Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Текст «Театр»

01 қаңтар 2015, Бейсенбі
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Текст «Театр»
Цели урока: образовательные
дать понятие о постановке запятых в БСП; путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
развивающие
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
воспитательные
осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Метод урока: репродуктивный, частично - поисковый;
Приемы: аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;
Форма организации урока: Практическое занятие Оборудование: таблица, карточки, слайды.

Ход урока
І. Организационный момент. а/ поздороваться с учениками;
Давайте, ребята возьмемся за руки и пожелаем друг другу творческой, активной работы на уроке.
б/ проверить посещаемость учащихся;
в/ проверить готовность класса к уроку.

ІІ. Проверка домашнего задания
а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;
б/ проверяю работу учащихся; (провожу тестирование) Слайд №2 в/ дети рассказывают правило, отвечая на вопросы.
(фронтального опроса)
а) Какие предложения мы называем бессоюзными сложными?
б) Как выражается смысловая связь между простыми предложениями?
/И она может иметь значение одновременности и последовательности/
3) Какие знаки препинания ставятся между частями бессоюзных сложных предложении?
4 А когда в БСП ставится точка с запятой.

ІІІ Новый материал
1. Вступительное слово учителя: Ребята, мы изучаем БСП и знаки препинания при БСП; и
мы уже знаем, что между частями в бессоюзных предложениях ставятся запятая или точка с запятой.
Сегодня будем говорить о том, какие смысловые отношения в БСП обозначаются двоеточием и какими союзами можно «проверить» эти смысловые отношения.
Что за знак двоеточие?

Ученик:
Двоеточие мигая,
Закричало:- Нет, постой,
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой.
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.

Предлагаю ученикам подумать, за каким порядком следит двоеточие. Они вспоминают что оно ставится обычно после обобщающих слов перед рядом однородных членов предложения или после слов автора перед прямой речью.
Знакомлю с определением двоеточия, которое дано в энциклопедии «Русский язык»:
«Двоеточие(:)– знак препинания в виде двух точек, расположенных одна под другой, применяемый в простом и в бессоюзном сложном предложении» Слайд №3

Двоеточие в БСП
[ ]: [ причина ]. Птиц не слышно: они не поют в часы зноя.
(потому что, так как)
[ ]: [пояснение]. Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.
(а именно, что)
[ ]: [ дополнение]. Он почувствовал: все стали слушать его внимательно.
(что, как)
ІҮ. Закрепление знаний Слайд№4
* Работа с учебником
2. Закрепить материал о двоеточии в бессоюзном сложном предложении позволяют задания разного рода: анализ предложений их конструирование, составление графических схем.
3. Чтение текста «Театр» учителем и учащимися
Задания к тексту: Вопросы:
1. почему текст так называется?
2. соответствует ли содержание текста названию?
3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста?
Театр - это зрелище, представление, где мы получаем духовное богатство. Это школа жизни, где мы учимся доброте, великодушие, где вместе с героями веселимся и грустим.
Какие бессоюзные сложные предложения использованы в тексте?
4. Мы знаем, что каждое сложное предложение состоит из двух или более простых предложении.
Помните, что в СПП придаточное предложение отделяется от главного запятой, а в БСП все зависит от смысловых отношений между предложениями.
5 Задание 2 (Слайд№5) Составьте из двух простых сначала сложноподчиненные, а затем бессоюзные сложные предложения. Объясните постановку знаков препинания.
1. Любите книгу. Она научит вас уважать человека. 2. Одно несомненно. Я уеду сегодня. 3. Вдруг я слышу. В соседнем доме тихо открывается дверь 4. Выйти невозможно. На улице проливной дождь.
6. Задание: Я вам прочитаю предложения, а вы составите графическую схему этих предложений. (Слайд№6)
Вдруг показалось ему: кто - то вошел в дом. [ ]: [ ]. В деревню не проехать: река разлилась. [ ]:.[ ]. По всему чувствуется: скоро зиме конец. [ ]: [ ]. Сверкнула молния, вслед за ним послышался резкий удар грома. [ ], [ ]. Жужжали шмели, порхали яркие бабочки. [ ], [ ].

Маңғыстау облысы, Мұнайлы ауданы,
№9 орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі
Куламанова Бибиш

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 633
0
  • 20
1 дауыс


Жаңалықтар
Понятие о бессоюзном сложном предложении
Понятие о бессоюзном сложном предложении
Мангистауская область, Каракиянский район, Средняя школа №3 Жанжигитова Гульнар
Девочка Дамеш
Девочка Дамеш
Ақтөбе облысы, Алға қаласы, №1 Алға мектеп-бақшасында бастауыш сынып мұғалімі Муханова Айжан Айжарыковна
Бессоюзные сложные предложения
Бессоюзные сложные предложения
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Всякой веши своё место
Всякой веши своё место
Ақтөбе облысы, Хобда ауданы, Жарсай орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Бегдисинова Сауле Умаргалиевна
Местоимение «В человеке должно быть все прекрасно...»
Местоимение «В человеке должно быть все прекрасно...»
Южно - Казахстанская область, город Шымкент Школа - гимназия №25 имени Т. Рыскулова Алтымбекова Шахризада Садыковна
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×