С помощью игровых элементов развивать познавательную деятельность обучающихся
Тема: «С помощью игровых элементов развивать познавательную деятельность обучающихся»
В течение последних лет казахстанская школа готовится к переходу на 12 - летнее обучение, и этот шаг является важным для вхождения в мировое образовательное пространство. Переход на модель 12 - летнего образования не значит лишь увеличение продолжительности периода обучения в средней школе, он заключается в изменении содержания, улучшении качества и предоставлении не только знаний, но и компетенций, а также умения применить их в жизни. Тема моего доклада «С помощью игровых элементов развивать познавательную деятельность обучающихся» неразрывно связана с темой опытно - экспериментальной работы школы. Одна из основных причин того, что учащиеся средней школы теряют интерес к русскому языку, заключается в том, что мы, учителя русского языка, не всегда ярко и убедительно показываем учащимся богатство русского языка, его способность выражать самые различные мысли и чувства, все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких, не все делаем для того, чтобы ученики дивились "драгоценности нашего языка". Каковы же пути, позволяющие воспитывать у учащихся любовь к русскому языку как к предмету? Таких путей много, но одним из них, я считаю, является применение элементов занимательности на уроках русского языка при изучении различных тем, а также разнообразные формы ведения уроков. Особенно это важно в начале изучения курса в 5 - 9 классах.
Игровой прием должен не отвлекать детей от учебного содержания, а наоборот, привлекать к нему еще больше внимания. При выборе игрового приема следует стремиться к естественности его применения, которая диктуется, с одной стороны, логикой детской игры, а с другой - задачами, решаемыми нами, педагогами.
Наконец, игровым результатом выступает успешное выполнение дидактического задания. Вот почему разные, на первый взгляд, игры - путешествия¬¬ – в «Заколдованный лес», в «Страну правописания», «Мир звуков и букв», на «Таинственный остров», «Неизвестную планету» и т. д., которым может быть посвящен урок или серия уроков, в значительной степени повышает интерес учеников к изучению русского языка, в целом активизируют их умственную, речевую, творческую деятельность и влияют на эффективность формирования широких познавательных мотивов.
Я стараюсь активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к учению на каждом этапе урока, применяя для этого различные методы, формы и виды работы: задания творческого характера (мини - сочинения, кроссворды, сканворды, ребусы, анаграммы, предметные рисунки, урок - конкурс, урок - представление, урок - путешествие).
На уроках стараюсь применять интерактивные методы в виде ролевой игры, игровых упражнений, проигрывания ситуаций, работы в группах, ассоциаций, воспроизведения материала.
На всех этапах урока можно использовать разнообразные занимательные формы обучения: игры, упражнения, состязания, конкурсы, диктанты - молчанки, сигнальные карточки, игры - путешествия, викторины, загадки, шутки.
В течение последних лет казахстанская школа готовится к переходу на 12 - летнее обучение, и этот шаг является важным для вхождения в мировое образовательное пространство. Переход на модель 12 - летнего образования не значит лишь увеличение продолжительности периода обучения в средней школе, он заключается в изменении содержания, улучшении качества и предоставлении не только знаний, но и компетенций, а также умения применить их в жизни. Тема моего доклада «С помощью игровых элементов развивать познавательную деятельность обучающихся» неразрывно связана с темой опытно - экспериментальной работы школы. Одна из основных причин того, что учащиеся средней школы теряют интерес к русскому языку, заключается в том, что мы, учителя русского языка, не всегда ярко и убедительно показываем учащимся богатство русского языка, его способность выражать самые различные мысли и чувства, все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких, не все делаем для того, чтобы ученики дивились "драгоценности нашего языка". Каковы же пути, позволяющие воспитывать у учащихся любовь к русскому языку как к предмету? Таких путей много, но одним из них, я считаю, является применение элементов занимательности на уроках русского языка при изучении различных тем, а также разнообразные формы ведения уроков. Особенно это важно в начале изучения курса в 5 - 9 классах.
Игровой прием должен не отвлекать детей от учебного содержания, а наоборот, привлекать к нему еще больше внимания. При выборе игрового приема следует стремиться к естественности его применения, которая диктуется, с одной стороны, логикой детской игры, а с другой - задачами, решаемыми нами, педагогами.
Наконец, игровым результатом выступает успешное выполнение дидактического задания. Вот почему разные, на первый взгляд, игры - путешествия¬¬ – в «Заколдованный лес», в «Страну правописания», «Мир звуков и букв», на «Таинственный остров», «Неизвестную планету» и т. д., которым может быть посвящен урок или серия уроков, в значительной степени повышает интерес учеников к изучению русского языка, в целом активизируют их умственную, речевую, творческую деятельность и влияют на эффективность формирования широких познавательных мотивов.
Я стараюсь активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к учению на каждом этапе урока, применяя для этого различные методы, формы и виды работы: задания творческого характера (мини - сочинения, кроссворды, сканворды, ребусы, анаграммы, предметные рисунки, урок - конкурс, урок - представление, урок - путешествие).
На уроках стараюсь применять интерактивные методы в виде ролевой игры, игровых упражнений, проигрывания ситуаций, работы в группах, ассоциаций, воспроизведения материала.
На всех этапах урока можно использовать разнообразные занимательные формы обучения: игры, упражнения, состязания, конкурсы, диктанты - молчанки, сигнальные карточки, игры - путешествия, викторины, загадки, шутки.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
План работы методического объединения учителей начальной школы 2020-2021 учебный год
План работы методического объединения учителей начальной школы 2020-2021 учебный год Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год и ознакомление с планом работы школьного методического объединения учителей начальной школы на 2020-2021 учебный год Новые
Роль внеклассных мероприятий в изучении русского языка и литературы
Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно - воспитательных мероприятий.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Мангистауская область, город Актау, преподаватель русского языка Мангистауского гуманитарного колледжа Симбирцева Надежда Виньяминовна
Использование занимательно - познавательной методики на занятиях русского языка
Хайрулина В. Д. преподаватель русского языка колледж транспорта и коммуникаций
Как групповая формы работы влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Кенбаева Наурызкуль Имашевна учитель русского языка и литературы сш № 7 г. Кызылорды
Мини-проект "Игра как вид деятельности на уроке русского языка"
Выявить педагогические условия эффективной организации нетрадиционных форм закрепления изученного материла на уроках русского языка. Показать степень эффективности нетрадиционных форм закрепления изученного материала на уроках русского языка в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.