Батыр Баян - ел ерлігі. Батыр Баяна – национальный герой
Сабақтың тақырыбы: «Батыр Баян - ел ерлігі»
Тема урока: «Батыр Баяна – национальный герой»
Сабақтың мақсаты: қазақ әдебиетінің ХХ ғ. басындағы алыптарының бірі - М. Жұмабаевтың өмірі мен шығармашылығы туралы білімдерін толықтыру.
Цель урока: Формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению истории своего народа.
Сабақтың міндеттері:
-«Батыр Баян» поэмасының мазмұнын, идеясы мен тақырыбын ашу;
- Оқушылардың әңгімелеу дағдысын жетілдіре отырып, өз бетінше жұмыс жасауға баулу;
- Шығармашылық жұмыс істеуіне ықпал ету, ойлау шеберлігімен сөйлеу мәдениетін жетілдіру.
Задачи урока:
- сформировать у учащихся знания о причинах, масштабах, характере, последствиях джунгарского нашествия, причинах побед джунгар и поражения казахов;
- способствовать воспитанию у учащихся уважения к героической борьбе казахского народа против джунгарских захватчиков, воспитывать любовь к родине, высокую гражданственность и патриотизм;
- продолжить работу над развитием навыков самостоятельной работы, оценки исторических событий, анализа содержания учебного материала, работы с исторической картой, обобщать, делать выводы
Сабақтың түрі: Өткен материалды пысықтау және жаңа тақырыпты меңгеру.
Тип урока: Изучение нового и закрепление ранее изученного материала.
Сабақтың әдісі: сұрақ - жауап, баяндау, топтастыру, венн - диаграммасы, көрнекілік
Метод проведения: Системный подход
Бастапқы таныстық: батырлар, жоңғарлар, ұлт - азаттық күрес... т. б.
Основные понятия:
Ойраты, джунгары, казахское ополчение, контайчи, «Годы великого бедствия», «тактика волчьей стаи», освободительная борьба, батыры
Негізгі атаулар: Основные даты:
20 - егоды 18 века - усиление Джунгарии, угроза казахским землям
1710г, 1715г, 1717г, 1718г, 1719г - походы джунгарских войск в Казахстан, оккупация части Жетысу
1710г - первый курултай в районе Каракумма
1711г - отступление джунгар
1713г - провал похода Ждунгарского контайчи
1714г - внезапное вторжение джунгар в Казахстан
1718г - поражениеказахского ополчения на реке Аягуз
1723 - 1725гг - «годы великого бедствия»
1725г - джунгары захватили Туркестан и Ташкент
1726г - сражение на реке Буланты, победа объединенных сил казахов
весна 1729г - Анракайская битва, разгром джунгар
Атақты аттар: Основные имена:
Хан Абулхаир - хан Младшего жуза, предводитель казахского ополчения
Айтеке бий, Толе бий, Казыбек бий - казаахские бии, Батыр Баян, предводители борьбы с джунгарами.
Цеван - Рабтан - джунгарский контайчи??????????????
Көрнекіліктер: карта, тірек – схема, портреттер, І. Есенберлин «Көшпенділер»2 том.
Оборудование урока:
Карта «Казахстан в 18 веке»
Иллюстраии с портретами - Абулхаир - хана, Айтеке бия, Толе бия, Казыбек бия
Основные понятия, даты, имена
Распечатки - материалы к уроку -
«Обстановка а казахском ханстве накануне джунгарского нашествия»,
«Вторжение джунгар»,
«Последствия нашествия»
И. Есенберлин «Кочевники» том 2
Сабақтың барысы: Ход урока:
І. Ұйымдастыру кезеңі.
ІІ. Мұғалімнің кіріспе сөзі. Үнтаспа:
Арыстанмын, айбатыма кім шыдар?
Жолбарыспын, маған қарсы кім тұрар?
Көкте - бұлт, жерде - желмін гулеген,
Жер еркесі - желдің жөнін кім сұрар?
- Балалар, қалай ойлайсыңдар бүгінгі сабағымыздың тақырыбы қандай?
- Дұрыс. Сабақтың тақырыбы: «Батыр Баян - ел ерлігі»
ІІІ. Сабақтың мақсат - міндеттерімен таныстыру.
1. Оргмомент - проверить готовность к уроку, организовать, нацелить на урок
Вступительное слово учителя.
