КВН по русскому языку по теме "В мире фразеологизмов"
КВН по русскому языку среди учащихся 7 - 8 классов казахской школы
Тема: В мире фразеологизмов.
Цели занятия:
• проверить степень знания учащимися значения фразеологизмов;
• тренировать умение составлять фразеологические обороты и находить к ним синонимы;
• пополнить запас фразеологического словаря;
• привить любовь к русскому языку.
Оборудование:
Цитаты о фразеологизмах, фразеологическое лото, рисунки, карточки.
Ход занятия:
І тур. Приветствие команд (команды представляют свои название, девиз, эмблему, плакат).
ІІ тур. Разминка. «Все, что приходит на ум, обдумывай дважды или трижды».
Участники команд работают над карточками с заданиями: объяснить значение данных фразеологизмов:
1. Дело в шляпе -...
2. Клевать носом -...
3. Козел отпущения -...
4. Мокрая курица -...
5. Слушать краем уха -...
6. Считать ворон -...
7. Кануть в лету -...
8. Кошки скребут на душе -...
9. Мозолить глаз -...
10. Дранная кошка -...
11. Считать ворон -...
12. Легок на помине -...
13. В семье не без урода -...
14. Ни в зуб ногой -...
ІІІ тур. Кто больше? «О, счастливчик!».
(За 2 минуты записать больше фразеологизмов).
1 - команда. Записать фразеологизмы, имеющие в своем составе название животного или птицы.
2 - команда. Записать фразеологизмы, имеющие в своем составе название частей тела или лица человека.
ІV тур. «Ум да разум надоумят сразу». Отгадать фразеологические загадки.
1 - команда: Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто - то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, он свистит в карманах. (Ветер).
2 - команда: Его проглатывают или прикусывают, держат за зубами; он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко. (Язык).
V тур. «Что бы это значило?»
Команды показывают нарисованные иллюстрации и отгадывают, какой фразеологизм спрятан.
VІ тур. «Полиглот»
Подобрать к словам фразеологизмы и перевести на родной язык:
1 - команда:
Бездельничать –...
Сразу –...
Далеко –...
Дружно –...
2 – команда:
Золотые руки –...
Сладко –...
Пустая голова –....
Мало –...
VІІ тур. «Устами младенца...»
Что имели ввиду малыши?
1 - команда:
1. У нас ее получают из дерева.
2. Из нее получается очень много мусора.
3. Она легко горит.
4. Ее придумали китайцы.
5. На ней пишут, рисуют.
2 - команда:
1. Его очень много в печи.
2. Всегда бывает черного цвета.
3. Находится глубоко под землей.
4. Это очень вредно людям.
5. Используют сейчас на заводах, в поезде, фабриках.
VІІІ тур. Фразеологическое лото.
На столах - фразеологическое лото. В каждой клетке – начало фразеологизма. Члены команд должны закончить его, используя имеющие у них карточки.
Начало фразеологизмов: Мал мала, держать нос, носить воду, переливать, куда глаза, как с гуся, во весь, как рыба, сесть в, на краю, два сапога, пальчики, скрепя, тютелька, сбоку.
Слова на отдельных карточках: меньше, по ветру, решетом, из пустого в порожнее, глядят, вода, дух, в воде, калоши, земли, пара, оближешь, сердце, в тютельку, у рта.
ІХ тур. Пантомима. Данные в заданиях фразеологизмы объяснить пантомимой. Соперники должны определить, что им показано и объяснить значение.
Х тур. Конкурс капитанов.
Назвать крылатые выражения из художественных произведении.
(Подведение итогов конкурса)
Тема: В мире фразеологизмов.
Цели занятия:
• проверить степень знания учащимися значения фразеологизмов;
• тренировать умение составлять фразеологические обороты и находить к ним синонимы;
• пополнить запас фразеологического словаря;
• привить любовь к русскому языку.
Оборудование:
Цитаты о фразеологизмах, фразеологическое лото, рисунки, карточки.
Ход занятия:
І тур. Приветствие команд (команды представляют свои название, девиз, эмблему, плакат).
