Развитие речи. Обучающее изложение
Урок по русскому языку в 4 классе
Тема урока: Развитие речи. Обучающее изложение
Серебристый подарок зимы.
Цели: учить анализировать содержание текста, определять тему и основную мысль, составлять план в вопросной форме.
формировать навык письменного изложения самостоятельно составленных предложений.
обучать учащихся письменной передаче текста.
закреплять правописание изученных орфограмм.
отрабатывать каллиграфические навыки.
развивать связную устную и письменную речь учащихся, творческие способности, зрительную память, образное мышление.
воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок развития речи.
Технологии: развивающее обучение, объяснительно - иллюстративная, дифференцированный подход, проблемная ситуация.
Оборудование: иллюстративный материал, презентация урока, толковый словарь, словарные карточки, индивидуальные карточки, средства ТСО
План урока:
Организационный момент.
Психологический настрой учащихся.
II. Основная часть.
1. Подготовка к восприятию материала.
2. Создание проблемной ситуации.
3. Творческая работа учащихся.
4. Постановка учебной задачи.
5. Первичное знакомство с текстом изложения.
6. Проверка восприятия.
7. повторное чтение текста учащимися.
8. Анализ содержания текста по вопросам учителя.
9. Словарная работа.
10. Составление плана текста.
11. Орфографическая подготовка.
12. Письмо изложения.
Самостоятельная творческая работа учащихся.
13. Зачитывание лучших работ учащихся.
Оценка работ.
III. Итог урока.
Рефлексия.
IV. Домашнее задание.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Психологический настрой учащихся.
Не боимся сложностей,
И без осторожностей
Нам пора урок начать
И активно отвечать!
(Приветствие гостей).
Мы приветствуем гостей - дорогих учителей!
- А теперь вы повернитесь и тихонечко садитесь.
II. Основная часть.
1. Подготовка к восприятию материала.
Ребята, отгадайте загадку
Тройка, тройка прилетела!
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица.
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.
- Зима.
- Какое сегодня число?
- Сегодня 1 декабря.
- Сегодня первый день зимы.
Царица - Зима вступает в свои права.
(Чтение стихотворения о зиме)
Встреча зимы.
- Здравствуй, гостья - зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас,-
Где угодно гуляй.
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,-
Пусть мороз твой трещит:
Наша юная кровь
На морозе горит!
(И. Никитин)
- Зима - царица щедрая, она все покрывает серебром - снегом.
Зима - царица капризная, настроение у нее постоянно меняется:
Когда настроение хорошее она бывает такой
(ясный зимний день).
- Опишите настроение зимы. Какая она на этом пейзаже?
- Яркая, солнечная, искрящаяся, радостная.
- Когда Зима сердится, она становится такой
(хмурый зимний день).
- Какая Зима на этом пейзаже?
- Хмурая, сердитая, пасмурная, серая.
- Сердитая Зима засыпает всю землю снегом и посылает вьюги, метели и бураны.
(снегопад)
2. Создание проблемной ситуации.
Вьется метелица,
Падает, стелется,
Ветром резвится, закаруселится.
Солнцем растопится -
Капелькой скопится,
Паром поднимается,
Тучкой прикинется,
И опять летит
К земле пушинка -
Белая и чистая снежинка.
- Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?
- Снежинки падают с неба из снежной тучи.
- А вы знаете, чем похожи все снежинки?
- Снежинки – это капельки замерзшей воды.
- Правильно, но не только этим они похожи.
(Дети затрудняются с ответом).
- Чтобы узнать, чем же похоже все снежинки, послушайте сказку, которую можно услышать в тихом шорохе - шепоте снега.
Жили - были снежинки. Родилась они в снежном царстве - снежном облаке, высоко над землей. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом становились все наряднее и прекраснее.
Тема урока: Развитие речи. Обучающее изложение
Серебристый подарок зимы.
Цели: учить анализировать содержание текста, определять тему и основную мысль, составлять план в вопросной форме.
формировать навык письменного изложения самостоятельно составленных предложений.
обучать учащихся письменной передаче текста.
закреплять правописание изученных орфограмм.
отрабатывать каллиграфические навыки.
развивать связную устную и письменную речь учащихся, творческие способности, зрительную память, образное мышление.
воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок развития речи.
Технологии: развивающее обучение, объяснительно - иллюстративная, дифференцированный подход, проблемная ситуация.
Оборудование: иллюстративный материал, презентация урока, толковый словарь, словарные карточки, индивидуальные карточки, средства ТСО
План урока:
Организационный момент.
Психологический настрой учащихся.
II. Основная часть.
1. Подготовка к восприятию материала.
2. Создание проблемной ситуации.
3. Творческая работа учащихся.
4. Постановка учебной задачи.
5. Первичное знакомство с текстом изложения.
6. Проверка восприятия.
7. повторное чтение текста учащимися.
8. Анализ содержания текста по вопросам учителя.
9. Словарная работа.
10. Составление плана текста.
11. Орфографическая подготовка.
12. Письмо изложения.
Самостоятельная творческая работа учащихся.
13. Зачитывание лучших работ учащихся.
Оценка работ.
III. Итог урока.
Рефлексия.
IV. Домашнее задание.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Психологический настрой учащихся.
Не боимся сложностей,
И без осторожностей
Нам пора урок начать
И активно отвечать!
(Приветствие гостей).
Мы приветствуем гостей - дорогих учителей!
- А теперь вы повернитесь и тихонечко садитесь.
II. Основная часть.
1. Подготовка к восприятию материала.
Ребята, отгадайте загадку
Тройка, тройка прилетела!
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица.
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.
- Зима.
- Какое сегодня число?
- Сегодня 1 декабря.
- Сегодня первый день зимы.
Царица - Зима вступает в свои права.
(Чтение стихотворения о зиме)
Встреча зимы.
- Здравствуй, гостья - зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас,-
Где угодно гуляй.
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,-
Пусть мороз твой трещит:
Наша юная кровь
На морозе горит!
(И. Никитин)
- Зима - царица щедрая, она все покрывает серебром - снегом.
Зима - царица капризная, настроение у нее постоянно меняется:
Когда настроение хорошее она бывает такой
(ясный зимний день).
- Опишите настроение зимы. Какая она на этом пейзаже?
- Яркая, солнечная, искрящаяся, радостная.
- Когда Зима сердится, она становится такой
(хмурый зимний день).
- Какая Зима на этом пейзаже?
- Хмурая, сердитая, пасмурная, серая.
- Сердитая Зима засыпает всю землю снегом и посылает вьюги, метели и бураны.
(снегопад)
2. Создание проблемной ситуации.
Вьется метелица,
Падает, стелется,
Ветром резвится, закаруселится.
Солнцем растопится -
Капелькой скопится,
Паром поднимается,
Тучкой прикинется,
И опять летит
К земле пушинка -
Белая и чистая снежинка.
- Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?
- Снежинки падают с неба из снежной тучи.
- А вы знаете, чем похожи все снежинки?
- Снежинки – это капельки замерзшей воды.
- Правильно, но не только этим они похожи.
(Дети затрудняются с ответом).
- Чтобы узнать, чем же похоже все снежинки, послушайте сказку, которую можно услышать в тихом шорохе - шепоте снега.
Жили - были снежинки. Родилась они в снежном царстве - снежном облаке, высоко над землей. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом становились все наряднее и прекраснее.
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Личные местоимения
Г. С. Таженова, учитель русского языка литературы Есенсайской средней общеобразовательной школы Акжаикского района Западно - Казахстанской области
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.