КВН «Все о фразеологизмах»
Тема: КВН «Все о фразеологизмах»
Цели мероприятия:
• Проверить степень понимания учащимися значения фразеологизмов, пополнить запас фразеологического словаря;
• Тренировать умение в сопоставлении фразеологических единиц, нахождение к ним синонимов и антонимов;
• Привить интерес к языку, оборотам речи и стремлении познать неизвестное.
Форма работы: групповая (ученики разделены на 3 команды по 4 ученика )
Ход игры
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Дима.
Ещё совсем недавно были мы дружны с Витькой, да так, что водой не разольешь.
Но однажды он полез ко мне драться. Теперь мы с ним живем как кошка с собакой.
Посоветуйте, ребята, как мне вернуть друга, ведь я без него как без рук.
Давайте поможем ребятам помириться! Для этого нужно нам пройти несколько туров.
I тур. «Темная лошадка»
В этом туре команды представляют себя.
II тур. «Замена»
Предложенные описания нужно заменить краткими и образными выражениями – фразеологизмы. Затем подобрать фразеологизмы на казахском языке.
1. Только что мы вспомнили о Сабите, и он пришел. – легок на помине. – кімді айтса сол келеді.
2. Я обычно быстро решаю задачи, но вчера трудная попалась, весь вечер думал, думал. – ломал голову. – басын қатырды.
3. Дядя Нуркен умеет все: и ремонт в квартире сделает, и телевизор починит, и стекло ставит. – мастер на все рук. – қолынан бал тамған.
4. Мой брат напрасно ничего не скажет, а если пообещает, то обязательно сдержит слово. – слов на ветер не бросает. – сөзін жерге тастамайды.
5. Арман немногословен, но всегда говорит точно. – редко, но метко. – аузы епті.
6. Азамат сегодня не выучил правило, молчал при опросе. – воды в рот набрал. – жағы қарысты.
III тур. «Фразеологический зоопарк»
Вместе точек нужно вставить названия животных.
Голоден как…волк
Хитер как …лиса
Труслив как …заяц
Здоров как…бык
Изворотлив как…уж
Надут как …индюк
Грязен как…свинья
Нем как…рыба
Болтлив как…сорока
Упрям как…осел
ІV тур. «Фразеологические загадки»
1. Его проглатывают; он подвешен у другого; за него тянут, заставляя высказываться.- язык – тіл – tounge
2. Не цветы, а вянут; не ладони, а ими хлопают; не белье, а их развешивают доверчивые люди. – уши – құлақ – ear
3. Он в голове у серьезного человека; его советуют поискать в поле; на него бросают слова и деньги. – ветер – жел- wind
V тур. «Многоборье»
Заменить фразеологизмы одним антонимичным словом.
1. Повесить нос –грустить- радоваться
2. Капля в море – мало-много
3. Без сучка, без задорники –хорошо - плохо
4. Зарубить на носу – запомнить - забыть
5. Бить баклуши –бездельничать - трудиться
6. Ни свет, ни заря – рано - поздно
7. Негде яблоку упасть –тесно- просторно
8. На ночь глядя – поздно-рано
9. В два счета – быстро - медленно
10. Как кошка с собакой – вражда-дружно
11. Выбиться из сил – не отдыхать-отдыхать
12. Вставлять палки в колеса –мешать- помогать
VІ.тур. «Замени синонимами»
Заменить фразеологизмы синонимами:
1. Сидеть сложа руки – ничего не делать.
2. Бежать сломя голову – бежать быстро.
3. В час по чайной ложке – очень медленно.
4. Зарубить себе на носу – запомнить.
5. Работать засучив рукава – работать хорошо.
6. Работать спустя рукава – работать плохо.
7. На краю света – очень далеко.
8. Висеть на телефоне – долго разговаривать по телефону.
9. Окунуться с головой – посвятить себя работе.
10. На скорую руку – сделать наспех.
11. Клевать носом – дремать
12. Водить за нос – обманывать.
VІІ тур. «Полиглот»
Сидеть сложа руки - қол қусырып
Бежать сломя голову - өкпесін қолына ұстай
Заячья душа- қоян жүрек
Вольная птица- өзі би, өзі қожа
Ни рыба ни мясо- түйе де емес, бүйе де емес
Рукой подать – қол созым жер
По горячим следам - жылы ізді суытпай
УІІІ тур. Что говорят рисунки?
ІХ тур. «Конкурс капитанов»
1. Допишите конец фразеологизмов
1. Жить душа...в душу (дружно)
2. Куда Макар... телят не гонял
3. Куда глаза...глядят
4. Морочить...голову (обманывать)
5. Ни свет...ни заря (рано)
6. Спустя...рукава (плохо)
7. Зарубить ...на носу (запомнить)
8. Кошки скребут...на душе (испытать тревогу)
9. Пиши...пропало (неизбежная неудача)
10. Сесть ...в колошу (опозориться)
11.Набрать воды...в рот (замолчать)
12. Как две капли...воды (похожи)
13. Прошли огонь и...воду (испытание)
14. Водой не...разольёшь (друзья)
15. Волк в овечьей...шкуре (лицемер)
Подведение итогов
Цели мероприятия:
• Проверить степень понимания учащимися значения фразеологизмов, пополнить запас фразеологического словаря;
• Тренировать умение в сопоставлении фразеологических единиц, нахождение к ним синонимов и антонимов;
• Привить интерес к языку, оборотам речи и стремлении познать неизвестное.
Форма работы: групповая (ученики разделены на 3 команды по 4 ученика )
Ход игры
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Дима.
Ещё совсем недавно были мы дружны с Витькой, да так, что водой не разольешь.
