Жизнь и творчество Паустовского
Жизнь и творчество Паустовского. Сказка « Теплый хлеб»
Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством К. Т. Паустовского на примере сказки «Теплый хлеб»
Образовательная: Формирование навыков выразительного чтения, умения пользоваться текстом, обучение обобщению прочитанного, услышанного.
Развивающая: Развивать в учащихся умения размышлять над поступками героев и их последствиями,
Анализировать текст.
Воспитательное: Способствовать воспитанию в школьниках понимания необходимости доброго отношения к людям и вообще к живым существам.
Тип: Урок формирования знаний.
Вид: Урок - поиск.
Ход урока:
I. Организационный момент
Эмоциональный настрой: представьте себе, что наступило утро. Вы только что проснулись, открыли глаза и увидели, как сквозь окно проникает в комнату солнечный лучик. Вы как бы слышите его слова:
«Я пришел сказать, что солнце встало, искупалась в облаках и отправилось гулять, свет горячий оставляя по дорожкам и садам, деревням и городам.
1. Проблемный вопрос:
- Ребята, дома вы прочитали сказку К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Скажите, зачем человеку во все времена нужна была сказка?
- Человек в сказке выражал свой лучшие побуждения: тяготение к добру, стремление к красоте, потребность в счастье и любви.
- Как вы думаете, нужна ли вообще сказка современному человеку?
- Наш век - век техники, компьютеров. Но никто не может человеку запретить мечтать. В сказках люди выражали лучшие устремления, веру в добро, справедливость, в счастье, в любовь. Сказки необходимы, потому что они дают надежду.
II. Изучение нового материала. Работа с текстом:
1) Групповая работа (биография писателя)
Учащиеся 1 и 2 группы по абзацам читают и обсуждают сначала внутри группы, а затем каждая группа отдельно представляет свою информацию друг другу.
2) Групповая работа по содержанию сказки:
Задание 1 группе:
1) Каким образом конь очутился в деревне Бережки?
- Раненного немецким снарядом вороного коня оставил в деревне командир кавалерииного отряда.
2) Кто приютил и вылечил коня?
- Мельник Панкрат.
3) Что это был за человек? Опишите его.
- Панкрата был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном.
4) Зачем Панкрат разрешал коню ходить по деревне побираться?
- Мельнику было трудно его прокормить
5) Почему Фильке дали страшное прозвище?
- Эти словами он всегда отвечал людям на их просьбы.
6) Какое время года было на дворе тогда, когда конь постучался в калитку к Филькиной бабушке?
- Теплая зима.
7) что делал Филька в это время?
- Ел кусок хлеба с солью.
8) Как Филька встретил раненного коня?
- Филька встретил коня недружелюбно, обидел его.
9) Что произошло после того, как Филька закинул хлеб в снег?
- «слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно и протяжно, взмахнул хвостом…(стр. 294, посл. обз. до… когда)
10) Про какое надвигающееся на деревне бедствие рассказала Фильке бабка?
- Она рассказала о том, что замерзли колодцы: воды нет, а значит, не будет ли муки, ни хлеба. Все это приводит к голову.
11) Как бабка объяснила причину такой природной катастрофы?
- сто лет назад злой хозяин избы обругал старого солдата, вылесто того, чтобы дать ему хлеб.
12) Понял ли Филька свою вину перед конем и перед всей деревней по окончании рассказа бабки?
- Да, ночью Филька пошел на мельницу к Панкрату.
Задание 2 группе:
1) Сколько времени дал Панкрат Фильке на придумывание способа спасения деревни от мороза?
- Мельник дал мальчику час с четвертью на размышление.
2) что делала тем временем сорока?
- Подслушала в сенях разговор Фильки с Панкратом.
3) Опишите ее путешествие.
- «Потом она боком, озираясь, поскакало..»до… Куда ж это в такую страшную ночь подалась сорока?»
4) Что придумал Филька для спасения деревни?
- Он сказал, что утром соберет ребят и вместе с ними будет рубить лед у лотка около мельницы.
