Внутренние воды Южной Америки
“Внутренние воды Южной Америки”.
География 7 класс
Цели урока:
1. Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях природы Южной Америки. Сформировать у учащихся представление об основных чертах рек и озер материка.
2. Продолжить формирование у учащихся умения устанавливать причинно - следственные связи (установить зависимость внутренних вод материка от рельефа и климата), работая с различными источниками информации.
3. Способствовать воспитанию познавательного интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе через раскрытие особенностей внутренних вод Южной Америки
Оборудование и дидактические материалы:
1. Интерактивная доска
2. Карты географического атласа (7 класс):
А) “Климатические пояса и области мира”
Б) “Южная Америка”. Физическая карта.
В) Контурная карта “Южная Америка”
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок - аукцион
1. Организационный этап.
Продолжительность – 2 минут. Приветствие.
На данном этапе проверить наличие учащихся в классе, сообщить тему и цели урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы продолжим изучение необыкновенной природы Южной Америки, познакомимся с удивительным миром рек и озёр материка. Тема урока: «Внутренние воды Южной Америки». Вам предстоит раскрыть особенности внутренних вод материка, характер режима питания рек; размещение рек и озёр по континенту.
2. Проверка домашнего задания:
Урок – аукцион
лот №1 - ФГП Южной Америки:
Узнать географические объекты: 1 - Карибское море
2 - Огненная Земля, 3 - Магелланов пролив, 4 - пролив Дрейка, 5 - Галапагос
лот №2 – «Бутылка с загадочным посланием»
4°ю. ш. 82° з. д.- м. Париньяс; 7°ю. ш. 35° з. д.- Кабу - бранку;
54°ю. ш. 73° з. д.- м. Фроуард; 12°с. ш. 72° з. д.- м. Гальинас
23°ю. ш. 70° з. д.- г. Аконкагуа
лот №3 - «Портреты великих…»
1 - Колумб - открытие
2 - Магеллан - кругосветное плавание
3 - А. Веспуччи - доказал, что отдельный материк
4 - А. Гумбольдт – изучил внутренние районы материка, Анды
5 - Воейков - особенности климата материка
лот №4 «Рельеф»
На контурной карте расставить географические объекты: Анды, Бразильское плоскогорье, Гвианское плоскогорье, Амазонская низменность, Оринокская низменность, Ла-Платская низменность
лот №5 «Климат»
1 Южная Америка самый…… материк (влажный)
2 На климат материка оказывают влияние….. воздушные массы (ЭВ, ТВ, УВ)
3 Основная часть осадков переносится с ….. океана (Атлантического)
4. Препятствует выпадению осадков на западном побережье ….. теченье (Перуанское)
5. Материк пересекают …. климатических поясов (6)
лот №6 “Климатические пояса”
1. Круглый год температура воздуха не ниже +25°С, осадки от 1500 - 3000 мм в год, особенно весной и летом (экваториальный)
2. Летом господствуют ЭВ, зимой ТВ, летом t+28°С, зимой - t +20°С осадки от 1000 - 2000 мм (субэкваториальный)
3. Охватывает юго - восточные районы Бразильского плоскогорья, северную часть Ла - Платской низменности, самая высокая t+47°С (тропический)
4. Занимает промежуток между 30°- 40° ю. ш., летом t+25°С, зимой - t +15°С, сухое лето, теплая влажная зима. ( субтропический)
5. Занимает юг материка. Лето сухое, умеренно теплое, зима прохладная, самая низкая t - 33°С. (умеренный)
4. Изучение новой темы.
I. Что включает в себя понятие « Внутренние воды»?
Вспомнить термины за 6 класс.
Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ. Напротив номера вопроса запишите букву, которая соответствует правильному ответу.
Ответы: А1, Б6, В8, Г7, Д9, Е10, Ж2, З5, И4, К8
А – исток 1. Mecтo, где начинается река.
Б - речная система 2. Место впадения реки в море, озеро или другую реку.
В - река 3. Углубление в речной долине, по которому река течет постоянно.
Г - водораздел 4. Низменность перед впадением реки в море, на которой река
делится на множество рукавов.
Д – озеро 5. Территория, с которой стекают в данную реку подземные и
поверхностные воды.
Е – водопад 6. Река со всеми притоками и притоками притоков.
Ж – устье 7. Граница между бассейнами рек.
3 – бассейн 8. Поток воды, текущий в углублении, называемом руслом.
И – дельта 9. Скопление воды в природном углублении на суше.
К - русло. 10. Падение воды с высокого уступа.
