Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков"

23 мам 2015, Сенбі
Категориясы: Информатика
Тараз қаласы.
Саңырау және нашар еститін балаларға арналған "Мейірім"
мектеп-интернаты, информатика пәнінің мұғалімі
Асем Жанар Есиркесинқызы

Интеллектуально - познавательная игра: «Турнир знатоков»
Цель:
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Электронная таблица», повторить основные понятия и определения.
Задачи:
 содействовать систематизированию и углублению знаний учащихся по теме «Электронная таблица Excel»
 развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление
 укреплять память учащихся;
 развивать познавательную активность;
 содействовать развитию интереса к информатике как к науке;
 воспитывать ответственное отношение к коллективной деятельности, умение работать в команде.
Оборудование для урока: компьютеры, листы с заданиями конкурсов для команд, бланк для жюри (Приложение 1), листы ответов для жюри (Приложение 2), мультимедийная презентация, приготовленная для использования на всем протяжении урока - игры, призы.
Организация мероприятия
• 2 команды по 3 человека в каждой.
• Предварительно команды придумали название, эмблему, выбрали капитана, придумали приветствие соперникам.
• Конкурсы оценивает жюри. Каждый конкурс члены жюри оценивают в баллах. Оценки суммируются в конце игры. При этом учитывают как сложность вопроса, глубину и правильность ответа, так и находчивость.
Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики.
А перед турниром нам необходимо размяться.
Установка на речь: «Мы будем говорить внятно, слитно, с ударением».
Фонетическая зарядка:
к – г
игра
знатоки
конкурс
Игра для знатоков.
У нас урок - игра
А суть его весьма простая:
Должны вы наш вопрос понять
И верный за него ответ нам дать.
Кто быстро знания свои откроет
Чья группа баллов больше наберет,
Тому хвала и благодарность лично.
Он получает за урок «отлично»
В игре участвуют команды «Юзеры» и «Геймеры». Капитаны наших команд…….. Игра состоит из нескольких конкурсов – «Рассеянный программист», «Быстрая лошадка», «Ребусы», «На поиск терминов», «Конкурс капитанов», «Оператор ЭВМ».
Оценивать конкурсы будет жюри, состоящее из наших гостей. Разрешите представить вам членов жюри (идет представление). Какая команда наберет большее число баллов, та и станет победителем.
А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).

Юзеры
«Мы знаем все
Нас знают все
И мы уверены в себе,
Мы победить хотим в игре!

Геймеры
«Мы – геймеры, мы игроки,
А значит победим вас мы,
Ну, а если не повезёт –
То слава к нам потом придёт»

I конкурс «Рассеянный программист»
Рассеянный программист написал какие - то слова, но так их зашифровал, что сам теперь не может прочитать. Помогите ему.
Расшифруйте слова по адресам ячеек.
За каждое верно отгаданное слово – 1 балл.

II конкурс «Быстрая лошадка»
По очереди задаются вопросы сначала одной команде, потом другой команде.
Если одна команда не смогла ответить на свой вопрос, на него может ответить другая команда (тем самым получить дополнительный балл) и далее она же отвечает на свой вопрос.
За каждый вопрос - 1 балл.

1. Какие устройства обычно используют для ввода информации в компьютер? (Клавиатура, мышь)
2. Какое устройство в ЭВМ обрабатывает информацию? (Процессор)
3. Самая большая клавиша клавиатуры ….. (Пробел)
4. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (Информатика)
5. Назовите клавиши удаления символов. (Delete, Backspace)
6. Монитор служит для…
(Вывода информации)
7. Какое устройство можно назвать мозгом компьютера? (Процессор)
8. Упорядоченная в строках и столбцах информация называется….. (Таблица)
9. Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам. (Модем)
10. Указатель позиции на экране дисплея. (Курсор)
11. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам, и вредит работе компьютера. (Вирус)
12. Адресуемый элемент памяти. (Ячейка)

III конкурс «На поиск терминов»
В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их.
Например: «Его феска не раз падала с головы».
Командам выдаются одинаковые карточки с текстами. Какая команда больше найдет терминов? (Можно выдать несколько одинаковых карточек каждой команде, чтобы у каждого члена команды была возможность поработать с заданием)
За каждый найденный термин – 1 балл.
1. Потом они торт пекли с орешками кешью. (Монитор)
2. Послушай сказку про белого зайца. (Пробел)
3. Он меня привез в указанное место, но я там никого не нашёл. (Звук)
4. Купили мы шкаф в мебельном салоне. (Мышка)
5. Процесс организации праздника прошёл отлично. (Процессор)
6. Антикварный комод ему не понравился. (Модем)

IV конкурс «Ребусы»
Команды по очереди отгадывают ребусы.
Если одна команда не смогла отгадать ребус, его может отгадать другая команда (тем самым получить дополнительный балл) и далее она же отгадывает свой ребус.
За каждый ребус – 1балл.

V конкурс «Оператор ЭВМ»
Всем членам команд раздаются карточки с практическим заданием.
Необходимо создать таблицу и внести в нее информацию, выполнить форматирование, вставить графические объекты, и эстетично оформить таблицу.
Каждая работа члена команды оценивается в 5 баллов. Капитан команды может помогать членам своей команды.

VI конкурс «Конкурс капитанов»
По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.
Давший правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим и зарабатывает для команды 1 балл
1. Деловая, спортивная, настольная, подвижная, карточная, логическая, опасная, компьютерная, обучающая… (Игра)
2. Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, газетная, телевизионная, научно – техническая… (Информация)
3. Разнообразное, диетическое, ресторанное, выпадающее, вложенное, контекстное, главное… (Меню)
4. Полная, пустая, потребительская, ивовая, плетёная, баскетбольная, мусорная… (Корзина)
5. Дырявая, слабая, короткая, девичья, историческая, зрительная, генетическая, постоянная, оперативная, внешняя… (Память)
6. Позвоночный, лунный, автоматный, популярный, музыкальный, метательный, магнитный, гибкий, жесткий, лазерный, оптический, установочный, системный, виртуальный… (Диск)
После проведения конкурсов подводятся окончательные итоги.
Проводится награждение победителей.
1 608
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Фразеологизмы и их значение
Фразеологизмы и их значение
Акмолинская область, Атбасарский район, Мариновская казахская средняя школа Учитель: Аубакирова Л.К.
Урок -КВН
Урок -КВН
Актөбе облысы, Байғанин ауданы, Жаңатаң орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Айнур Тулеуова Жумабаевна
Превосходная степень прилагательных
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
В мире морфологии
В мире морфологии
Мукажанова Шынар Оралбаевна Бирлестикская средняя школа Зерендинского района, Акмолинской области
Тригонометрические функции
Тригонометрические функции
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А. А.
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×