Внеклассное мероприятие по русскому языку «Фразеологический час»
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Фразеологический час» 6 класс (презентациясымен)
Цель мероприятия:
● Формирование интереса к фразеологии, обогащение фразеологического запаса учащихся
● Развитие речевых навыков
● Закрепление знаний о фразеологизмах
● Привитие любви к русскому языку
I тур. «Темная лошадка»
II тур. «В двух словах»
III тур. «Фразеологическое лото»
IV тур. «Вот где собака зарыта»
V тур «Фразеологический зверинец»
VI тур «Что говорят рисунки?»
● I тур. «Темная лошадка»
Ваша задача - найти среди предложенных вашему вниманию словосочетаний фразеологизмы
● 1 команде: белая ворона, белая скатерть; золотые серьги, золотые руки; повесить картину, повесить голову; в теплых рукавицах, в ежовых рукавицах; белые мухи, белые цветы.
● 2 команде: перемыть посуду, перемыть косточки; расхлебывать кашу, варить кашу; наклонить голову, ломать голову; мамин сын, маменькин сынок; злые люди, злые языки.
II тур. «В двух словах»
1. Асан немногословен, говорит он не часто, но замечания его всегда «бьют в цель». Как говорит Асан? (Редко, но метко)
2. Только что мы вспомнили о Аскаре, а он тут как тут, пришёл. Что говорят, шутя в таком случае? (Свалился как снег на голову)
3. Арман напроказничал, но каким - то образом избежал наказания. Как говорят об этом? (Вышел сухим из воды)
4. Дядя Жуман умеет всё: он и на баяне играет, и рисует хорошо, и телевизор сам починит. Как можно назвать дядю Жумана?
III тур. «Фразеологическое лото»
(каждая команда по очереди подбирает антонимы - фразеологизмы)
Рукой подать --------- с тяжелым сердцем
Одержать победу ------------ за тридевять земель
Водой не разольешь ------------ потерпеть поражение
Рта не закрывает ------------ как кошка с собакой
Засучив рукава ------------ слова не вытянешь
С легким сердцем ------------ спустя рукава
От горшка два вершка ------------ черепашьим шагом
Во весь дух ------------ коломенская верста
IV тур. «Вот где собака зарыта
По преданию, жители этого города решили добраться до небес. Разгневанный Бог смешал их язык и наступил хаос. О каком фразеологизме идет речь?
Вавилонское столпотворение
2. Когда на Руси хлебали щи и ели кашу деревянными ложками, десятки тысяч кустарей кололи чурбачки липового дерева в качестве заготовок для мастера – ложкаря. Работа эта считалась пустячной, поэтому она и стала образцом не дела, а безделья.
(Бить баклуши)
3. Зародилось это выражение в те времена, когда русские носили одежду с очень длинной частью. Они достигали 95 см. Народ приметил это и стал говорить о людях, которые делали что - то лениво, нехотя, медленно.
(Спустя рукава)
Выражение это означает следующее: очень все сомнительно, неясною первоначальное значение слова вилы – «круги», а не вид сельскохозяйственного орудия (вспомните «вилок капусты»)
( Вилами по воде писано)
По обычаю древних славян, никто не имел права отказать человеку в воде. С тех пор и пошло выражение как пить дать в значении: точно, несомненно.
(Вилами по воде писано)
V - тур Фразеологический зверинец
Задания I - команде
♦ Голоден как…
♦ Хитер как …
♦ Труслив как …
♦ Здоров как…
♦ Изворотлив как…
Задания II - команде
♦ Надут как …
♦ Грязен как…
♦ Нем как…
♦ Болтлив как…
♦ Колюч как…
VI тур «Что говорят рисунки?»
Задания I – команде
Как курица лапой (Писать неразборчиво)
Лить крокодиловы слёзы (Притворно, неискренне жаловаться)
Льёт как из ведра (Идёт проливной дождь)
Задания II – команде
Вставлять палки в колёса (Мешать в каком - либо деле)
Сесть в галошу (Оказаться в неловком положении)
Считать ворон (Бездельничать, глядеть по сторонам)
Цель мероприятия:
● Формирование интереса к фразеологии, обогащение фразеологического запаса учащихся
● Развитие речевых навыков
● Закрепление знаний о фразеологизмах
● Привитие любви к русскому языку
I тур. «Темная лошадка»
II тур. «В двух словах»
III тур. «Фразеологическое лото»
IV тур. «Вот где собака зарыта»
V тур «Фразеологический зверинец»
VI тур «Что говорят рисунки?»
