Василий Михайлович Песков «Логово»
Тема урока: Василий Михайлович Песков «Логово»
Форма урока: Урок - мастерская
Цели урока:- обеспечение глубокого понимания текста через практическую деятельность;
- развитие навыков самостоятельного чтения, воображения, мышления, творческих способностей, умения работать в группах;
- воспитание нравственных качеств;
I. Организационный момент.
Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я рада видеть вас и думаю вы готовы к совместной творческой работе.
Раздается звук волчьего воя.
- Ребята, что за звук мы услышали?(звук волчьего воя). А какое произведение мы проходили на прошлом уроке. А что это за зверь волк?
Презентация о волках.
Легенда о волке.(Учитель)
II. Целевая установка.
Сегодня на уроке начинаем работу над новым произведением. Работать будем в группах по 6 человек. Урок будет проходить в форме мастерской.
III. Работа по теме урока.
1. Знакомство с текстом.
Я разделила текст рассказа на 4 части и напечатала их на листах разного цвета. Разберите цветные листки и прочитайте напечатанные на них отрывки рассказа.(приложение 1)
2. Пересказ и объединение отрывков в рассказ.
Перескажите в группах прочитанный вами отрывок и попытайтесь разложить листы так, чтобы получился рассказ.
В каком порядке по цветам лежат листы?(Зелёный, розовый, голубой, жёлтый. В таком порядке должны лежать листы. Каждая группа называет свой порядок расположения листов. Если есть неточности, то на данном этапе они не исправляются.)
3. Знакомство с авторским вариантом рассказа.
А теперь послушайте рассказ, написанный автором, и проверьте правильность выполненного вами задания.(чтение текста учителем)
В какой группе рассказ был восстановлен в том же порядке, что и у автора?
4. Знакомство с автором произведения.
Написал этот замечательный очерк Василий Михайлович Песков(портрет, запись фамилии автора на доске) видео ролик об авторе.
Очерк — одна из всех разновидностей малой формы эпической литературы — рассказа, отличная от другой его формы, новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения.
5. Название очерка.
Обсудите в группах, как можно назвать этот очерк. Представьте своё название и объясните его происхождение.(ученики обсуждают возможный вариант названия, записывают его на листах бумаги, затем прикрепляют лист на доску и объясняют, почему именно так называют очерк)
В. М. Песков назвал этот очерк» Логово».
Ребята, что такое логово?(Ответы учащихся)
Презентация (логово)
6. Проверка восприятия текста. Физминутка.
«Утверждения»
Если вы согласны с моим утверждением - поднимаете руки вверх и киваете головой «да», если не согласны - топаете ногами и киваете головой «нет».
1) Волки - родители строгие, но любящие.
2) Выбор места для жизни - дело волчицы.
3) На самом ли деле волки глупые, жадные, хищные, как описаны в народных сказках.
7. Видео ролик «Человек и природа»
8. «Новый автор»
Представьте себя автором этого рассказа и придумайте свою версию. Чтобы вы изменили.
IV. Домашнее задание.
1) Найти и рассказать легенду о волке.
2) Пересказ «Логово»
V. Итог урока. Релаксация.
Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Какая информация отложилась у вас в памяти?
Ребята, пока мы с вами работали, у нас выросло дерево. (На доску прикрепляется нарисованное на плакате дерево, рядом лежат вырезанные из цветной бумаги яблоки, листочки и цветочки по количеству учеников в классе). Давайте его оденем. Если занятие прошло для вас с пользой, прикрепите яблоко, если остались сомнения - цветочек, а если совсем ничего не понравилось - зелёный листочек.
Спасибо за урок, дети!
Форма урока: Урок - мастерская
Цели урока:- обеспечение глубокого понимания текста через практическую деятельность;
- развитие навыков самостоятельного чтения, воображения, мышления, творческих способностей, умения работать в группах;
- воспитание нравственных качеств;
I. Организационный момент.
Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я рада видеть вас и думаю вы готовы к совместной творческой работе.
Раздается звук волчьего воя.
- Ребята, что за звук мы услышали?(звук волчьего воя). А какое произведение мы проходили на прошлом уроке. А что это за зверь волк?
Презентация о волках.
Легенда о волке.(Учитель)
II. Целевая установка.
Сегодня на уроке начинаем работу над новым произведением. Работать будем в группах по 6 человек. Урок будет проходить в форме мастерской.
III. Работа по теме урока.
1. Знакомство с текстом.
Я разделила текст рассказа на 4 части и напечатала их на листах разного цвета. Разберите цветные листки и прочитайте напечатанные на них отрывки рассказа.(приложение 1)
2. Пересказ и объединение отрывков в рассказ.
Перескажите в группах прочитанный вами отрывок и попытайтесь разложить листы так, чтобы получился рассказ.
В каком порядке по цветам лежат листы?(Зелёный, розовый, голубой, жёлтый. В таком порядке должны лежать листы. Каждая группа называет свой порядок расположения листов. Если есть неточности, то на данном этапе они не исправляются.)
3. Знакомство с авторским вариантом рассказа.
А теперь послушайте рассказ, написанный автором, и проверьте правильность выполненного вами задания.(чтение текста учителем)
В какой группе рассказ был восстановлен в том же порядке, что и у автора?
4. Знакомство с автором произведения.
Написал этот замечательный очерк Василий Михайлович Песков(портрет, запись фамилии автора на доске) видео ролик об авторе.
Очерк — одна из всех разновидностей малой формы эпической литературы — рассказа, отличная от другой его формы, новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения.
5. Название очерка.
Обсудите в группах, как можно назвать этот очерк. Представьте своё название и объясните его происхождение.(ученики обсуждают возможный вариант названия, записывают его на листах бумаги, затем прикрепляют лист на доску и объясняют, почему именно так называют очерк)
В. М. Песков назвал этот очерк» Логово».
Ребята, что такое логово?(Ответы учащихся)
Презентация (логово)
6. Проверка восприятия текста. Физминутка.
«Утверждения»
Если вы согласны с моим утверждением - поднимаете руки вверх и киваете головой «да», если не согласны - топаете ногами и киваете головой «нет».
1) Волки - родители строгие, но любящие.
2) Выбор места для жизни - дело волчицы.
3) На самом ли деле волки глупые, жадные, хищные, как описаны в народных сказках.
7. Видео ролик «Человек и природа»
8. «Новый автор»
Представьте себя автором этого рассказа и придумайте свою версию. Чтобы вы изменили.
IV. Домашнее задание.
1) Найти и рассказать легенду о волке.
2) Пересказ «Логово»
V. Итог урока. Релаксация.
Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Какая информация отложилась у вас в памяти?
Ребята, пока мы с вами работали, у нас выросло дерево. (На доску прикрепляется нарисованное на плакате дерево, рядом лежат вырезанные из цветной бумаги яблоки, листочки и цветочки по количеству учеников в классе). Давайте его оденем. Если занятие прошло для вас с пользой, прикрепите яблоко, если остались сомнения - цветочек, а если совсем ничего не понравилось - зелёный листочек.
Спасибо за урок, дети!
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Контрольная работа №1
контроль лексико-грамматических навыков, навыков аудирования, чтения, письменной и устной речи
Осень золотая в гости к нам пришла
продолжить учить детей выразительному чтению лирических стихотворений. способствовать пониманию учащимися содержания стихотворений;
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Реальное и мифологическое в повести
Учитель русского языка и литературы, Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10. Г. Жезказган, Карагандинская область
Одиннадцатый подвиг Геракла.
Учитель русского языка и литературы Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10, Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.