В начале 17 века на границах казахской степи значительно укрепилась Джунгарская империя во главе с самым талантливым за всю историю существования джунгар правителем Галдан Цереном. Джунгары на пике своего могущества покорили уйгур и киргизов, представляя нешуточную опасность даже для многомиллионной Поднебесной империи, на земли которой они совершали набеги. У джунгар была хорошо вооруженная и оснащенная огнестрельным оружием многотысячная конная армия, которой, в свою очередь, командовали способные полководцы, выдвигавшиеся наверх в силу своего таланта.
♦ Словом, на первоначальном этапе войны все говорило в пользу джунгар. Если принять во внимание, что у казахов армии вообще не было…. Как не было и своей централизованной власти. Такая беспечность могла дорого стоить. И вот в 1722 году, после того как о положении в казахской степи джунгары собрали полные разведывательные данные, произошло вторжение джунгарской конницы в казахские степи. Что для казахов на первоначальном этапе войны было равносильно разгрому. И начались в жизни казахов трагические моменты истории, один из них, отраженный в народной памяти как «Ак табан шубурынды» – (Година великих бедствий). И об этом же поется в пронизывающей до слез песне «Елім - ай», рассказывающей о бегстве казахов под напором беспощадного врага. И вот здесь уже можно говорить о народном характере войны. Сам народ поднялся на борьбу с иноземными захватчиками. Повсеместно в степи возникают очаги сопротивления джунгарам. Вначале малые партизанские отряды казахских инсургентов – повстанцев, они, словно ручейки весной, стекаются в одно русло, формируя крупные воинские соединения. Появляются новые имена. В степи разносится слава о подвигах Баян батыра, Раимбек батыра, Богембай батыра, Кабанбай батыра, Наурызбай батыра, Жанибек батыра, батыра Сартая. Появляются десятки, сотни, тысячи героев из народа. Но мы сегодня будем говорить о нашем прослвленном земляке Батыр Баяне и об эпохе в которую он жил.
Тема урока: «Батыр Баяна – национальный герой»
Сабақтың мақсаты: қазақ әдебиетінің ХХ ғ. басындағы алыптарының бірі - М. Жұмабаевтың өмірі мен шығармашылығы туралы білімдерін толықтыру.
Цель урока: Формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению истории своего народа.
Сабақтың міндеттері:
-«Батыр Баян» поэмасының мазмұнын, идеясы мен тақырыбын ашу;
- Оқушылардың әңгімелеу дағдысын жетілдіре отырып, өз бетінше жұмыс жасауға баулу;
- Шығармашылық жұмыс істеуіне ықпал ету, ойлау шеберлігімен сөйлеу мәдениетін жетілдіру.
Задачи урока:
- сформировать у учащихся знания о причинах, масштабах, характере, последствиях джунгарского нашествия, причинах побед джунгар и поражения казахов;
- способствовать воспитанию у учащихся уважения к героической борьбе казахского народа против джунгарских захватчиков, воспитывать любовь к родине, высокую гражданственность и патриотизм;
- продолжить работу над развитием навыков самостоятельной работы, оценки исторических событий, анализа содержания учебного материала, работы с исторической картой, обобщать, делать выводы
Сабақтың түрі: Өткен материалды пысықтау және жаңа тақырыпты меңгеру.
Тип урока: Изучение нового и закрепление ранее изученного материала.
Сабақтың әдісі: сұрақ - жауап, баяндау, топтастыру, венн - диаграммасы, көрнекілік
Метод проведения: Системный подход
Бастапқы таныстық: батырлар, жоңғарлар, ұлт - азаттық күрес... т. б.
Основные понятия:
Ойраты, джунгары, казахское ополчение, контайчи, «Годы великого бедствия», «тактика волчьей стаи», освободительная борьба, батыры
Негізгі атаулар: Основные даты:
20 - егоды 18 века - усиление Джунгарии, угроза казахским землям
1710г, 1715г, 1717г, 1718г, 1719г - походы джунгарских войск в Казахстан, оккупация части Жетысу
1710г - первый курултай в районе Каракумма
1711г - отступление джунгар
1713г - провал похода Ждунгарского контайчи
1714г - внезапное вторжение джунгар в Казахстан
1718г - поражениеказахского ополчения на реке Аягуз
1723 - 1725гг - «годы великого бедствия»
1725г - джунгары захватили Туркестан и Ташкент
1726г - сражение на реке Буланты, победа объединенных сил казахов
весна 1729г - Анракайская битва, разгром джунгар
Атақты аттар: Основные имена:
Хан Абулхаир - хан Младшего жуза, предводитель казахского ополчения
Айтеке бий, Толе бий, Казыбек бий - казаахские бии, Батыр Баян, предводители борьбы с джунгарами.
