Как ежик с медвежонком протирали звезды
Примжарова Гулнара Акималиевна
учитель русского языка и литературы
сш имени И. Алтынсарина село Иргиз
Актюбинская область
Русская литература 5 класс
Тема урока: С. Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды»
Цель урока: Познакомить с творчеством писателя, раскрыть основную идею произведения.
Результаты обучения: Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту. Совершенствовать навыки построения рассуждений
Ключевые идеи: Красота, доброта
Орг. момент: Ребята, я очень рада, что мы опять вместе. Мы опять с вами будем узнавать новое, доказывать, спорить, радоваться успехом, а с неудачами будем справляться вместе.
Учащиеся приветствует друг – друга добрыми пожеланиями.
Проверка домашнего задания:
-. Какими видами сказок мы познакомились на прошлых уроках, ребята?
- Какие сказки мы с вами прочитали?
- Как заканчиваются сказки?
- Где происходят события в сказке « Честный мальчик»
- Почему император решил усыновить мальчика?
- Каким было его условие?
- Понравился ли ему горшки с цветам мальчиков?
- Какого мальчика он выбрал?
- Ученики называют виды сказок (волшебные, бытовые и сказки про животных), рассказывают об знакомых им сказках: «Иван – Царевич и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Алдар косе и хвастливый бай», «Лев, волк и лиса», «Честный мальчик»
- В сказках добро побеждает зло, бедные становятся богатым, правда ведет к счастью.
Игра «Найти ошибку» Раздается ученикам тексты с ошибочными вариантами.
1 группа: Жила – была одна императрица. Она правила страной пять лет. У нее не было детей. Хотела она усыновить мальчика. Для этого она позвала всех детей в лес. Слуги императрицы раздали им всем семена. У кого вырастить самое большое яблоко, тот станет и сыном императрицы.
2 группа: Жил – был император. Он был сильным и красивым. Одно печалило его: не было у него детей. Император хотел усыновить красивого, как сам мальчика. Император нашел красивого мальчика и сказал: «Вот этот мальчик будет моим сыном!». Ура, ура!!! - зашумела толпа.
3 группа: Родители мальчиков, пожелавших стать сыновьями императора должны были прийти на площадь через три месяца. У кого вырастет самый красивый цветок, тот должен был стать не только императором, но и президентом, ханом и царем страны. Император обходил ряды мальчиков и радостно улыбался.
4 группа: Император подошел к девочке и спросил: - Почему у тебя пустой горшок? Разве ты не знаешь, каким было условие?
- О, великий император, - ответила девочка,- я посадила вашу крупинку, но из него ничего не выросло! Дайте мне другое семечко. Император отдает девочке другое семечко.
Дети должны восстановить первичный текст.
Инсценировка сказки «Честный мальчик»
Новая тема
Сейчас мы с вами познакомимся с творчеством русского детского писателя С. Козлова и прочитаем его сказку «Как ежик с медвежонком протирали звезды». Вы смотрели мультфильмы про «Ёжика в тумане»?
А сказку про Львёнка и Черепаху? Помните они ещё пели песню: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу! Все лежу и лежу» Но, наверное, не все знают, что автором этих замечательных историй был Сергей Георгиевич Козлов. Он родился в Москве 22 августа 1939 года. Свои первые стихи он написал, когда учился в восьмом классе. Но прежде, чем он стал профессиональным писателем, Сергей Козлов побывал и учителем пения, и токарем, и даже геологом. В 1960 - е годы начал писать сказки о приключениях Медвежонка, Зайца и Ежика.
• «Вызов по названию текста»
- Как я уже объявила, сегодня на уроке мы познакомимся с произведением С. Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звезды»
• - Как вы думаете, о чём может быть этот текст?
• «Обмен идеями в группах»
- Каким вы представляете ежика?
- Он домашнее или дикое животное?
- Каким представляете медведя?
- Медведь дикое или домашнее животное?
- Как вы думаете, чем питается ежик, что едят медведи?
Обменяйтесь своими версиями. Кто хотел бы озвучить свою идею в группе?
• Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «Ежик», «Медведь»?
Ежик - дикое животное, он защищается от своих врагов с помощью волосяного покрова на теле - колючих иголок. Таких животных на земле совсем не много: это дикобраз, ехидна и иглошерсть. Ежи висят около семисот граммов, питаются мелкими грызунами, лягушками, даже змеями. Зимой ежи впадают в спячку.
Теперь поговорим о медведях. Это одно из крупных хищных зверей. Они могут плавать, лазать, быстро бегать, обладают отличным обаянием и слухом. Медведи всеядный.
Знакомство с новой темой, просмотр презентации о С. Козлове. (просмотр отрывков мультфильмов)
Рефлексия: - Вам понравился урок?
- Какая часть вам больше всего понравился?
- Что бы вы еще хотели увидеть или услышать на уроке литературы?
- Что не понравился вам?
Устная обратная связь
Суммативное оценивание
Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет. Оценивают себя за урок, прикрепив стикер на доске оценки
учитель русского языка и литературы
сш имени И. Алтынсарина село Иргиз
Актюбинская область
Русская литература 5 класс
Тема урока: С. Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды»
Цель урока: Познакомить с творчеством писателя, раскрыть основную идею произведения.
Результаты обучения: Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту. Совершенствовать навыки построения рассуждений
Ключевые идеи: Красота, доброта
Орг. момент: Ребята, я очень рада, что мы опять вместе. Мы опять с вами будем узнавать новое, доказывать, спорить, радоваться успехом, а с неудачами будем справляться вместе.