Проверьте правильность выполнения диктанта. По парам. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:
10 правильных ответов - высокий уровень знаний -«5»;
8 - 9 правильных ответов - средний уровень знаний - «4»;
6 - 7 правильных ответов - низкий уровень знаний - «3»;
менее 6 правильных ответов - очень низкий уровень знаний - «2»
II. Работа с физической картой. Ответит на вопросы:
1. Назовите крупные реки Южной Америки
2. К бассейнам каких океанов относятся реки Южной Америки?
3. Укажите, какая зависимость существует между реками и рельефом?
4. Как зависят реки от климата?
5. Назовите основные типы питания рек.
6. Как вы полагаете, какой тип питания будет преобладать у рек Южной Америки?
III. Сформулировать выводы и записать в тетрадь.
Особенности внутренних вод Южной Америки:
1. Южная Америка – самый водообильный материк на Земле.
2. Здесь протекает самая полноводная река мира
3. Питание у большинства рек – дождевое. Лишь некоторые реки получают воду за счет таяния снега и льда в горах.
4. Все крупные реки Южной Америки несут свои воды в Атлантический океан.
5. Много водопадов (Анхель, Игуасу)
IV. Самостоятельная работа с учебником §40 стр. 152
Самое высокогорное озеро в мире - Титикака
Соленое озеро, пересыхающее летом, расположено южнее Тититкаки - Поопо
Лагунное озеро, со дна которого добывают нефть - Маракайбо
5. Закрепление
1 Просмотр видео «Водопад Анхель», «Игуасу и Амазонка»
2 «Третий лишний»
А) Амазонка, Маракайбо, Ориноко
Б) Поопо, Титикака, Игуасу
В) Парана, Анхель, Игуасу
3 «Дополните цепочку»
А) Бразильское плоскогорье -?- Игуасу
Б)?- Ориноко - Анхель
4 Покажите на карте крупные реки и озера Южной Америки.
6. Домашнее задание: § 40.
1. Нанести на контурную карту крупные реки и озера Южной Америки.
2. Определите координаты водопадов Анхель и Игуасу, записать в тетрадь и нанести на контурную карту.
7. Подведение итогов.
География 7 класс
Цели урока:
1. Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях природы Южной Америки. Сформировать у учащихся представление об основных чертах рек и озер материка.
2. Продолжить формирование у учащихся умения устанавливать причинно - следственные связи (установить зависимость внутренних вод материка от рельефа и климата), работая с различными источниками информации.
3. Способствовать воспитанию познавательного интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе через раскрытие особенностей внутренних вод Южной Америки
Оборудование и дидактические материалы:
1. Интерактивная доска
2. Карты географического атласа (7 класс):
А) “Климатические пояса и области мира”
Б) “Южная Америка”. Физическая карта.
В) Контурная карта “Южная Америка”
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок - аукцион
1. Организационный этап.
Продолжительность – 2 минут. Приветствие.
На данном этапе проверить наличие учащихся в классе, сообщить тему и цели урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы продолжим изучение необыкновенной природы Южной Америки, познакомимся с удивительным миром рек и озёр материка. Тема урока: «Внутренние воды Южной Америки». Вам предстоит раскрыть особенности внутренних вод материка, характер режима питания рек; размещение рек и озёр по континенту.
2. Проверка домашнего задания:
Урок – аукцион
лот №1 - ФГП Южной Америки:
Узнать географические объекты: 1 - Карибское море
2 - Огненная Земля, 3 - Магелланов пролив, 4 - пролив Дрейка, 5 - Галапагос
лот №2 – «Бутылка с загадочным посланием»
4°ю. ш. 82° з. д.- м. Париньяс; 7°ю. ш. 35° з. д.- Кабу - бранку;
54°ю. ш. 73° з. д.- м. Фроуард; 12°с. ш. 72° з. д.- м. Гальинас
23°ю. ш. 70° з. д.- г. Аконкагуа
лот №3 - «Портреты великих…»
1 - Колумб - открытие
2 - Магеллан - кругосветное плавание
3 - А. Веспуччи - доказал, что отдельный материк
4 - А. Гумбольдт – изучил внутренние районы материка, Анды
5 - Воейков - особенности климата материка
лот №4 «Рельеф»
На контурной карте расставить географические объекты: Анды, Бразильское плоскогорье, Гвианское плоскогорье, Амазонская низменность, Оринокская низменность, Ла-Платская низменность
лот №5 «Климат»
1 Южная Америка самый…… материк (влажный)
2 На климат материка оказывают влияние….. воздушные массы (ЭВ, ТВ, УВ)
3 Основная часть осадков переносится с ….. океана (Атлантического)
4. Препятствует выпадению осадков на западном побережье ….. теченье (Перуанское)
5. Материк пересекают …. климатических поясов (6)
лот №6 “Климатические пояса”
1. Круглый год температура воздуха не ниже +25°С, осадки от 1500 - 3000 мм в год, особенно весной и летом (экваториальный)
2. Летом господствуют ЭВ, зимой ТВ, летом t+28°С, зимой - t +20°С осадки от 1000 - 2000 мм (субэкваториальный)
3. Охватывает юго - восточные районы Бразильского плоскогорья, северную часть Ла - Платской низменности, самая высокая t+47°С (тропический)
4. Занимает промежуток между 30°- 40° ю. ш., летом t+25°С, зимой - t +15°С, сухое лето, теплая влажная зима. ( субтропический)
5. Занимает юг материка. Лето сухое, умеренно теплое, зима прохладная, самая низкая t - 33°С. (умеренный)
4. Изучение новой темы.