Цеван - Рабтан - джунгарский контайчи??????????????
Көрнекіліктер: карта, тірек – схема, портреттер, І. Есенберлин «Көшпенділер»2 том.
Оборудование урока:
Карта «Казахстан в 18 веке»
Иллюстраии с портретами - Абулхаир - хана, Айтеке бия, Толе бия, Казыбек бия
Основные понятия, даты, имена
Распечатки - материалы к уроку -
«Обстановка а казахском ханстве накануне джунгарского нашествия»,
«Вторжение джунгар»,
«Последствия нашествия»
И. Есенберлин «Кочевники» том 2
Сабақтың барысы: Ход урока:
І. Ұйымдастыру кезеңі.
ІІ. Мұғалімнің кіріспе сөзі. Үнтаспа:
Арыстанмын, айбатыма кім шыдар?
Жолбарыспын, маған қарсы кім тұрар?
Көкте - бұлт, жерде - желмін гулеген,
Жер еркесі - желдің жөнін кім сұрар?
- Балалар, қалай ойлайсыңдар бүгінгі сабағымыздың тақырыбы қандай?
- Дұрыс. Сабақтың тақырыбы: «Батыр Баян - ел ерлігі»
ІІІ. Сабақтың мақсат - міндеттерімен таныстыру.
1. Оргмомент - проверить готовность к уроку, организовать, нацелить на урок
Вступительное слово учителя.
В начале 17 века на границах казахской степи значительно укрепилась Джунгарская империя во главе с самым талантливым за всю историю существования джунгар правителем Галдан Цереном. Джунгары на пике своего могущества покорили уйгур и киргизов, представляя нешуточную опасность даже для многомиллионной Поднебесной империи, на земли которой они совершали набеги. У джунгар была хорошо вооруженная и оснащенная огнестрельным оружием многотысячная конная армия, которой, в свою очередь, командовали способные полководцы, выдвигавшиеся наверх в силу своего таланта.
♦ Словом, на первоначальном этапе войны все говорило в пользу джунгар. Если принять во внимание, что у казахов армии вообще не было…. Как не было и своей централизованной власти. Такая беспечность могла дорого стоить. И вот в 1722 году, после того как о положении в казахской степи джунгары собрали полные разведывательные данные, произошло вторжение джунгарской конницы в казахские степи. Что для казахов на первоначальном этапе войны было равносильно разгрому. И начались в жизни казахов трагические моменты истории, один из них, отраженный в народной памяти как «Ак табан шубурынды» – (Година великих бедствий). И об этом же поется в пронизывающей до слез песне «Елім - ай», рассказывающей о бегстве казахов под напором беспощадного врага. И вот здесь уже можно говорить о народном характере войны. Сам народ поднялся на борьбу с иноземными захватчиками. Повсеместно в степи возникают очаги сопротивления джунгарам. Вначале малые партизанские отряды казахских инсургентов – повстанцев, они, словно ручейки весной, стекаются в одно русло, формируя крупные воинские соединения. Появляются новые имена. В степи разносится слава о подвигах Баян батыра, Раимбек батыра, Богембай батыра, Кабанбай батыра, Наурызбай батыра, Жанибек батыра, батыра Сартая. Появляются десятки, сотни, тысячи героев из народа. Но мы сегодня будем говорить о нашем прослвленном земляке Батыр Баяне и об эпохе в которую он жил.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
М. Жұмабаевтың «Батыр Баян» поэмасы
Әдеби шығарма сюжетінің құрамдас бөлшектерін талдау
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Батыр Баян поэмасы
«Батыр Баян» поэмасын деңгейлік тапсырмалар арқылы мазмұны мен идеясын меңгерту; Оқушылардың ой - қиялына ерік бере отырып, ой - өрісін дамыту, шығармашылыққа баулу, өзге шығармалармен салыстыру
Квадратные уравнения и их решения
Западно Казахстанская область, Бурлинский район, ГККП «Сельскохозяйственный колледж» Преподаватель математики Лавренова Ольга Васильевна
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.