Понятие о бессоюзном сложном предложении
9 класс
Тема урока: Понятие о бессоюзном сложном предложении (презентация)
Цели урока: образовательные: дать понятие о БСП; путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить; организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности;
Развивающие: развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
Воспитательные: осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме;
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;
Наглядность: интерактивная доска, таблица, учебное пособие,
Ход урока
І. Организационный момент.
А) Приветствие.
Б) Выявление отсутствующих.
Психологический настрой учеников к уроку.
Ребята, давайте улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке, пожелаем друг другу что-нибудь хорошее. И я хочу пожелать вам хорошего настроения, продуктивной работы, отличных оценок. Спасибо. И с хорошим настроением принимаемся за работу.
І. Проверка домашнего задания
А) Упр. 224 стр. 137 Закончите предложения.
1. Мне было семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном.
2. В тот зимний вечер, о котором я рассказываю у нас украшали ёлку.
3. Меня отправили на улицу, чтобы я раньше времени не радовался ёлке.
4. Ёлку тотчас зажгли, когда я вернулся домой.
5. Я зачитался так что не обратил внимания на нарядную ёлку.
6. Мне просто повезло, потому что вканун нового года мне встретился милый чудак и поэт Андерсен.
Родился в городе Оденсе. Отец – сапожник, мать – прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане отправился в Копенгаген искать счастья. Он хотел стать актером, добился, чтобы его прослушала знаменитая артистка, Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться. И Ханс закончил сначала гимназию, а потом университет. Сразу после окончания университета появляется его 1 - я книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25 лет, к нему пришла слава, только вначале за границей, а потом на Родине.
ІІІ. Актуализация опорных знаний
Дидактическая игра /слайды/
Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА - НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.
/ключ/
1 --2 --3 ---4 ---5 --6 –7-- 8 --9 --10 -11 12 13 14 15
да да нет нет нет нет да да нет нет да да да нет да
1. Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающую законченную мысль.
2. ССП делится на союзные и бессоюзные предложения
3. В ССП части предложения неравноправный.
4. союзы и, тоже относятся к противительным союзам
5. СПП с придаточными времени указывает на причину действия
6. Сложные предложения делятся на три;
7. союзы или..., или...., то.., то... относятся к разделительным союзам
8. Придаточное определительные предложения присоединяются с помощью созного слова который.
9. СПП состоит из двух частей, равноправных друг – другу.
10. Грамматическая основа предложения – это главные и второстепенные члены предложения.
11. Предложение – это синтаксическая единица.
12. Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения.
13. В сложносочинённом предложении все предложения равноправны.
14. Союзное слово не является членом предложения.
15. Придаточное предложение может стоять только после главного предложения.
Теперь поменяйтесь вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за две - три ошибки – 4, если допущено более 3х ошибок, поставьте 3.
Фронтальный опрос.
- в чем разница между простым и сложным предложениями? ( в простом предложении одна грамматическая основа, в сложном предложении две или более)
- назовите виды сложных предложений.
- с помощью чего простые предложения могут соединяться в сложные? (интонации и союзов)
Учитель: отгадайте слово в кроссворде и подумайте, как оно может быть связано с новой, пока неизвестной темой урока.
1 Приставка в слове беспокойный (бес -)
2 Корень - часть речи, при помощи которой соединяются однородные члены и простые предложения в составе сложного. (Союз).
3 Суффикс как в слове сонный (- Н -)
4 Окончание прилагательного в ср. роде ед. числа
Тема урока: Понятие о бессоюзном сложном предложении (презентация)
Цели урока: образовательные: дать понятие о БСП; путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить; организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности;
Развивающие: развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
Воспитательные: осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме;
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;
Наглядность: интерактивная доска, таблица, учебное пособие,
Ход урока
І. Организационный момент.
А) Приветствие.
Б) Выявление отсутствующих.
Психологический настрой учеников к уроку.
Ребята, давайте улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке, пожелаем друг другу что-нибудь хорошее. И я хочу пожелать вам хорошего настроения, продуктивной работы, отличных оценок. Спасибо. И с хорошим настроением принимаемся за работу.
І. Проверка домашнего задания
А) Упр. 224 стр. 137 Закончите предложения.
1. Мне было семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном.
2. В тот зимний вечер, о котором я рассказываю у нас украшали ёлку.
3. Меня отправили на улицу, чтобы я раньше времени не радовался ёлке.
4. Ёлку тотчас зажгли, когда я вернулся домой.
5. Я зачитался так что не обратил внимания на нарядную ёлку.
6. Мне просто повезло, потому что вканун нового года мне встретился милый чудак и поэт Андерсен.
Родился в городе Оденсе. Отец – сапожник, мать – прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане отправился в Копенгаген искать счастья. Он хотел стать актером, добился, чтобы его прослушала знаменитая артистка, Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться. И Ханс закончил сначала гимназию, а потом университет. Сразу после окончания университета появляется его 1 - я книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25 лет, к нему пришла слава, только вначале за границей, а потом на Родине.
ІІІ. Актуализация опорных знаний
Дидактическая игра /слайды/
Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА - НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.
/ключ/
1 --2 --3 ---4 ---5 --6 –7-- 8 --9 --10 -11 12 13 14 15
да да нет нет нет нет да да нет нет да да да нет да
1. Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающую законченную мысль.
2. ССП делится на союзные и бессоюзные предложения
3. В ССП части предложения неравноправный.
4. союзы и, тоже относятся к противительным союзам
5. СПП с придаточными времени указывает на причину действия
6. Сложные предложения делятся на три;
7. союзы или..., или...., то.., то... относятся к разделительным союзам
8. Придаточное определительные предложения присоединяются с помощью созного слова который.
9. СПП состоит из двух частей, равноправных друг – другу.
10. Грамматическая основа предложения – это главные и второстепенные члены предложения.
11. Предложение – это синтаксическая единица.
12. Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения.
13. В сложносочинённом предложении все предложения равноправны.
14. Союзное слово не является членом предложения.
15. Придаточное предложение может стоять только после главного предложения.
Теперь поменяйтесь вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за две - три ошибки – 4, если допущено более 3х ошибок, поставьте 3.
Фронтальный опрос.
- в чем разница между простым и сложным предложениями? ( в простом предложении одна грамматическая основа, в сложном предложении две или более)
- назовите виды сложных предложений.
- с помощью чего простые предложения могут соединяться в сложные? (интонации и союзов)
Учитель: отгадайте слово в кроссворде и подумайте, как оно может быть связано с новой, пока неизвестной темой урока.
1 Приставка в слове беспокойный (бес -)
2 Корень - часть речи, при помощи которой соединяются однородные члены и простые предложения в составе сложного. (Союз).
3 Суффикс как в слове сонный (- Н -)
4 Окончание прилагательного в ср. роде ед. числа
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Текст «Театр»
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
Тире в бессоюзном сложном предложении
Актөбе облысы, Байғанин ауданы, Жаңатаң орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Айнур Тулеуова Жумабаевна
Девочка Дамеш
Ақтөбе облысы, Алға қаласы, №1 Алға мектеп-бақшасында бастауыш сынып мұғалімі Муханова Айжан Айжарыковна
Бессоюзные сложные предложения
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Всякой веши своё место
Ақтөбе облысы, Хобда ауданы, Жарсай орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Бегдисинова Сауле Умаргалиевна
Местоимение «В человеке должно быть все прекрасно...»
Южно - Казахстанская область, город Шымкент Школа - гимназия №25 имени Т. Рыскулова Алтымбекова Шахризада Садыковна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.