Весенняя капель
Интегрированный урок музыки и познания мира в 1 классе.
Тема урока «Весенняя капель».
Цели:
• создать многогранный образ весны.
• показать многомерность и гармоничность окружающего мира, силу слова, музыки и цвета;
• помочь учащимся почувствовать музыку природы, внутренним зрением увидеть природу в музыке.
Задачи:
• Актуализировать знания, связанные с изменениями в живой и неживой природе.
• Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор.
• Воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование природой, её созерцание, бережное отношение к ней).
Оборудование:
• компьютер;
• интерактивная доска;
• металлофон;
• рабочие листы;
• веточки деревьев;
Тип урока: интегрированный.
Ход урока:
I. Мобилизующее начало. Приветствие. Организация внимания учащихся.
- Ну - ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
Сегодня у нас ребята необыкновенный урок, встреча музыки и природы.
II. Актуализация знаний:
- На доске расположены ноты, на них написаны задания, если мы выполним задания, мы сможем узнать тему нашего сегодняшнего урока.
1 нота – звуки по высоте делятся на… ( высокие, средние, низкие). Как бы вы изобразили эти звуки?
2 нота - рассмотрите таблицу какие ещё бывают звуки?
Слайд №1
Какие произведения звучат громко (танцы веселые, гимны,…)
Какие произведения звучат тихо? (колыбельные)
3 нота – В музыкальной речи звуки могут быть долгими и короткими. Сколько на этом рисунке долгих и коротких звуков? (прохлопать)
Слайд №2.
4 нота – с помощью чего композитор записывает музыку? Сколько нот в музыкальной грамоте? (7)(отгадывание кроссворда). Исполнение всей гаммы.
Слайд №3.
5 нота - Отгадаем какие ноты спрятаны в рисунках?
Слайд №4.
Со всеми заданиями справились, молодцы. Теперь мы сможем узнать тему нашего сегодняшнего урока.
Какое слово получилось? (Весна)
Слайд №5.
Тема нашего сегодняшнего урока «Весенняя капель».
Сегодня на уроке мы отправимся с вами в гости к весне, откроем некоторые её тайны, услышим звуки, мелодии весны.
Чтобы подобрать ключ к тайнам мы будем наблюдать, сравнивать, анализировать и исполнять песни.
- Давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся сегодня на уроке.
- Какая бывает природа?
Слайд №6. (живая и неживая)
- что относится к живой природе?
Слайд №6.
- А что относится к неживой природе?
Слайд №6.
- По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе?
Слайд №7
III. Работа по теме:
1) Назовите весенние месяцы.( март, апрель, май) Слайд №8.
Какие изменения происходят весной в неживой природе? Слайд №8, 9 (тает снег), 10(лед на речках)
2) Музыка может изобразить весенние капели, журчание ручейка, шум ветра и дождя. Послушаем и угадаем какие природные явления изображает музыка? Слушание (шум ветра, журчание ручейка, дождь).
3) А самая главная примета весны – это капель. Изобразим капели с помощью музыкального инструмента – металлофон. Исполнение на инструменте металлофон.
4) Физминутка под музыку (поход в весенний лес)
Живая природа.
5) Опыт с веткой дерева.
Вывод: В чем состоит главная причина оживления в жизни растений? (тепло)
6) Как называют птиц, которые улетают от нас на зиму, а прилетают весной.
- с особым трепетом относится казахский народ к птицам и отражал чувства в танце, орнаменте, песнях.
Слайд № 12.
- определите по орнаменту какую птицу называют «Вестницей весны».
Слайд № 13.
- Послушайте как рассказал о ней Ахмет Жубанов и определите какие чувства выражает музыка.
Слушание «Карлыгаш» А. Жубанов.
- Какие чувства выражает музыка (нежность, любви, восхищения)
- Считается, что она приносит счастье и удачу тем домам, под крышами которых она вьет гнездо.
7) Птицы каждый год возвращаются в родное гнездо. И где бы вы ни были, куда бы вы не попали вы всё равно вернитесь в своей родной дом.
- А мы можем Казахстан назвать своим домом? (да)
- Пусть же цветет и процветает наша страна, как весенняя природа, радуя всех. Исполнением песню о Казахстане.
Исполнение песни.
8) Обновляется, расцветает природа и вместе с ней меняется жизнь у животных.
- Какие изменения происходят в жизни животных с приходом весны?
Слайд № (медведь, еж, суслик, лягушка)
Слайд № (заяц, лиса, волк с детенышами)
9) Как вы думаете, животные рады приходу весны?
- Покажем движениями, как они рады весне.(заяц, медведь, лиса)
IV. Закрепление.
(работа по карточкам «Звуки весны» - индивидуальная работа).
V. Итог урока.
- Ну что ж пора поставить точку в нашем уроке, и еще раз вспомнить какими звуками наполнена весна, какими красками она раскрашивает природу, по каким приметам мы её узнаём.
- не хочется отпускать Весну без подарка. Давайте подарим ей фонтан красивых слов (чудесная, красивая, юная, теплая, звонкая и др.)
Оценки.
VI. Домашнее задание.
Нарисовать рисунок о весне.
Учебник, Стр. 101 - 103 пересказ
И в заключении исполним песню, которая учит нас охранять и любить природу.
Исполнение песни «Все это называется природа».
Тема урока «Весенняя капель».
Цели:
• создать многогранный образ весны.
• показать многомерность и гармоничность окружающего мира, силу слова, музыки и цвета;
• помочь учащимся почувствовать музыку природы, внутренним зрением увидеть природу в музыке.
Задачи:
• Актуализировать знания, связанные с изменениями в живой и неживой природе.
• Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор.
• Воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование природой, её созерцание, бережное отношение к ней).
Оборудование:
• компьютер;
• интерактивная доска;
• металлофон;
• рабочие листы;
• веточки деревьев;
Тип урока: интегрированный.
Ход урока:
I. Мобилизующее начало. Приветствие. Организация внимания учащихся.
- Ну - ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
Сегодня у нас ребята необыкновенный урок, встреча музыки и природы.
II. Актуализация знаний:
- На доске расположены ноты, на них написаны задания, если мы выполним задания, мы сможем узнать тему нашего сегодняшнего урока.
1 нота – звуки по высоте делятся на… ( высокие, средние, низкие). Как бы вы изобразили эти звуки?
2 нота - рассмотрите таблицу какие ещё бывают звуки?
Слайд №1
Какие произведения звучат громко (танцы веселые, гимны,…)
Какие произведения звучат тихо? (колыбельные)
3 нота – В музыкальной речи звуки могут быть долгими и короткими. Сколько на этом рисунке долгих и коротких звуков? (прохлопать)
Слайд №2.
4 нота – с помощью чего композитор записывает музыку? Сколько нот в музыкальной грамоте? (7)(отгадывание кроссворда). Исполнение всей гаммы.
Слайд №3.
5 нота - Отгадаем какие ноты спрятаны в рисунках?
Слайд №4.
Со всеми заданиями справились, молодцы. Теперь мы сможем узнать тему нашего сегодняшнего урока.
Какое слово получилось? (Весна)
Слайд №5.
Тема нашего сегодняшнего урока «Весенняя капель».
Сегодня на уроке мы отправимся с вами в гости к весне, откроем некоторые её тайны, услышим звуки, мелодии весны.
Чтобы подобрать ключ к тайнам мы будем наблюдать, сравнивать, анализировать и исполнять песни.
- Давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся сегодня на уроке.
- Какая бывает природа?
Слайд №6. (живая и неживая)
- что относится к живой природе?
Слайд №6.
- А что относится к неживой природе?
Слайд №6.
- По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе?
Слайд №7
III. Работа по теме:
1) Назовите весенние месяцы.( март, апрель, май) Слайд №8.
Какие изменения происходят весной в неживой природе? Слайд №8, 9 (тает снег), 10(лед на речках)
2) Музыка может изобразить весенние капели, журчание ручейка, шум ветра и дождя. Послушаем и угадаем какие природные явления изображает музыка? Слушание (шум ветра, журчание ручейка, дождь).
3) А самая главная примета весны – это капель. Изобразим капели с помощью музыкального инструмента – металлофон. Исполнение на инструменте металлофон.
4) Физминутка под музыку (поход в весенний лес)
Живая природа.
5) Опыт с веткой дерева.
Вывод: В чем состоит главная причина оживления в жизни растений? (тепло)
6) Как называют птиц, которые улетают от нас на зиму, а прилетают весной.
- с особым трепетом относится казахский народ к птицам и отражал чувства в танце, орнаменте, песнях.
Слайд № 12.
- определите по орнаменту какую птицу называют «Вестницей весны».
Слайд № 13.
- Послушайте как рассказал о ней Ахмет Жубанов и определите какие чувства выражает музыка.
Слушание «Карлыгаш» А. Жубанов.
- Какие чувства выражает музыка (нежность, любви, восхищения)
- Считается, что она приносит счастье и удачу тем домам, под крышами которых она вьет гнездо.
7) Птицы каждый год возвращаются в родное гнездо. И где бы вы ни были, куда бы вы не попали вы всё равно вернитесь в своей родной дом.
- А мы можем Казахстан назвать своим домом? (да)
- Пусть же цветет и процветает наша страна, как весенняя природа, радуя всех. Исполнением песню о Казахстане.
Исполнение песни.
8) Обновляется, расцветает природа и вместе с ней меняется жизнь у животных.
- Какие изменения происходят в жизни животных с приходом весны?
Слайд № (медведь, еж, суслик, лягушка)
Слайд № (заяц, лиса, волк с детенышами)
9) Как вы думаете, животные рады приходу весны?
- Покажем движениями, как они рады весне.(заяц, медведь, лиса)
IV. Закрепление.
(работа по карточкам «Звуки весны» - индивидуальная работа).
V. Итог урока.
- Ну что ж пора поставить точку в нашем уроке, и еще раз вспомнить какими звуками наполнена весна, какими красками она раскрашивает природу, по каким приметам мы её узнаём.
- не хочется отпускать Весну без подарка. Давайте подарим ей фонтан красивых слов (чудесная, красивая, юная, теплая, звонкая и др.)
Оценки.
VI. Домашнее задание.
Нарисовать рисунок о весне.
Учебник, Стр. 101 - 103 пересказ
И в заключении исполним песню, которая учит нас охранять и любить природу.
Исполнение песни «Все это называется природа».
Жаңалықтар
Все вокруг меня в моем классе
Учитель знакомит учащихся со словами по теме урока с помощью показа презентации. Для изучения новых слов учитель привлекает весь класс, повторяет слова несколько раз, постепенно увеличивая темп и снижая голос. Окно, дверь, стол, стул, парта, доска,
Белочка и зайчик
Дать учащимся понятие о зимней жизни лесных зверей и птиц, обобщать знания детей о характерных признаках животных. Ознакомить учеников с текстом «Белочка и зайчик». Развивать речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Повторение изученного по теме «Фонетика»
Западно - Казахстанская область, Чингирлауский район, СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
Детёныши животных
Алматы қаласы, Қ. А. Яссауи атындағы №123 мектеп - гимназиясының бастауыш сынып мұғалімі Ерланова Ш.А.
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.