Учащиеся приветствует друг – друга добрыми пожеланиями.
Проверка домашнего задания:
-. Какими видами сказок мы познакомились на прошлых уроках, ребята?
- Какие сказки мы с вами прочитали?
- Как заканчиваются сказки?
- Где происходят события в сказке « Честный мальчик»
- Почему император решил усыновить мальчика?
- Каким было его условие?
- Понравился ли ему горшки с цветам мальчиков?
- Какого мальчика он выбрал?
- Ученики называют виды сказок (волшебные, бытовые и сказки про животных), рассказывают об знакомых им сказках: «Иван – Царевич и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Алдар косе и хвастливый бай», «Лев, волк и лиса», «Честный мальчик»
- В сказках добро побеждает зло, бедные становятся богатым, правда ведет к счастью.
Игра «Найти ошибку» Раздается ученикам тексты с ошибочными вариантами.
1 группа: Жила – была одна императрица. Она правила страной пять лет. У нее не было детей. Хотела она усыновить мальчика. Для этого она позвала всех детей в лес. Слуги императрицы раздали им всем семена. У кого вырастить самое большое яблоко, тот станет и сыном императрицы.
2 группа: Жил – был император. Он был сильным и красивым. Одно печалило его: не было у него детей. Император хотел усыновить красивого, как сам мальчика. Император нашел красивого мальчика и сказал: «Вот этот мальчик будет моим сыном!». Ура, ура!!! - зашумела толпа.
3 группа: Родители мальчиков, пожелавших стать сыновьями императора должны были прийти на площадь через три месяца. У кого вырастет самый красивый цветок, тот должен был стать не только императором, но и президентом, ханом и царем страны. Император обходил ряды мальчиков и радостно улыбался.
4 группа: Император подошел к девочке и спросил: - Почему у тебя пустой горшок? Разве ты не знаешь, каким было условие?
- О, великий император, - ответила девочка,- я посадила вашу крупинку, но из него ничего не выросло! Дайте мне другое семечко. Император отдает девочке другое семечко.
Дети должны восстановить первичный текст.
Инсценировка сказки «Честный мальчик»
Новая тема
Сейчас мы с вами познакомимся с творчеством русского детского писателя С. Козлова и прочитаем его сказку «Как ежик с медвежонком протирали звезды». Вы смотрели мультфильмы про «Ёжика в тумане»?
А сказку про Львёнка и Черепаху? Помните они ещё пели песню: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу! Все лежу и лежу» Но, наверное, не все знают, что автором этих замечательных историй был Сергей Георгиевич Козлов. Он родился в Москве 22 августа 1939 года. Свои первые стихи он написал, когда учился в восьмом классе. Но прежде, чем он стал профессиональным писателем, Сергей Козлов побывал и учителем пения, и токарем, и даже геологом. В 1960 - е годы начал писать сказки о приключениях Медвежонка, Зайца и Ежика.
• «Вызов по названию текста»
- Как я уже объявила, сегодня на уроке мы познакомимся с произведением С. Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звезды»
• - Как вы думаете, о чём может быть этот текст?
• «Обмен идеями в группах»
- Каким вы представляете ежика?
- Он домашнее или дикое животное?
- Каким представляете медведя?
- Медведь дикое или домашнее животное?
- Как вы думаете, чем питается ежик, что едят медведи?
Обменяйтесь своими версиями. Кто хотел бы озвучить свою идею в группе?
• Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «Ежик», «Медведь»?
Ежик - дикое животное, он защищается от своих врагов с помощью волосяного покрова на теле - колючих иголок. Таких животных на земле совсем не много: это дикобраз, ехидна и иглошерсть. Ежи висят около семисот граммов, питаются мелкими грызунами, лягушками, даже змеями. Зимой ежи впадают в спячку.
Теперь поговорим о медведях. Это одно из крупных хищных зверей. Они могут плавать, лазать, быстро бегать, обладают отличным обаянием и слухом. Медведи всеядный.
Знакомство с новой темой, просмотр презентации о С. Козлове. (просмотр отрывков мультфильмов)
Рефлексия: - Вам понравился урок?
- Какая часть вам больше всего понравился?
- Что бы вы еще хотели увидеть или услышать на уроке литературы?
- Что не понравился вам?
Устная обратная связь
Суммативное оценивание
Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет. Оценивают себя за урок, прикрепив стикер на доске оценки
Жаңалықтар
Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»
Деление на группы с помощью домино. Вот ребята, вы разделились на группы, нашли свои группы сразу, потому что вы самые замечательные и знающие мои ученики, и верю что вы станете самыми умными патриотами своей родины.
Грузинская народная сказка "Заработанный рубль"
Сказка – удивительное явление в мировой культуре. Сказка всегда утверждает добро. «Что за прелесть эти сказки!» - так восхищенно отзывался А. С. Пушкин о сказках. Сегодня очень хочется, чтобы вы, ребята, показали свои знания о сказках.
Сергей Козлов «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды»
Мангистауская область, село Шетпе, Шетпинская гимназия Преподаватель русского языка и литературы Сейлова Шолпан Беккожаевна
Что за прелесть эти сказки
Актөбе облысы, Байғанин ауданы, Жаңатаң ауылы, орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Айнур Тулеуова Жумабаевна
Сказка Сергея Козлова «Как Ежик и Медвежонок звезды протирали»
Садуова Зауреш, учитель русского языка и литературы сш Сарыкемер, Байзакский район, Жамбылская область
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Актюбинская область, г, Актюбинск средняя школа №30, учитель русского языка и литературы Канапина Карылгаш Гельмановна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.