Но однажды он полез ко мне драться. Теперь мы с ним живем как кошка с собакой.
Посоветуйте, ребята, как мне вернуть друга, ведь я без него как без рук.
Давайте поможем ребятам помириться! Для этого нужно нам пройти несколько туров.
I тур. «Темная лошадка»
В этом туре команды представляют себя.
II тур. «Замена»
Предложенные описания нужно заменить краткими и образными выражениями – фразеологизмы. Затем подобрать фразеологизмы на казахском языке.
1. Только что мы вспомнили о Сабите, и он пришел. – легок на помине. – кімді айтса сол келеді.
2. Я обычно быстро решаю задачи, но вчера трудная попалась, весь вечер думал, думал. – ломал голову. – басын қатырды.
3. Дядя Нуркен умеет все: и ремонт в квартире сделает, и телевизор починит, и стекло ставит. – мастер на все рук. – қолынан бал тамған.
4. Мой брат напрасно ничего не скажет, а если пообещает, то обязательно сдержит слово. – слов на ветер не бросает. – сөзін жерге тастамайды.
5. Арман немногословен, но всегда говорит точно. – редко, но метко. – аузы епті.
6. Азамат сегодня не выучил правило, молчал при опросе. – воды в рот набрал. – жағы қарысты.
III тур. «Фразеологический зоопарк»
Вместе точек нужно вставить названия животных.
Голоден как…волк
Хитер как …лиса
Труслив как …заяц
Здоров как…бык
Изворотлив как…уж
Надут как …индюк
Грязен как…свинья
Нем как…рыба
Болтлив как…сорока
Упрям как…осел
ІV тур. «Фразеологические загадки»
1. Его проглатывают; он подвешен у другого; за него тянут, заставляя высказываться.- язык – тіл – tounge
2. Не цветы, а вянут; не ладони, а ими хлопают; не белье, а их развешивают доверчивые люди. – уши – құлақ – ear
3. Он в голове у серьезного человека; его советуют поискать в поле; на него бросают слова и деньги. – ветер – жел- wind
V тур. «Многоборье»
Заменить фразеологизмы одним антонимичным словом.
1. Повесить нос –грустить- радоваться
2. Капля в море – мало-много
3. Без сучка, без задорники –хорошо - плохо
4. Зарубить на носу – запомнить - забыть
5. Бить баклуши –бездельничать - трудиться
6. Ни свет, ни заря – рано - поздно
7. Негде яблоку упасть –тесно- просторно
8. На ночь глядя – поздно-рано
9. В два счета – быстро - медленно
10. Как кошка с собакой – вражда-дружно
11. Выбиться из сил – не отдыхать-отдыхать
12. Вставлять палки в колеса –мешать- помогать
VІ.тур. «Замени синонимами»
Заменить фразеологизмы синонимами:
1. Сидеть сложа руки – ничего не делать.
2. Бежать сломя голову – бежать быстро.
3. В час по чайной ложке – очень медленно.
4. Зарубить себе на носу – запомнить.
5. Работать засучив рукава – работать хорошо.
6. Работать спустя рукава – работать плохо.
7. На краю света – очень далеко.
8. Висеть на телефоне – долго разговаривать по телефону.
9. Окунуться с головой – посвятить себя работе.
10. На скорую руку – сделать наспех.
11. Клевать носом – дремать
12. Водить за нос – обманывать.
VІІ тур. «Полиглот»
Сидеть сложа руки - қол қусырып
Бежать сломя голову - өкпесін қолына ұстай
Заячья душа- қоян жүрек
Вольная птица- өзі би, өзі қожа
Ни рыба ни мясо- түйе де емес, бүйе де емес
Рукой подать – қол созым жер
По горячим следам - жылы ізді суытпай
УІІІ тур. Что говорят рисунки?
ІХ тур. «Конкурс капитанов»
1. Допишите конец фразеологизмов
1. Жить душа...в душу (дружно)
2. Куда Макар... телят не гонял
3. Куда глаза...глядят
4. Морочить...голову (обманывать)
5. Ни свет...ни заря (рано)
6. Спустя...рукава (плохо)
7. Зарубить ...на носу (запомнить)
8. Кошки скребут...на душе (испытать тревогу)
9. Пиши...пропало (неизбежная неудача)
10. Сесть ...в колошу (опозориться)
11.Набрать воды...в рот (замолчать)
12. Как две капли...воды (похожи)
13. Прошли огонь и...воду (испытание)
14. Водой не...разольёшь (друзья)
15. Волк в овечьей...шкуре (лицемер)
Подведение итогов
Жаңалықтар
Фразеологизмы
Шығыс Қазақстан облысы, Тарбағатай ауданы, Қарасу ауылы, В.П.Чкалов атындағы орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Тулеубаева Нагимаш Сайлаухановна
Фразеологизмы и их значение
Қарағанды облысы, Жаңаарқа ауданы, №132 орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Саденова Ақбота Байсеитовна
Прощай, букварь
Г. А. Мукашева, учитель русского языка и литературы школы имени Б. Уахатова Лебяжинского района, Павлодарской области
КВН по русскому языку по теме "В мире фразеологизмов"
Жалмухамбетова Венера Хайдаровна – учитель русского языка и литературы средней школы №3 города Атырау
Сочинение в форме письма
Актюбинская область, Алгинский район. Учитель начальных классов СШ № 2 им. В. И. Пацаева г. Алга Кубесова Д. К
Филологический звездный час
способствовать развитию познавательной активности учащихся; расширить кругозор учащихся, образно и убедительно говорить; развивать творческие способности и чувство ответственности;
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.