5) Как отреагировала погода на дружную работу мальчишек и стариков?
- Подул теплый ветер.
6) Кто записал себе в заслугу теплый ветер?
- Сорока
7) кому мальчишки во главе с Филькой принесли буханку свежего хлеба с солью?
- Коню, чтобы тот помирился с Филькой.
8) Как произошло примирение Фильки с конем? Опишите Эту сцену.
-«Панкрат отворил ворота сарая…» до «…и закрыл глаза от сытости и удовольствия».
9) Отчего трещала старая сорока на раните?
- Оттого, что никто не верил ей, что она помирила коня с Филькой.
10) Какие фантастические элементы вы заметили в сказке?
- Говорящая сорока, некоторые описания природы - возникновения метели.
11) Какие герои реалистичны?
- Филька, бабка, Панкрат, раненый конь, инвалид.
12) Как вы понимаете название сказки?
-«Теплый»- значит данный доброй рукой, от души.
3. Составить постеры:
Задание 1 группе: Доказать присутствие реальных и нереальных элементов в сказке.
Задание 2 группе: Что заставило Фильку измениться?
4. Конкурс рисунков: Нарисовать любого героя.
ІІІ. Подведение итогов.
IV. Домашнее задание: Придумать свою небольшую сказку
VI. Рефлексия:
- Вытяните, пожалуйста, руки перед собой, ладонями вперед. Пусть кто – то из вас встанет в центре круга. Она будет солнышком. А все вы, ребята, станете ее лучиками. Солнышко будет раскачиваться в центре нашего круга. Наши руки - лучики будут оберегать, и поддерживать солнышко, не давая ей упасть.
- Что вы поняли из этой игры? Какое правило жизни из этого следует?
Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством К. Т. Паустовского на примере сказки «Теплый хлеб»
Образовательная: Формирование навыков выразительного чтения, умения пользоваться текстом, обучение обобщению прочитанного, услышанного.
Развивающая: Развивать в учащихся умения размышлять над поступками героев и их последствиями,
Анализировать текст.
Воспитательное: Способствовать воспитанию в школьниках понимания необходимости доброго отношения к людям и вообще к живым существам.
Тип: Урок формирования знаний.
Вид: Урок - поиск.
Ход урока:
I. Организационный момент
Эмоциональный настрой: представьте себе, что наступило утро. Вы только что проснулись, открыли глаза и увидели, как сквозь окно проникает в комнату солнечный лучик. Вы как бы слышите его слова:
«Я пришел сказать, что солнце встало, искупалась в облаках и отправилось гулять, свет горячий оставляя по дорожкам и садам, деревням и городам.
1. Проблемный вопрос:
- Ребята, дома вы прочитали сказку К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Скажите, зачем человеку во все времена нужна была сказка?
- Человек в сказке выражал свой лучшие побуждения: тяготение к добру, стремление к красоте, потребность в счастье и любви.
- Как вы думаете, нужна ли вообще сказка современному человеку?
- Наш век - век техники, компьютеров. Но никто не может человеку запретить мечтать. В сказках люди выражали лучшие устремления, веру в добро, справедливость, в счастье, в любовь. Сказки необходимы, потому что они дают надежду.
II. Изучение нового материала. Работа с текстом:
1) Групповая работа (биография писателя)
Учащиеся 1 и 2 группы по абзацам читают и обсуждают сначала внутри группы, а затем каждая группа отдельно представляет свою информацию друг другу.
2) Групповая работа по содержанию сказки:
Задание 1 группе:
1) Каким образом конь очутился в деревне Бережки?
- Раненного немецким снарядом вороного коня оставил в деревне командир кавалерииного отряда.
2) Кто приютил и вылечил коня?
- Мельник Панкрат.
3) Что это был за человек? Опишите его.
- Панкрата был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном.
4) Зачем Панкрат разрешал коню ходить по деревне побираться?
- Мельнику было трудно его прокормить
5) Почему Фильке дали страшное прозвище?
