Учитель обращает внимание на важность листа, как органа растения (воспитательный момент).
На примерах комнатных растений отрабатываются понятия о типах жилкования листьев.
Лист - один из основных органов зеленого растения. Он занимает боковое положение на стебле. Вспомните, какими разнообразными бывают листья растений, как они отличаются по размерам. (У ряски, вереска размер листьев несколько миллиметров, а у пальм, кувшинки белой достигают до 1, 5 - 2 метров)
По каким признакам мы можем определить то или иное растение? (по форме и размерам его листьев) (слайд)
Хотя листья разных растений сильно отличаются по внешнему виду, между ними есть и общие признаки:
• большинство листьев зелёного цвета,
• состоят из 2 – х частей - листовой пластинки и черешка (слайд)
Тип урока: сообщение новых знаний.
Цели урока: Изучить многообразие листьев, их внешне строение, жилкование, типы жилкования, научить распознавать простые и сложные листья.
Задачи:
Обучающие: Сформировать у учащихся знания о листе как важной составной части побега, познакомить с особенностями внешнего строения и основными функциями листа, простые и сложные листья, жилкование, типы жилкования, однодольные и двудольные растения.
Развивающие: развивать умения устанавливать причинно - следственные связи; применять полученные знания; расширять кругозор; развивать активную познавательную деятельности через работу с инструктивными картами и гербарным материалом; формировать интеллектуальные способности (умение анализировать обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, проводить синтез, доказательство), поддерживать здоровье учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий.
Воспитательные: прививать навыки коллективного труда, умения провести оценку и самооценку; воспитывать экологическую грамотность учащихся, воспитание бережного отношения к зелёным растениям.
Оборудование: коллекции простых листьев с различными листовыми пластинками и жилкованием, раздаточный материал (пакеты с листьями), комнатные растения - фуксия, пеларгония, колеус, алоэ и др., гербарий «Морфология листа», таблица «Внешнее строение листа».
План урока:
1. Введение в тему «Лист» и постановка задач урока.
2. Формирование и усвоение понятий «лист», и «листовая пластинка», «черешок», а вместе с этим «черешковые» и «сидячие» листья. Упражнения с употреблением этих понятий.
3. Образование первичных понятий «сетчатое», «дуговое» и «параллельное» жилкование листьев. Упражнение с использованием комнатных растений и раздаточного материала.
4. Установление связи между характером жилкования листьев и принадлежностью растений к классу однодольных или двудольных растений.
5. Обобщение. Домашнее задание.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, гости нашего урока и учащиеся. Сегодня мы с вами проведём урок о знаниях листа и его строении.
- У нас, ребята, сегодня необычный урок – к нам пришли гости! Это не повод для переживаний, а, наоборот, возможность показать, что вы многое знаете, а самое главное, хотите многое узнать. И, надеюсь, что сегодня сбудется моя мечта как учителя биологии – я смогу вырастить в нашем классе лес – лес ваших рук!!! Урок мы начнём с вопросов
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку и настраивает на работу.
Учитель диктует вопросы биологического диктанта. С последующей взаимопроверкой.
Вопросы:
1. Побегом называют стебель с расположенными на нем листьями и почками.
2. Участки стебля между двумя ближайшими узлами называются междоузлиями.
3. Расположение почек и листьев на побегах березы, малины и подсолнечника называют мутовчатым.
4. У сирени и крапивы листорасположение супротивное.
5. Почки, которые развиваются в пазухе листа, называются верхушечными.
6. На верхушке побега обычно имеется верхушечная почка.
7. Почка это зачаточный побег.
8. Из вегетативных почек обычно развивается побег с цветком.
9. Самую верхнюю часть зачаточного побега называют конус нарастания.
10. Пневая поросль дуба, березы, липы развивается из спящих почек.
Учитель. Прежде чем искать объяснение нового материала стараюсь вызвать интерес к данной теме.
«Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеетесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зеленых листьях растений».
К. А. Тимирязев
Жизнь на Земле без зеленых растений невозможна, т. к. в них из неорганических веществ образуются органические вещества, при этом поглощается углекислый газ и выделяется кислород, необходимый для дыхания. Все эти сложные процессы происходят в листе.
Изучение нового материала.
Рассказ с использованием рисунков на экране:
Как вы считаете, из каких частей состоит лист?
Учитель рисует лист на доске, учащиеся в тетради.
Учитель задает вопрос о функциях листа
А зачем лист нужен растению?
Функции: фотосинтез, дыхание, газообмен.
Учитель отмечает функции на рисунке.(слайд)
Учитель обращает внимание на важность листа, как органа растения (воспитательный момент).
На примерах комнатных растений отрабатываются понятия о типах жилкования листьев.
Лист - один из основных органов зеленого растения. Он занимает боковое положение на стебле. Вспомните, какими разнообразными бывают листья растений, как они отличаются по размерам. (У ряски, вереска размер листьев несколько миллиметров, а у пальм, кувшинки белой достигают до 1, 5 - 2 метров)
По каким признакам мы можем определить то или иное растение? (по форме и размерам его листьев) (слайд)
Хотя листья разных растений сильно отличаются по внешнему виду, между ними есть и общие признаки:
• большинство листьев зелёного цвета,
• состоят из 2 – х частей - листовой пластинки и черешка (слайд)
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Многообразие пресмыкающиеся
углубить и расширить понятие о классе; на различных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; совершенствовать умения работать с текстом, продолжать развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать
Рельеф «Птица»
Жамбыл облысы, Байзақ ауданы, Ғ. Мұратбаев атындағы мектеп-гимназиясының бейнелеу өнері, сызу және еңбек пәні мұғалімі Темірбекова Айман
Бессоюзные сложные предложения
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.