Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Тире в бессоюзном сложном предложении

27 қазан 2014, Дүйсенбі
Русская речь 9 класс
Тема: Тире в бессоюзном сложном предложении

Тема: Тире в бессоюзном сложном предложении
Цели: 1. Образовательные: обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении, совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме;
2. Воспитательные: формировать личностную позицию учащихся, воспитывать эстетический вкус, вызвать у учащихся интерес к теме урока,
расширить знания о Послании Президента, воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине и уважение к языку (с помощью использованного материала на уроке);
3. Развивающие: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык, развитие умения аргументировать, доказывать, развитие умения слушать, применять полученные знания
на практике, развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать;

Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока: интерактивная доска, слайды, компьютер, листы с отрывками из Послания Президента Республики Казахстан.
Лексическая тема: Послание Президента Республики Казахстан

Ход урока: I. Организационный момент. Пробуждение интереса (подготовка учащихся к уроку).
Психологический настрой учеников к уроку.
Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке, пожелаем друг другу что - нибудь хорошее. И я хочу пожелать вам хорошего настроения, продуктивной работы, отличных оценок. Спасибо. И с хорошим настроением принимаемся за работу.

Урок начинается со слов Президента. На интерактивной доске изображен портрет Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева. Цитируется обращение Президента ученикам: «Я верю в нашу молодежь, уверен, что ваши знания, ваша энергия и ваш труд будут работать на построение сильного и процветающего Казахстана». На сегодняшнем уроке мы с вами будем продолжать изучение бессоюзных сложных предложении, обобщим и углубим знания о бессоюзных сложных предложении, отработаем навыки правильной постановки тире в бессоюзных сложных предложениях. А лексическая тема нашего урока будет « Послание Президента Республики Казахстан».

II. Актуализация теоретических знаний
Фронтальный опрос.
1. Какие сложные предложения называются бессоюзными?
2. Какие смысловые отношения бывают между простыми предложениями в составе бсп.?
3. Какие знаки препинания ставятся между частями бсп?

Расшифровка схем
[ ],[ ]. (одновременность) и
[ ],[ ]. (последовательность) и

[ ]:[ ]. (причина, условие) так как, если
[ ]:[ ]. (пояснение) а именно
[ ]:[ ]. (дополнение смысла) и увидел

III. Изучение нового материала
1. Мир строит - война разрушает.
Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого. Такие предложения можно заменить сложносочиненными
с противительными союзами а, но.
2. Совесть потеряешь - другой не купишь.
Первое предложение указывает на условие или время того, о чем говорится во втором предложении. Такие предложения можно заменить сложноподчиненными предложениями с придаточными условными или времени (если, когда)
3. Распахнулись окна - запах сосен вступил на веранду.

Второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чем говорится в первом предложении. Такие предложения можно заменить сложноподчиненными предложениями с придаточными следствия
(так что, поэтому)
4. Грянул выстрел – птица взвилась в небо.
Предложения рисуют быструю смену событий.
5. Молвит слово - соловей поет.
Содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго предложения. Такие предложения можно заменить сложноподчиненными предложениями с придаточными сравнительными (точно, словно, как, как будто)

Какую роль играют в нашей речи бессоюзные сложные предложения?
- Дают возможность передать различные смысловые отношения более лаконично;
- Помогают избежать излишней загруженности текста союзами;
- В художественных произведениях смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от темы текста;
IY. Закрепление
1. Объяснить постановку тире в предложениях
Стадо гонят - коровы ревут. (время)
Дуб держится - к земле тростиночка припала. ( противопоставление)
Глинистая дорога разбухла - приходилось жаться к мокрым кустам, сворачивать в сторону. (следствие)
Игнат спустил курок - ружье дало осечку. (неожиданный результат)
Желаешь себе добра - не делай другому зла. (условие)
Поговоришь с добрым человеком - солнечный луч озарит твою душу. (сравнение)

2. Слово учителя
27 января 2012 года Президент нашей страны выступил с Посланием «Социально - экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана». Нынешнее обращение Лидера нации к народу Казахстана является важнейшим событием в общественно - политической жизни нашего государства. Послание поражает своей грандиозностью и масштабностью задач, выдвинутых на ближайшие десятилетия. В этом Послании наш Президент указал, чтобы Казахстан нашел оптимальный баланс между экономическими успехами и обеспечением общественных благ, необходимо реализовать комплекс задач по десяти направлениям. Глава страны особое внимание уделил образованию. Это отмечено в седьмом направлений.

3. Работа с текстом Послания Президента Казахстана
Показывается видео с выступлением Н. А. Назарбаева
на телеканале.
Седьмое. Качественный рост человеческого капитала в Казахстане. Это, прежде всего, образование и здравоохранение. В ходе модернизации системы образования нам важно осуществить следующие меры. … Внедрять в процесс обучения современные методики и технологии. Сегодня на основе международных стандартов успешно работают Назарбаев Университет и Интеллектуальные школы. Развивается сеть передовых учреждений профессионально - технического образования.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 009
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП
ЗКО, Чингирлауский район, Белогорская СОШ. Учитель русского языка и литературы Какиева Гульсара Климовна
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Текст «Театр»
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Текст «Театр»
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
Алдар - Косе и Хвастливый бай
Алдар - Косе и Хвастливый бай
Шығыс Қазақстан облысы, Тарбағатай ауданы, Қарасу ауылының В. П. Чкалов атындағы орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Тулеубаева Нагимаш Сайлаухановна
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Виды бессоюзных сложных предложении
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Виды бессоюзных сложных предложении
Утегенова Сания Хайсагалиевна - учитель русского языка и литературы средней школы имени Б. Бегалиева, Курмангазинского района Атырауской области
Бессоюзные сложные предложения
Бессоюзные сложные предложения
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Тире в бессоюзном сложном предложении
Тире в бессоюзном сложном предложении
Предмет: русская речь Класс: 9а Тема: Тире в бессоюзном сложном предложении Цели:1. Образовательные: обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении, совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме;
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×