- Эти словами он всегда отвечал людям на их просьбы.
6) Какое время года было на дворе тогда, когда конь постучался в калитку к Филькиной бабушке?
- Теплая зима.
7) что делал Филька в это время?
- Ел кусок хлеба с солью.
8) Как Филька встретил раненного коня?
- Филька встретил коня недружелюбно, обидел его.
9) Что произошло после того, как Филька закинул хлеб в снег?
- «слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно и протяжно, взмахнул хвостом…(стр. 294, посл. обз. до… когда)
10) Про какое надвигающееся на деревне бедствие рассказала Фильке бабка?
- Она рассказала о том, что замерзли колодцы: воды нет, а значит, не будет ли муки, ни хлеба. Все это приводит к голову.
11) Как бабка объяснила причину такой природной катастрофы?
- сто лет назад злой хозяин избы обругал старого солдата, вылесто того, чтобы дать ему хлеб.
12) Понял ли Филька свою вину перед конем и перед всей деревней по окончании рассказа бабки?
- Да, ночью Филька пошел на мельницу к Панкрату.
Задание 2 группе:
1) Сколько времени дал Панкрат Фильке на придумывание способа спасения деревни от мороза?
- Мельник дал мальчику час с четвертью на размышление.
2) что делала тем временем сорока?
- Подслушала в сенях разговор Фильки с Панкратом.
3) Опишите ее путешествие.
- «Потом она боком, озираясь, поскакало..»до… Куда ж это в такую страшную ночь подалась сорока?»
4) Что придумал Филька для спасения деревни?
- Он сказал, что утром соберет ребят и вместе с ними будет рубить лед у лотка около мельницы.
5) Как отреагировала погода на дружную работу мальчишек и стариков?
- Подул теплый ветер.
6) Кто записал себе в заслугу теплый ветер?
- Сорока
7) кому мальчишки во главе с Филькой принесли буханку свежего хлеба с солью?
- Коню, чтобы тот помирился с Филькой.
8) Как произошло примирение Фильки с конем? Опишите Эту сцену.
-«Панкрат отворил ворота сарая…» до «…и закрыл глаза от сытости и удовольствия».
9) Отчего трещала старая сорока на раните?
- Оттого, что никто не верил ей, что она помирила коня с Филькой.
10) Какие фантастические элементы вы заметили в сказке?
- Говорящая сорока, некоторые описания природы - возникновения метели.
11) Какие герои реалистичны?
- Филька, бабка, Панкрат, раненый конь, инвалид.
12) Как вы понимаете название сказки?
-«Теплый»- значит данный доброй рукой, от души.
3. Составить постеры:
Задание 1 группе: Доказать присутствие реальных и нереальных элементов в сказке.
Задание 2 группе: Что заставило Фильку измениться?
4. Конкурс рисунков: Нарисовать любого героя.
ІІІ. Подведение итогов.
IV. Домашнее задание: Придумать свою небольшую сказку
VI. Рефлексия:
- Вытяните, пожалуйста, руки перед собой, ладонями вперед. Пусть кто – то из вас встанет в центре круга. Она будет солнышком. А все вы, ребята, станете ее лучиками. Солнышко будет раскачиваться в центре нашего круга. Наши руки - лучики будут оберегать, и поддерживать солнышко, не давая ей упасть.
- Что вы поняли из этой игры? Какое правило жизни из этого следует?
Жаңалықтар
Сказка Сергея Козлова «Как Ежик и Медвежонок звезды протирали»
Садуова Зауреш, учитель русского языка и литературы сш Сарыкемер, Байзакский район, Жамбылская область
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературе учителем русского языка и литературы средней школы имени Т. Г. Шевченко Мендибаевой Б. Ж.
Народная мудрость сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»
учитель русского языка и литературы Мендибаева Б.Ж.
Золотые уроки нравственности сказки К. Г. Паустовского
учитель русского языка и литературы Мендибаевой Б.Ж.
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.