Турнир знатоков русского языка и литературы
Ахметова Б. Т. - учитель русского языка и литературы
Шешенкаринской средней школы,
Бухар жырауского района, Карагандинской области
Турнир знатоков русского языка и литературы
Цель: закрепить и активизировать полученные знания, обогатить словарный запас учащихся, развивать их творческую активность, познавательный интерес и предметную компетенцию
Методы: словесный, наглядный, иллюстративный
Оборудование: плакаты, карточки
1. Мир освещается солнцем, а человек - знанием.
2. Кто много читает, тот много знает.
Ход игры
Вступительное слово учителя
Сегодняшний турнир поможет вам, дорогие ребята, показать свои знания по русскому языку и литературе. Девизом турнира мы взяли слова «Один за всех и все за одного». Оценки, за выполненные задания, будут заноситься в «Экран знаний» В нашем турнире участвуют две команды.
Представление команд (название, эмблема, форма, приветствие)
Рукопожатие, пожелание удачи друг другу.
На праздник пришли не хмурьте лица
Будьте весёлым до конца.
Вы не зритель и не гость
- а программы нашей гвоздь!
Не ленитесь, улыбайтесь.
Всем законам подчиняйтесь.
А закон у нас такой:
«Один за всех и все за одного».
Представление Хранителя времени, жюри и счётной комиссии
1) тур «Разминка»
1. Для чего служит язык?
2. В каких формах существует?
3. Сколько букв в русском языке?
4. Какие слова называются однозначными?
5. Что изучает лексика?
6. В каком глаголе нет слышится сто раз?
7. Чем кончается день и ночь?
8. Как можно превратить слово угол в топливо?
9. Как большой дом превратить в маленький?
10. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня?
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
1. Что изучает фонетика?
2. Что такое фразеологизм?
3. Чем кончается лето и начинается осень?
4. Как можно превратить слово мел в мелкое место?
5. В каком слове сто «Л»?
6. Как можно превратить слово Кость в желанного в доме человека?
7. Что у зайца сзади, а у цапли спереди?
8. Сколько частей речи?
9. Какие слова называются многозначными?
10. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня?
2) тур «Орфографическая»
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова
1. Команда
Слова спокойно жили в кни…ке,
Но кни... ку вдруг прогрызли мы…ки,
От слов кусочки откусили,
Из кни.. ки в норку утащили
2. Команда
У зайки заболела но.. ка,
Когда он бегал по доро.. ке.
На зайку посмотрела мама строго:
«Не бегай по доро.. ке много!»
3) тур «Фонетическая»
Выполните фонетический разбор слова
1. Команда Лодка, зима
2. Команда Юла, книга
4) «Фразеологическая»
Подбери из правой колонки синонимичные слова к фразеологическим оборотам
Кот наплакал - медленно
Глазом не моргнул - обманывать
Отбиться от рук - мало
Водить за нос - не задумался
В час по чайной ложке - исчезнуть
Куда глаза глядят - неизвестно куда
Провалиться сквозь землю - не слушаться
5) «Культура речи»
1. Команда
Как говорить правильно
1. Кто последний или крайний?
2. Я извиняюсь или извините, пожалуйста?
3. Я кладу или ложу?
4. Я надела пальто или я одела пальто?
2. Команда
Как говорить правильно
1. Я надела пальто или я одела пальто?
2. Вы сходите на следующей остановке или вы выходите на следующей остановке?
3. Завтра ты позвонишь или позвонишь ко мне?
4. Я соскучился по вам или Я соскучился по вас?
6) «Морфологическая»
Буквенный диктант (1 - с, 2 - с, 3 - м, 4 - ж, 5 - ж, 6 - ж, 7 - с, 8 - м, 9 - м, 10 - м)
Определите род существительных: поле, море, лист, тетрадь, печь, ярмарка, лето, офицер, мяч, класс
7) «Литературная»
Из какого произведения эти строки?
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота вытащил он из болота...
2. Взяла девочка самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки…
3. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.
Царь глядит в окно, дивится:
- Это что за чудо?
4. Как мне не кручиниться? Государь мой батюшка велел, чтобы я с тобой приходил. Как я тебя покажу?
5. Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
6. Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!
Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты лето?
7. Лиса начала приходить каждый день - проведать, не застыла ли полынья. Наступившие морозы делали своё дело.
8. Правда, что ты взяла моего названного братца? Я подарю тебе свои красные башмачки, если ты вернёшь его мне.
9. Владыка мира Зевс возвестил богам, что в этот час на земле среди людей родится величайший герой, который будет одарён могучей силой, совершить великие дела и прославится на все времена.
10. Уши товарищам воском тогда заклеил я; меня же
Плотной верёвкой они по рукам и ногам привязали
К мачте так крепко, чтобы нельзя мне ни чем шевельнуться.
8) «Творческая»
Написать эссе на тему «Хвастливые Снежинки» или «Танец Снежинок»
9) «Отгадай - ка или Пантомимо»
Команды с помощью жестов, мимики изображают пословицы. Соперники должны угадать
1 Команда «Старый друг лучше новых двух»
2 Команда «Одна голова хорошо, а две лучше»
10) «Конкурс Капитанов»
Выразительное чтение наизусть любимого произведения
Шешенкаринской средней школы,
Бухар жырауского района, Карагандинской области
Турнир знатоков русского языка и литературы
Цель: закрепить и активизировать полученные знания, обогатить словарный запас учащихся, развивать их творческую активность, познавательный интерес и предметную компетенцию
Методы: словесный, наглядный, иллюстративный
Оборудование: плакаты, карточки
1. Мир освещается солнцем, а человек - знанием.
