Жизнь и литературная деятельность Льва Николаевича Толстого
Тема: Жизнь и литературная деятельность Льва Николаевича Толстого
Цель: учащиеся смогут ознакомиться с жизнью и творческой деятельностью Льва Николаевича Толстого;
Задачи:
1. обогащать словарный запас детей, формировать выразительность речи;
2. развивать образное мышление, языковую культуру, умение сравнивать и анализировать;
3. воспитывать интерес к русской классической литературе; интерес и любовь к языку;
Ожидаемые результаты:
учащиеся знакомятся с творчеством великого русского писателя; анализируют его творчество;
Ключевые идеи:
Ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных форматах. (РДУ, стр230)
Методы обучения: Эвристический ( частично - поисковый), беседа, рассказ, использование ИКТ.
Формы обучения: Индивидуальная, коллективная, групповая, парная.
Ресурсы, оборудование Учебное пособие, стикеры с портретами писателей; смайлики, маркеры, постеры, салфетки, клубок нити; конфеты, разноцветные жетоны,
Ход урока:
Этап Деятельность учителя
І. Оргмомент
Приветствие.
1. Позитивная минутка «Друзья по часам» (пожелания)
2. Деление на группы
Стратегия «Репортер - интервью» (учащиеся расспрашивая друг у друга сведения о том или ином поэте или писателе собираются в группы)
«Пушкина»
«Лермонотова»
«Гоголя»
«Некрасова»
Опрос домашнего задания:
3. Стратегия «Собери гирлянду»
Учитель дает возможность каждому ученику каждой группы дать сведения о творчестве Ф. М. Достоевского, каждая группа делает гирлянды со сведением о Достоевском Группы, закончив работу, объясняют свою работу
Критерий оценивания: 1. Скорость
2. Качество
3 содержательность
а) мозговой штурм
ученица 9 класс исследующая творчество казахского поэта Шакарима Кудайбердиева читает стихотворение «Тынбаймын шақ Тынбаймын шәкіртімін Толстойдың» б) Запись числа и темы урока в тетрадях
Тема урока:
Жизнь и творческая деятельность Льва Николаевича Толстого
Учитель: Лев Николаевич Толстой Открыл очень много школ для крестьянских детей, иногда в праздники он раздавал конфеты детям, чтобы обрадовать детей из бедных семей
Стратегия «Конфеты»/учащимся раздают конфеты/
1. Лев Толстой - мастер изображения внутреннего состояния героев /Белинский/
2. «Толстой для нас больше, чем великий писатель. Он - как бы живой, облеченный в плоть и кровь символ достоинства печатного слова». /Н. К. Михайловский/
3. Лев Толстой - это первый и единственный русский писатель, который раньше всех испы¬тал полную свободу на русской земле... /A. C. Суворин./
4.«Толстой поднял печатное слово на высоту, недосягаемую для преследования.....». / В. Короленко/
5 «Каждая строчка Л. Н. Толстого жадно ловится на лету не только нашей журналистикой, но и печатью всех государств Европы». /из печати/
6. Никогда еще русское слово нe имело такого могущества,, как в словах и мыслях Льва Толстого."
«Журнал журналов и энциклопедическое обозрение».
7 «Когда в литературе есть Толстой, то легко и приятно быть литератором, так как Толстой делает за всех». /А. П. Чехов/
8. «Толстой поднял печатное слово на высоту, недосягаемую для преследования... / Н. К. Михайловский/
9 «Этот человек – богоподобен!» /Горький о Толстом.../
10. Лев Толстой как зеркало русской революции.... Художник революции /Ленин/
11. Ему было близко всё человечество, но любил он непобедимой любовью свою Россию / В. Брюсов/ 12. ТОЛСТОЙ действительно огромный художник, какие рождаются веками, и творчество его кристально чисто, светло и прекрасно.
В. Г. Короленко
13.…Нет человека более достойного имени гения, более сложного, противоречивого и во всём прекрасного…
А. П. Чехов
14. ТОЛСТОЙ - то, ТОЛСТОЙ! Это… не человек, а ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, ЮПИТЕР.
Максим Горький
в) Групповая работа: ЖИГСО - 2
Учащиеся делятся на группы: по «цветам обверток конфет»
Обсуждают тему и составляют постеры «Зеленые»- Детство, юность и отрочество Л. Н. Толстого
«Красные»- произведения
Толстого Последние годы
«Желтые»- исследователи/Составляют презентацию о Толстом/ ведут поисковую работу.
«Белые»- эксперты - наблюдатели/2ученика/
Наблюдатели оценивают работы групп «Большим пальцем»;
Капитаны команд идут в другие группы, чтобы объяснить им свою тему, тем временен группа исследователей«Желтые»- ведут исследовательскую работу посредством интернета и составляют презентацию о Толстом/
ж ) энерджайзер «Русская пляска»
Цель: учащиеся смогут ознакомиться с жизнью и творческой деятельностью Льва Николаевича Толстого;
Задачи:
1. обогащать словарный запас детей, формировать выразительность речи;
2. развивать образное мышление, языковую культуру, умение сравнивать и анализировать;
3. воспитывать интерес к русской классической литературе; интерес и любовь к языку;
Ожидаемые результаты:
учащиеся знакомятся с творчеством великого русского писателя; анализируют его творчество;
Ключевые идеи:
Ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных форматах. (РДУ, стр230)
Методы обучения: Эвристический ( частично - поисковый), беседа, рассказ, использование ИКТ.