● I тур. «Темная лошадка»
Ваша задача - найти среди предложенных вашему вниманию словосочетаний фразеологизмы
● 1 команде: белая ворона, белая скатерть; золотые серьги, золотые руки; повесить картину, повесить голову; в теплых рукавицах, в ежовых рукавицах; белые мухи, белые цветы.
● 2 команде: перемыть посуду, перемыть косточки; расхлебывать кашу, варить кашу; наклонить голову, ломать голову; мамин сын, маменькин сынок; злые люди, злые языки.
II тур. «В двух словах»
1. Асан немногословен, говорит он не часто, но замечания его всегда «бьют в цель». Как говорит Асан? (Редко, но метко)
2. Только что мы вспомнили о Аскаре, а он тут как тут, пришёл. Что говорят, шутя в таком случае? (Свалился как снег на голову)
3. Арман напроказничал, но каким - то образом избежал наказания. Как говорят об этом? (Вышел сухим из воды)
4. Дядя Жуман умеет всё: он и на баяне играет, и рисует хорошо, и телевизор сам починит. Как можно назвать дядю Жумана?
III тур. «Фразеологическое лото»
(каждая команда по очереди подбирает антонимы - фразеологизмы)
Рукой подать --------- с тяжелым сердцем
Одержать победу ------------ за тридевять земель
Водой не разольешь ------------ потерпеть поражение
Рта не закрывает ------------ как кошка с собакой
Засучив рукава ------------ слова не вытянешь
С легким сердцем ------------ спустя рукава
От горшка два вершка ------------ черепашьим шагом
Во весь дух ------------ коломенская верста
IV тур. «Вот где собака зарыта
По преданию, жители этого города решили добраться до небес. Разгневанный Бог смешал их язык и наступил хаос. О каком фразеологизме идет речь?
Вавилонское столпотворение
2. Когда на Руси хлебали щи и ели кашу деревянными ложками, десятки тысяч кустарей кололи чурбачки липового дерева в качестве заготовок для мастера – ложкаря. Работа эта считалась пустячной, поэтому она и стала образцом не дела, а безделья.
(Бить баклуши)
3. Зародилось это выражение в те времена, когда русские носили одежду с очень длинной частью. Они достигали 95 см. Народ приметил это и стал говорить о людях, которые делали что - то лениво, нехотя, медленно.
(Спустя рукава)
Выражение это означает следующее: очень все сомнительно, неясною первоначальное значение слова вилы – «круги», а не вид сельскохозяйственного орудия (вспомните «вилок капусты»)
( Вилами по воде писано)
По обычаю древних славян, никто не имел права отказать человеку в воде. С тех пор и пошло выражение как пить дать в значении: точно, несомненно.
(Вилами по воде писано)
V - тур Фразеологический зверинец
Задания I - команде
♦ Голоден как…
♦ Хитер как …
♦ Труслив как …
♦ Здоров как…
♦ Изворотлив как…
Задания II - команде
♦ Надут как …
♦ Грязен как…
♦ Нем как…
♦ Болтлив как…
♦ Колюч как…
VI тур «Что говорят рисунки?»
Задания I – команде
Как курица лапой (Писать неразборчиво)
Лить крокодиловы слёзы (Притворно, неискренне жаловаться)
Льёт как из ведра (Идёт проливной дождь)
Задания II – команде
Вставлять палки в колёса (Мешать в каком - либо деле)
Сесть в галошу (Оказаться в неловком положении)
Считать ворон (Бездельничать, глядеть по сторонам)
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Внеклассное мероприятие по русскому языку фразеологический час 6 класс орыс тілінен сайыс сабақ 6 сынып презентациясымен
Жаңалықтар
Интеллектуальное казино
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Интеллектуальное казино"
Урок - конкурс по русскому языку в пятом классе «Фразеологический зверинец»
Павлодарской область, с. Каратерек, Каратерекской общеобразовательной средней школы учитель русского языка и литературы Курмангалиева Жадыра Ерболовна
КВН по русскому языку по теме "В мире фразеологизмов"
Жалмухамбетова Венера Хайдаровна – учитель русского языка и литературы средней школы №3 города Атырау
КВН «Все о фразеологизмах»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш №170 Кызылординской области, Казалинского района
Игра "Счастливый случай"
БҚО, Шыңғырлау ауданы Тасмола ОЖБББМ Китарова Лайла Толыбаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.