2. Кто много читает, тот много знает.
Ход игры
Вступительное слово учителя
Сегодняшний турнир поможет вам, дорогие ребята, показать свои знания по русскому языку и литературе. Девизом турнира мы взяли слова «Один за всех и все за одного». Оценки, за выполненные задания, будут заноситься в «Экран знаний» В нашем турнире участвуют две команды.
Представление команд (название, эмблема, форма, приветствие)
Рукопожатие, пожелание удачи друг другу.
На праздник пришли не хмурьте лица
Будьте весёлым до конца.
Вы не зритель и не гость
- а программы нашей гвоздь!
Не ленитесь, улыбайтесь.
Всем законам подчиняйтесь.
А закон у нас такой:
«Один за всех и все за одного».
Представление Хранителя времени, жюри и счётной комиссии
1) тур «Разминка»
1. Для чего служит язык?
2. В каких формах существует?
3. Сколько букв в русском языке?
4. Какие слова называются однозначными?
5. Что изучает лексика?
6. В каком глаголе нет слышится сто раз?
7. Чем кончается день и ночь?
8. Как можно превратить слово угол в топливо?
9. Как большой дом превратить в маленький?
10. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня?
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
1. Что изучает фонетика?
2. Что такое фразеологизм?
3. Чем кончается лето и начинается осень?
4. Как можно превратить слово мел в мелкое место?
5. В каком слове сто «Л»?
6. Как можно превратить слово Кость в желанного в доме человека?
7. Что у зайца сзади, а у цапли спереди?
8. Сколько частей речи?
9. Какие слова называются многозначными?
10. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня?
2) тур «Орфографическая»
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова
1. Команда
Слова спокойно жили в кни…ке,
Но кни... ку вдруг прогрызли мы…ки,
От слов кусочки откусили,
Из кни.. ки в норку утащили
2. Команда
У зайки заболела но.. ка,
Когда он бегал по доро.. ке.
На зайку посмотрела мама строго:
«Не бегай по доро.. ке много!»
3) тур «Фонетическая»
Выполните фонетический разбор слова
1. Команда Лодка, зима
2. Команда Юла, книга
4) «Фразеологическая»
Подбери из правой колонки синонимичные слова к фразеологическим оборотам
Кот наплакал - медленно
Глазом не моргнул - обманывать
Отбиться от рук - мало
Водить за нос - не задумался
В час по чайной ложке - исчезнуть
Куда глаза глядят - неизвестно куда
Провалиться сквозь землю - не слушаться
5) «Культура речи»
1. Команда
Как говорить правильно
1. Кто последний или крайний?
2. Я извиняюсь или извините, пожалуйста?
3. Я кладу или ложу?
4. Я надела пальто или я одела пальто?
2. Команда
Как говорить правильно
1. Я надела пальто или я одела пальто?
2. Вы сходите на следующей остановке или вы выходите на следующей остановке?
3. Завтра ты позвонишь или позвонишь ко мне?
4. Я соскучился по вам или Я соскучился по вас?
6) «Морфологическая»
Буквенный диктант (1 - с, 2 - с, 3 - м, 4 - ж, 5 - ж, 6 - ж, 7 - с, 8 - м, 9 - м, 10 - м)
Определите род существительных: поле, море, лист, тетрадь, печь, ярмарка, лето, офицер, мяч, класс
7) «Литературная»
Из какого произведения эти строки?
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота вытащил он из болота...
2. Взяла девочка самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки…
3. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.
Царь глядит в окно, дивится:
- Это что за чудо?
4. Как мне не кручиниться? Государь мой батюшка велел, чтобы я с тобой приходил. Как я тебя покажу?
5. Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
6. Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!
Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты лето?
7. Лиса начала приходить каждый день - проведать, не застыла ли полынья. Наступившие морозы делали своё дело.
8. Правда, что ты взяла моего названного братца? Я подарю тебе свои красные башмачки, если ты вернёшь его мне.
9. Владыка мира Зевс возвестил богам, что в этот час на земле среди людей родится величайший герой, который будет одарён могучей силой, совершить великие дела и прославится на все времена.
10. Уши товарищам воском тогда заклеил я; меня же
Плотной верёвкой они по рукам и ногам привязали
К мачте так крепко, чтобы нельзя мне ни чем шевельнуться.
8) «Творческая»
Написать эссе на тему «Хвастливые Снежинки» или «Танец Снежинок»
9) «Отгадай - ка или Пантомимо»
Команды с помощью жестов, мимики изображают пословицы. Соперники должны угадать
1 Команда «Старый друг лучше новых двух»
2 Команда «Одна голова хорошо, а две лучше»
10) «Конкурс Капитанов»
Выразительное чтение наизусть любимого произведения
Жаңалықтар
КВН знатоков русского языка
В нашем конкурсе участвуют две команды. Это команда «Буратино» - 7 класс и команда «Чебурашки» - 8 класс. Конкурсные задания нашего КВНа - это проверить ваши знания по русскому языку.
Знатоки русского языка
Токенова Алтын Орынбаевна - учитель русского языка и литературы средней школы имени С. Жиенбаева, Актюбинская область, Байганинский район
Прощай, букварь
Г. А. Мукашева, учитель русского языка и литературы школы имени Б. Уахатова Лебяжинского района, Павлодарской области
Класс-лидер 2012
Алгинская казахская средняя школа №3 Учитель русского языка и литературы: Аликулова К. Ж.
Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы
Лингвистичекая школа гимназия №34, город Атырау Учитель русского языка и литературы Таженова Светлана Суинбаевна
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.