Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Природные зоны Африки

03 сәуір 2014, Бейсенбі
Категориясы: География
Природные зоны Африки (презентация)
Цели: формирование представлений о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка.
Оборудование: карта природных зон Африки, климатическая карта Африки, карты атласа у учащихся, таблицы с изображением животных по природным зонам Африки, мультимедийная презентация, интерактивная доска, карточки.

Ход урока
1. Организационный момент.
2. Разминка.
Здравствуйте ребята, давайте встанем с вами в кругу и выскажем свои пожелания друг другу, а теперь улыбнулись друг другу. Ребята я для вас приготовила сюрприз – шарики, выберите себе один шарик и рассаживаемся по цвету шарика. И у нас образовались 3 группы, и еще двое учеников садятся отдельно.

3. Повторение.
Учитель (У): Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие по Африке, но прежде давайте мы с вами повторим пройденный материал, через игру
Рекорды Африки – называется слово; вы должны сообщить рекорд, связанный с Африкой.
1. Разломы
2. Рельеф
3. Озеро
4. Река
5. Климат
6. Пустыня
7. Вывод: 2 - й по величине в мире (после Евразии)
Пересекается экватором в центре, то есть лежит в северном и южном полушарии; большей частью лежит между северным и южным тропиком, то есть в зоне жаркого климата; пересекается начальным меридианом на западе, поэтому значительная часть материка находится в восточном полушарии; омывается водами Атлантического и Индийского океанов; отделяется от Евразии (материка на котором живем мы) Средиземным морем, Гибралтарским проливом, Суэцким каналом, Красным морем и Баб – эль - Мандебским проливом; обладает огромным разнообразием природных ландшафтов и живых организмов; населен множеством различных народов.

4. Изучение нового материала.
Введение в тему стихотворение «В Африку»
Ребята, послушайте отрывок из книги В. Корочанцева: «Африка - неизлечимая страсть: вдохнешь пыль ее красной земли, услышишь многоголосый бой тамтамов,
увидишь в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках,
и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира…»
В процессе урока мы не только рассмотрим основные черты природных зон, но и раскроем причины их образования, взаимосвязи компонентов природы, экологические проблемы и меры, принимаемые для сохранения природы.
Актуализация знаний
- Вспомним, что такое «природная зона»?
- Какие факторы влияют на образование природных зон на суше?
Работа по картам климатической и природных зон. Африки.
- Ребята в чем схожесть этих двух карт?
- То есть получается одна карта, повторяет другую, отсюда следует вывод, что природная зона зависит от климата.
Работа в группах дается задание 3 группам – пустыня, саванна, гилеи
На равнинах Африки отчетливо выражена широтная зональность. Саванны занимают около 40% площади материка, на долю пустынь приходится около 30% площади. В связи с тем, что Африка была частью Гондваны, в составе ее растительности есть виды, сходные с видами растений Южной Америки, Мадагаскара, Южной Азии. Из 40 000 видов цветковых растений 9000 эндемичны. По сравнению с Южной Америкой и Австралией животный мир Африки более древний. Африка исключительно богата млекопитающими, среди которых много копытных.
- подумайте, о какой природной зоне сказано в следующем отрывке: «Она протянулась от берегов Красного моря до побережья Атлантического океана, а на севере может достигать берегов Средиземного моря. Здесь зарегистрирована самая высокая температура на Земле +58°С… Верно это пустыня. - О какой конкретно тропической пустыне идет речь? (Сахара) 1 группа.
Ребята это слово в переводе с португальского языка означает «СТЕПЬ С ДЕРЕВЬЯМИ» правильно это Саванна (2 группа)
Прежде, чем отправиться дальше, мы сделаем остановку. Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Закройте глаза и подумайте, какую картину природы вы можете представить себе, слушая эти звуки?
- Где вы мысленно побывали сейчас?
Побережье Гвинейского залива и котловина р. Конго занимает зона вечнозеленых влажных лесов - гилея. (3 группа)
Работа с учебником страница 130, рис 59. Каждой группе я раздам план, по которому вы должны подготовиться относительно вашей природной зоне, ватман, фломастеры. Подготовка групп к выступлению и защите. Экологи рассматривают проблемы опустынивания Африки.

5. Устно работаем по таблице:
Вывод: причиной разнообразия природных зон материка является климат, т. е. все взаимосвязано в природе с изменением одного компонента изменяется все по цепочке климат - растительность - животные. Для каждой природной зоны характерна определенная растительность и животный мир со своими особенностями.
Игра «Найди меня»: появляются слайды, по которым нужно определить, кто не живет в Африке, что не растет в Африке и гордость Африки.

6. Рефлексия
Перед вами стикеры. Напишите, какое место сейчас больше всего соответствует вашему настроению и приклейте к плакату с рисунками.
7. Домашнее задание.
На к. к. отметить природные зоны
Написать мини сочинение на тему «Один день в…» В помощь параграф 49 - 50
8. Оценки

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 085
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Разработка открытого урока по самопознанию "Страна Любви"
Разработка открытого урока по самопознанию "Страна Любви"
здравствуйте ребята. Всегда приятно видеть, как люди улыбаются друг другу, как дети улыбаются друг другу, улыбаются миру, давайте улыбнемся. Позитивный настрой.
Новая квартира
Новая квартира
усвоение новых знаний о сочетаниях ЧА и ЩА; развитие устной и письменной речи, умение грамотно и эмоционально выражать свои впечатления, привитие интереса к предмету.
Фразеологизмы и их значение
Фразеологизмы и их значение
Акмолинская область, Атбасарский район, Мариновская казахская средняя школа Учитель: Аубакирова Л.К.
Окончание (Жалғау)
Окончание (Жалғау)
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Боранқұл селосы, «Опорный орта мектебі» орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Акоразова Жанат Темирбаевна
Исследование Евразии. Орал (Мугалжары)
Исследование Евразии. Орал (Мугалжары)
Акмолинская область, Ерейментауский район ГУ «Новодолинская средняя школа» учитель географии Еркабаева Тожигул Камаловна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×