Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Понятие о бессоюзном сложном предложении

16 сәуір 2014, Сәрсенбі
9 класс
Тема урока: Понятие о бессоюзном сложном предложении (презентация)
Цели урока: образовательные: дать понятие о БСП; путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить; организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности;
Развивающие: развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
Воспитательные: осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме;
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;
Наглядность: интерактивная доска, таблица, учебное пособие,

Ход урока
І. Организационный момент.
А) Приветствие.
Б) Выявление отсутствующих.
Психологический настрой учеников к уроку.
Ребята, давайте улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке, пожелаем друг другу что-нибудь хорошее. И я хочу пожелать вам хорошего настроения, продуктивной работы, отличных оценок. Спасибо. И с хорошим настроением принимаемся за работу.

І. Проверка домашнего задания
А) Упр. 224 стр. 137 Закончите предложения.
1. Мне было семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном.
2. В тот зимний вечер, о котором я рассказываю у нас украшали ёлку.
3. Меня отправили на улицу, чтобы я раньше времени не радовался ёлке.
4. Ёлку тотчас зажгли, когда я вернулся домой.
5. Я зачитался так что не обратил внимания на нарядную ёлку.
6. Мне просто повезло, потому что вканун нового года мне встретился милый чудак и поэт Андерсен.

Родился в городе Оденсе. Отец – сапожник, мать – прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане отправился в Копенгаген искать счастья. Он хотел стать актером, добился, чтобы его прослушала знаменитая артистка, Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться. И Ханс закончил сначала гимназию, а потом университет. Сразу после окончания университета появляется его 1 - я книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25 лет, к нему пришла слава, только вначале за границей, а потом на Родине.

ІІІ. Актуализация опорных знаний
Дидактическая игра /слайды/
Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА - НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.
/ключ/
1 --2 --3 ---4 ---5 --6 –7-- 8 --9 --10 -11 12 13 14 15
да да нет нет нет нет да да нет нет да да да нет да

1. Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающую законченную мысль.
2. ССП делится на союзные и бессоюзные предложения
3. В ССП части предложения неравноправный.
4. союзы и, тоже относятся к противительным союзам
5. СПП с придаточными времени указывает на причину действия
6. Сложные предложения делятся на три;
7. союзы или..., или...., то.., то... относятся к разделительным союзам
8. Придаточное определительные предложения присоединяются с помощью созного слова который.
9. СПП состоит из двух частей, равноправных друг – другу.
10. Грамматическая основа предложения – это главные и второстепенные члены предложения.
11. Предложение – это синтаксическая единица.
12. Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения.
13. В сложносочинённом предложении все предложения равноправны.
14. Союзное слово не является членом предложения.
15. Придаточное предложение может стоять только после главного предложения.

Теперь поменяйтесь вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за две - три ошибки – 4, если допущено более 3х ошибок, поставьте 3.
Фронтальный опрос.
- в чем разница между простым и сложным предложениями? ( в простом предложении одна грамматическая основа, в сложном предложении две или более)
- назовите виды сложных предложений.
- с помощью чего простые предложения могут соединяться в сложные? (интонации и союзов)
Учитель: отгадайте слово в кроссворде и подумайте, как оно может быть связано с новой, пока неизвестной темой урока.

1 Приставка в слове беспокойный (бес -)
2 Корень - часть речи, при помощи которой соединяются однородные члены и простые предложения в составе сложного. (Союз).
3 Суффикс как в слове сонный (- Н -)
4 Окончание прилагательного в ср. роде ед. числа

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 664
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Текст «Театр»
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Текст «Театр»
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
Тире в бессоюзном сложном предложении
Тире в бессоюзном сложном предложении
Актөбе облысы, Байғанин ауданы, Жаңатаң орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Айнур Тулеуова Жумабаевна
Девочка Дамеш
Девочка Дамеш
Ақтөбе облысы, Алға қаласы, №1 Алға мектеп-бақшасында бастауыш сынып мұғалімі Муханова Айжан Айжарыковна
Бессоюзные сложные предложения
Бессоюзные сложные предложения
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Всякой веши своё место
Всякой веши своё место
Ақтөбе облысы, Хобда ауданы, Жарсай орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Бегдисинова Сауле Умаргалиевна
Местоимение «В человеке должно быть все прекрасно...»
Местоимение «В человеке должно быть все прекрасно...»
Южно - Казахстанская область, город Шымкент Школа - гимназия №25 имени Т. Рыскулова Алтымбекова Шахризада Садыковна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×