Детёныши животных
Русский язык 3 - класс
Тема: «Детёныши животных»
Цели:
- Познакомить с новыми словами по теме, с правилами написания суффиксов – онок, - ёнок;
- Ввести в речь учащихся грамматические формы новых слов;
- Развивать память, наблюдательность, правильно ставить ударение, выразительно читать текст, отвечать на вопросы, умение работать в группе;
- Воспитывать у учащихся бережное отношение к животным, к родной природе.
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний.
Форма работы: Слово учителя, беседа, работа с иллюстрациями.
Меж предметная связь: Связь с родным языком, с познанием мира.
Оборудование: Интерактивная доска, слайды с изображением взрослого животного и его детёныша, таблицы, рисунки, мяч, кроссворд.
Ход урока
I. Организационный этап
- Здравствуйте!
Ребята, возьмёмся за руки, встанем и поприветствуем всех.
- Здравствуй, планета!
- Здравствуй, земля!
Отныне мы дети твои и друзья.
Отныне мы вместе большая семья.
- Цветы и деревья, птицы и Я!
II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы узнаем, как по - русски называется детеныши животных, научимся рассказывать о них. Узнаем о суффиксах «онок» и «ёнок».
Класс делится на 3 группы.
III. Этап проверки домашнего задания
1 - Группа: Выразительное чтение стихотворении о природе.
2 - Группа: чтение по ролям №7
Почему плакали деревья, земля и котенок?
3 - группа: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы окружающая нас природа: реки, озера, леса, животные, птицы и рыбы – не плакали?
1. Что мы можем сделать, чтобы природа не плакала?
(Рисунки учащихся на доске)
3 - 4 ученика рассказывают по рисунку.
IV. Актуализация субъектного опыта учащихся.
На прошлых уроках говорили о природе, о домашних и диких животных, о птицах, как беречь природу.
Мы продолжаем раздел: «Береги природу»
Слайд «Детеныши животных»
На слайде изображены взрослые животные и их детеныши.
Что мы видим?
Кто нарисован?
Как называются детеныши?
И как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
- О детёнышах животных.
- Запишите число и тему урока в своих тетрадочках.
Тема: «Детёныши животных»
Цели:
- Познакомить с новыми словами по теме, с правилами написания суффиксов – онок, - ёнок;
- Ввести в речь учащихся грамматические формы новых слов;
- Развивать память, наблюдательность, правильно ставить ударение, выразительно читать текст, отвечать на вопросы, умение работать в группе;
- Воспитывать у учащихся бережное отношение к животным, к родной природе.
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний.
Форма работы: Слово учителя, беседа, работа с иллюстрациями.
Меж предметная связь: Связь с родным языком, с познанием мира.
Оборудование: Интерактивная доска, слайды с изображением взрослого животного и его детёныша, таблицы, рисунки, мяч, кроссворд.
Ход урока
I. Организационный этап
- Здравствуйте!
Ребята, возьмёмся за руки, встанем и поприветствуем всех.
- Здравствуй, планета!
- Здравствуй, земля!
Отныне мы дети твои и друзья.
Отныне мы вместе большая семья.
- Цветы и деревья, птицы и Я!
II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы узнаем, как по - русски называется детеныши животных, научимся рассказывать о них. Узнаем о суффиксах «онок» и «ёнок».
Класс делится на 3 группы.
III. Этап проверки домашнего задания
1 - Группа: Выразительное чтение стихотворении о природе.
2 - Группа: чтение по ролям №7
Почему плакали деревья, земля и котенок?
3 - группа: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы окружающая нас природа: реки, озера, леса, животные, птицы и рыбы – не плакали?
1. Что мы можем сделать, чтобы природа не плакала?
(Рисунки учащихся на доске)
3 - 4 ученика рассказывают по рисунку.
IV. Актуализация субъектного опыта учащихся.
На прошлых уроках говорили о природе, о домашних и диких животных, о птицах, как беречь природу.
Мы продолжаем раздел: «Береги природу»
Слайд «Детеныши животных»
На слайде изображены взрослые животные и их детеныши.
Что мы видим?
Кто нарисован?
Как называются детеныши?
И как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
- О детёнышах животных.
- Запишите число и тему урока в своих тетрадочках.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Наурыз
Формировать правильные представления о Наурыз мейрамы, воспитывать уважение к народным праздникам и традициям, бережное отношение к природе.
Басня С.Михалкова «Муха и пчела»
Теректинская средняя школа №1 Курчумского района Восточно - Казахстанской области учитель русского языка и литературы, Уркунева Рената Турсынхановна
Девочка Дамеш
Ақтөбе облысы, Алға қаласы, №1 Алға мектеп-бақшасында бастауыш сынып мұғалімі Муханова Айжан Айжарыковна
Всякой веши своё место
Ақтөбе облысы, Хобда ауданы, Жарсай орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Бегдисинова Сауле Умаргалиевна
Домашние животные и птицы
Атырау қаласы, № 23 орта мектебінің орыс тілі пәнінің мұғалімі Бозжигитова Ляззат Конакбаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.