ІІ тур. Разминка. «Все, что приходит на ум, обдумывай дважды или трижды».
Участники команд работают над карточками с заданиями: объяснить значение данных фразеологизмов:
1. Дело в шляпе -...
2. Клевать носом -...
3. Козел отпущения -...
4. Мокрая курица -...
5. Слушать краем уха -...
6. Считать ворон -...
7. Кануть в лету -...
8. Кошки скребут на душе -...
9. Мозолить глаз -...
10. Дранная кошка -...
11. Считать ворон -...
12. Легок на помине -...
13. В семье не без урода -...
14. Ни в зуб ногой -...
ІІІ тур. Кто больше? «О, счастливчик!».
(За 2 минуты записать больше фразеологизмов).
1 - команда. Записать фразеологизмы, имеющие в своем составе название животного или птицы.
2 - команда. Записать фразеологизмы, имеющие в своем составе название частей тела или лица человека.
ІV тур. «Ум да разум надоумят сразу». Отгадать фразеологические загадки.
1 - команда: Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто - то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, он свистит в карманах. (Ветер).
2 - команда: Его проглатывают или прикусывают, держат за зубами; он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко. (Язык).
V тур. «Что бы это значило?»
Команды показывают нарисованные иллюстрации и отгадывают, какой фразеологизм спрятан.
VІ тур. «Полиглот»
Подобрать к словам фразеологизмы и перевести на родной язык:
1 - команда:
Бездельничать –...
Сразу –...
Далеко –...
Дружно –...
2 – команда:
Золотые руки –...
Сладко –...
Пустая голова –....
Мало –...
VІІ тур. «Устами младенца...»
Что имели ввиду малыши?
1 - команда:
1. У нас ее получают из дерева.
2. Из нее получается очень много мусора.
3. Она легко горит.
4. Ее придумали китайцы.
5. На ней пишут, рисуют.
2 - команда:
1. Его очень много в печи.
2. Всегда бывает черного цвета.
3. Находится глубоко под землей.
4. Это очень вредно людям.
5. Используют сейчас на заводах, в поезде, фабриках.
VІІІ тур. Фразеологическое лото.
На столах - фразеологическое лото. В каждой клетке – начало фразеологизма. Члены команд должны закончить его, используя имеющие у них карточки.
Начало фразеологизмов: Мал мала, держать нос, носить воду, переливать, куда глаза, как с гуся, во весь, как рыба, сесть в, на краю, два сапога, пальчики, скрепя, тютелька, сбоку.
Слова на отдельных карточках: меньше, по ветру, решетом, из пустого в порожнее, глядят, вода, дух, в воде, калоши, земли, пара, оближешь, сердце, в тютельку, у рта.
ІХ тур. Пантомима. Данные в заданиях фразеологизмы объяснить пантомимой. Соперники должны определить, что им показано и объяснить значение.
Х тур. Конкурс капитанов.
Назвать крылатые выражения из художественных произведении.
(Подведение итогов конкурса)
Жаңалықтар
КВН знатоков русского языка
В нашем конкурсе участвуют две команды. Это команда «Буратино» - 7 класс и команда «Чебурашки» - 8 класс. Конкурсные задания нашего КВНа - это проверить ваши знания по русскому языку.
Фразеологизмы и их значение
Акмолинская область, Атбасарский район, Мариновская казахская средняя школа Учитель: Аубакирова Л.К.
Урок - конкурс по русскому языку в пятом классе «Фразеологический зверинец»
Павлодарской область, с. Каратерек, Каратерекской общеобразовательной средней школы учитель русского языка и литературы Курмангалиева Жадыра Ерболовна
Класс-лидер 2012
Алгинская казахская средняя школа №3 Учитель русского языка и литературы: Аликулова К. Ж.
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Фразеологический час»
Жамбылская область, Шуский район Село Жана жол, СШ. им. Бауыржана Момышулы Учитель русского языка Дюсембаева С. С.
КВН «Все о фразеологизмах»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш №170 Кызылординской области, Казалинского района
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.