Формы обучения: Индивидуальная, коллективная, групповая, парная.
Ресурсы, оборудование Учебное пособие, стикеры с портретами писателей; смайлики, маркеры, постеры, салфетки, клубок нити; конфеты, разноцветные жетоны,
Ход урока:
Этап Деятельность учителя
І. Оргмомент
Приветствие.
1. Позитивная минутка «Друзья по часам» (пожелания)
2. Деление на группы
Стратегия «Репортер - интервью» (учащиеся расспрашивая друг у друга сведения о том или ином поэте или писателе собираются в группы)
«Пушкина»
«Лермонотова»
«Гоголя»
«Некрасова»
Опрос домашнего задания:
3. Стратегия «Собери гирлянду»
Учитель дает возможность каждому ученику каждой группы дать сведения о творчестве Ф. М. Достоевского, каждая группа делает гирлянды со сведением о Достоевском Группы, закончив работу, объясняют свою работу
Критерий оценивания: 1. Скорость
2. Качество
3 содержательность
а) мозговой штурм
ученица 9 класс исследующая творчество казахского поэта Шакарима Кудайбердиева читает стихотворение «Тынбаймын шақ Тынбаймын шәкіртімін Толстойдың» б) Запись числа и темы урока в тетрадях
Тема урока:
Жизнь и творческая деятельность Льва Николаевича Толстого
Учитель: Лев Николаевич Толстой Открыл очень много школ для крестьянских детей, иногда в праздники он раздавал конфеты детям, чтобы обрадовать детей из бедных семей
Стратегия «Конфеты»/учащимся раздают конфеты/
1. Лев Толстой - мастер изображения внутреннего состояния героев /Белинский/
2. «Толстой для нас больше, чем великий писатель. Он - как бы живой, облеченный в плоть и кровь символ достоинства печатного слова». /Н. К. Михайловский/
3. Лев Толстой - это первый и единственный русский писатель, который раньше всех испы¬тал полную свободу на русской земле... /A. C. Суворин./
4.«Толстой поднял печатное слово на высоту, недосягаемую для преследования.....». / В. Короленко/
5 «Каждая строчка Л. Н. Толстого жадно ловится на лету не только нашей журналистикой, но и печатью всех государств Европы». /из печати/
6. Никогда еще русское слово нe имело такого могущества,, как в словах и мыслях Льва Толстого."
«Журнал журналов и энциклопедическое обозрение».
7 «Когда в литературе есть Толстой, то легко и приятно быть литератором, так как Толстой делает за всех». /А. П. Чехов/
8. «Толстой поднял печатное слово на высоту, недосягаемую для преследования... / Н. К. Михайловский/
9 «Этот человек – богоподобен!» /Горький о Толстом.../
10. Лев Толстой как зеркало русской революции.... Художник революции /Ленин/
11. Ему было близко всё человечество, но любил он непобедимой любовью свою Россию / В. Брюсов/ 12. ТОЛСТОЙ действительно огромный художник, какие рождаются веками, и творчество его кристально чисто, светло и прекрасно.
В. Г. Короленко
13.…Нет человека более достойного имени гения, более сложного, противоречивого и во всём прекрасного…
А. П. Чехов
14. ТОЛСТОЙ - то, ТОЛСТОЙ! Это… не человек, а ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, ЮПИТЕР.
Максим Горький
в) Групповая работа: ЖИГСО - 2
Учащиеся делятся на группы: по «цветам обверток конфет»
Обсуждают тему и составляют постеры «Зеленые»- Детство, юность и отрочество Л. Н. Толстого
«Красные»- произведения
Толстого Последние годы
«Желтые»- исследователи/Составляют презентацию о Толстом/ ведут поисковую работу.
«Белые»- эксперты - наблюдатели/2ученика/
Наблюдатели оценивают работы групп «Большим пальцем»;
Капитаны команд идут в другие группы, чтобы объяснить им свою тему, тем временен группа исследователей«Желтые»- ведут исследовательскую работу посредством интернета и составляют презентацию о Толстом/
ж ) энерджайзер «Русская пляска»
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Краткосрочный план урока русского языка
Обогащать словарный запас учащихся. Развивать память, речь. Воспитывать трудолюбие. Знать пословицы и поговорки об осени, названия овощей и фруктов. Уметь составлять предложения по схемам. Иметь интерес к изучению предмета
Учимся понимать и анализировать урок
Средняя школа – гимназия №21. Провела: Естөре Маржан Данахметқызы
Личные местоимения
Г. С. Таженова, учитель русского языка литературы Есенсайской средней общеобразовательной школы Акжаикского района Западно - Казахстанской области
Грамматическая основа предложения
Учитель высшей категории Казанбай Галия Тлектесовна
С помощью игровых элементов развивать познавательную деятельность обучающихся
учитель русского языка и литературы Мамутова Ширинкуль Арыстанбековна
Имя прилагательное
Школа - лицей № 249 Кызылординской области, Казалинского района учительница русского языка и литературы Адильбаева Саида Сафарбаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.