I. Что включает в себя понятие « Внутренние воды»?
Вспомнить термины за 6 класс.
Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ. Напротив номера вопроса запишите букву, которая соответствует правильному ответу.
Ответы: А1, Б6, В8, Г7, Д9, Е10, Ж2, З5, И4, К8
А – исток 1. Mecтo, где начинается река.
Б - речная система 2. Место впадения реки в море, озеро или другую реку.
В - река 3. Углубление в речной долине, по которому река течет постоянно.
Г - водораздел 4. Низменность перед впадением реки в море, на которой река
делится на множество рукавов.
Д – озеро 5. Территория, с которой стекают в данную реку подземные и
поверхностные воды.
Е – водопад 6. Река со всеми притоками и притоками притоков.
Ж – устье 7. Граница между бассейнами рек.
3 – бассейн 8. Поток воды, текущий в углублении, называемом руслом.
И – дельта 9. Скопление воды в природном углублении на суше.
К - русло. 10. Падение воды с высокого уступа.
Проверьте правильность выполнения диктанта. По парам. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:
10 правильных ответов - высокий уровень знаний -«5»;
8 - 9 правильных ответов - средний уровень знаний - «4»;
6 - 7 правильных ответов - низкий уровень знаний - «3»;
менее 6 правильных ответов - очень низкий уровень знаний - «2»
II. Работа с физической картой. Ответит на вопросы:
1. Назовите крупные реки Южной Америки
2. К бассейнам каких океанов относятся реки Южной Америки?
3. Укажите, какая зависимость существует между реками и рельефом?
4. Как зависят реки от климата?
5. Назовите основные типы питания рек.
6. Как вы полагаете, какой тип питания будет преобладать у рек Южной Америки?
III. Сформулировать выводы и записать в тетрадь.
Особенности внутренних вод Южной Америки:
1. Южная Америка – самый водообильный материк на Земле.
2. Здесь протекает самая полноводная река мира
3. Питание у большинства рек – дождевое. Лишь некоторые реки получают воду за счет таяния снега и льда в горах.
4. Все крупные реки Южной Америки несут свои воды в Атлантический океан.
5. Много водопадов (Анхель, Игуасу)
IV. Самостоятельная работа с учебником §40 стр. 152
Самое высокогорное озеро в мире - Титикака
Соленое озеро, пересыхающее летом, расположено южнее Тититкаки - Поопо
Лагунное озеро, со дна которого добывают нефть - Маракайбо
5. Закрепление
1 Просмотр видео «Водопад Анхель», «Игуасу и Амазонка»
2 «Третий лишний»
А) Амазонка, Маракайбо, Ориноко
Б) Поопо, Титикака, Игуасу
В) Парана, Анхель, Игуасу
3 «Дополните цепочку»
А) Бразильское плоскогорье -?- Игуасу
Б)?- Ориноко - Анхель
4 Покажите на карте крупные реки и озера Южной Америки.
6. Домашнее задание: § 40.
1. Нанести на контурную карту крупные реки и озера Южной Америки.
2. Определите координаты водопадов Анхель и Игуасу, записать в тетрадь и нанести на контурную карту.
7. Подведение итогов.
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Природные зоны Африки
Жамбылская область, Шуский район, сш. им. Бауыржан Момышулы учительница географии Балакишева Аида Жабировна
Исследование Евразии. Орал (Мугалжары)
Акмолинская область, Ерейментауский район ГУ «Новодолинская средняя школа» учитель географии Еркабаева Тожигул Камаловна
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.