Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Проблема добра и зла

06 наурыз 2014, Бейсенбі
Тема: Проблема добра и зла
Цель: Убедить учащихся в том, что надо совершить добрый поступок, чтобы победить зло.
Образовательная: Формирование способности увидеть характерные черты героев, умения пользоваться текстом для доказательства своего утверждения.
Развивающая: Развитие умений анализа
Воспитательная: Воспитывать у учащихся бережное отношение к окружающему миру.
Тип урока: Комбинированный
Вид: урок - обобщение

Ход урока:
I. Организационный момент. (Эмоциональный настрой)
- Ребята, вы чувствуете доброту друзей?
- Вы хотите, чтобы доброта каждого из вас стала больше? Давайте ее, «подрастим». Закройте глаза и представьте, как может выглядеть доброта. На вдохе растим ее, делаем больше. Чувствуем, как «растет наша доброта. Представьте образ, который имеет волна доброта, ее цвет, очертания. Теперь выдох….. Вам хорошо и спокойно…..
- Каждый по разному представил доброту. И в жизни люди иногда по - разному проявляют доброту.

1. Кроссворд.
- Ребята, перед вами кроссворд. Решив его, вы определите главное, ключевое слово нашего урока.
1) Что всегда ищут в сказках разбойники и жадные люди? (Клад)
2) Какой маленький волшебный предмет помогает герою сказки перенестись в другие земли? (кольцо)
3) Где пряталась сила Черномора? (борода)
4) Особый небольшой предмет, внешние доказывающий, что это король (корона)
5) Чем внешние Баба Яга отличается от других сказочных героев? (нога)
- А что же такое добро?

2. Словарная работа:
По словарю С. И. Ожегова добро - 1. Все положительное, хорошее, полезное.
2. Имущество, вещи.
- Сегодня на уроке мы проследим за тем, как решается проблема добра и зла в сказке Паустовского «Теплый хлеб». А для этого мы попробуем разобраться в поступке Фильки, попробуем оценить его с точки зрения нравственности, этичности и сделаем выводы. Это будет основной задачей нашего занятия.

3. Групповая работа:
- Мы знаем, что не только люди помогли Фильке осознать свою вину, но и природа со своими законами показала, какой поступок совершил мальчик. Природа все время меняется. Какими средствами это достигается? Автор дает звуковые и цветовые восприятие пейзажа. Давайте найдем это в тексте.
1 группа - Звуки.
Каркали, завыл, засвистел, ломали скворечники, хлопали ставки, неслись шурша, ревела метель, зашумела роща, со звоном разбились сосульки.
2 группа - Цвет и движение.
Цвет. (черная вода, небо зазеленело, небесный свод, черные ивы, поседели от стужи, солнце багряное, по седым ивам)
Движение (таял и выпадал снег, вороны толкались, крутились, кружились льдинки, вздул снег, запорошил горло, летела мерзлая солома, мороз прошел).

4. Составление кластера:
- А теперь, давайте вспомним героев сказки.
1 группа - Конь (вороной, ранен во время войны, выполнял тяжелую работу (возил глину, навоз), побирался.
Филька ( молчаливый, недоверчивый, ни с кем не дружил, неласковый, «Ну тебя» ).

2 группа - Панкрат (мельник, мучная пыль навек въелась в него, скорый на работу, сердитый, быстрые глаза )

5. Составление схемы:
1 группа - Как поступил Филька?
Закинул хлеб далеко.
Закричал: «На вас не напасешься, на христарадников, иди, копай его мордой!»
Наотмашь ударил коня.
2 группа - Последствия Филькиного поступка.
В природе: засвистел ветер. Мело и хлестало, ревела, обезумев, метель, ломались скворечни, небо зазеленело, как лед, звезды примерзли к небу.
Слеза скатилась у коня из глаз.
На людях: замерзли колодцы, мельница не могла работать.
- Каждый человек ответственен за свои поступки и слова. И ваши слова и поступки могут повлиять на окружающих людей.

6. Инсценирование эпизода (рассказ бабки)

7. Групповая работа (анализ инсценировки)
1) отчего умер старик? (От охлаждения сердца)
2) А у какого еще сказочного героя было ледяное сердце? (У Кая)
3) Но Кая спасла Герда. Почему у Фильки Не замерзло сердце? ( Он понял ошибку, осознал свою вину)
4) А когда Филька понял, что он злой и жестокий человек? (Когда бабушка рассказывала легенды)
5) О чем он думал, слушая бабушку? (Он сравнивал себя со злым мужиком)
6) Как мальчик вел себя? (Он ежился, хотя сидел в доме)
7) А почему Филька решил пойти к деду Панкрату? (Он старый, мудрый, может дать совет)
8) Что посоветовал Панкрат? (Помириться с конем)
9) Как это произошло? (Он сначала испугался, потом обратился за помощью к деду, созвал односельчан на помощь. Затем испек хлеб и отнес его раненному коню.
10) Каким себя потом ощутил Филька? (Он подобрел, его сердце наполнилось любовью к близким и благодарностью, поэтому простил его и конь.)

8. Пословицы о добре:
- Народная мудрость давно предупреждает нас о последствиях таких поступков. У нас много пословиц, которые мы могли бы отнести к теме сегодняшнего урока.
1) Как аукнется, так и откликнется.
2) Каков привет, таков и ответ.
3) Люби ближнего своего.
4) Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступили с тобой.
5) Умение прощать - свойство сильных.
6) Слабые никогда не прощают.
7) Нет ничего отважнее, чем победа гад собой.
Вывод: Чтобы победить зло, надо совершить добрый поступок.

Домашнее задание: сочинение - миниатюра « О чем заставила меня задуматься сказка К. Г. Паустовского « Теплый хлеб»
Релаксация:
- Сегодня мы с вами говорили о таком качестве человека как доброта. Представьте, что доброта – это свет, озаряющий мир. Так отправьте этот свет любви своим близким. Пусть они ощутят вашу доброту, и она согреет их своим теплом. Пожелайте мысленно им удачи.
- И давайте завершим наш урок на доброй ноте, от сердца к сердцу произнося следующие строки:
Безмерное богатство - доброта,
И пусть ее надолго хватит.
Человек настоящий всегда
Щедро добро свое тратит
1 836
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
В мире красоты
В мире красоты
Жамбылская область, Шуйский район, с. Конаева. Абидова Ляля Мустафаевна
Час доброты
Час доброты
Актюбинская обл. Алгинский район Учитель начальных классов Алгинской СШ № 2 им. В. И. Пацаева Кубесова Д. Г
Д. Мамин - Сибиряк. Рассказ «Волки»
Д. Мамин - Сибиряк. Рассказ «Волки»
Атырауская область, Кызылкогинский район Кенбайская средняя школа Азнабаева Айгуль
Звери зимой
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Қызыорда облысы, Қазалы ауданы, Бекарыстан би ауылы, № 24 орта мектептің орыс тілі пәні мұғалімі Қаниева Зәуре Сағадинқызы
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×