Типы текстов
Учительница русского языка и литературы
средней школы №7 города Жанаозена Мангистауской области
первой категории Курбанбаева Айша Багитжановна
Открытый урок по русскому языку в 9 классе.
Тема: Типы текстов.
Цель: Дать понятие о типах текстов; формировать умение различать типы текстов;
развивать умение формулировать определение понятий;
обогащать словарный запас учащихся; активизировать познавательную деятельность учащихся.
Задачи. 1. Учить определить типы текстов.
2. Развивать устную речь учащихся.
3. Воспитывать любовь к русскому языку.
Цели обучения: 1. Развивать способность критически и логически мыслить.
2. Умение работать в группах
(коммуникативные умения).
3. Учить оценивать себя и товарищей по классу. 4. Отстаивать свое мнение.
Результат обучения: Учащиеся должны уметь определить типы текстов.
Рефлексия по 7 модулям: ИКТ, Новые подходы в обучении, КМ, ДО, ОдО.
Основные ресурсы: Интерактивная доска, слайды, смайлики, опорная схема «Типы текстов».
Карточки с текстами для работы, иллюстрация с изображением пеликана.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Подготовка учащихся к работе.
2. Деление учащихся на группы по разноцветным ручкам.
3. Ознакомление с правилом для группы.
4. Раздача смайликов для самооценивания.
1) Стадия вызова.
Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята! Я хочу начать наш урок с улыбки, потому что улыбка делает даже незнакомых людей ближе друг другу. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению.
Эпиграф нашего урока: «Не бойся, что не знаешь — бойся, что не учишься!» Как вы понимаете смысл этой пословицы?
"Не бойся, что не знаешь" - даже очень умные люди не могут знать всего, это нормально. "Бойся, что не учишься" - желание учиться, способность к обучаемости гораздо важнее, чем знания сами по себе. То есть стоит бояться проблем с обучаемостью (в силу лени, нерадивости, нежелания учиться). Если не будешь учиться - не будешь ничего знать, а не знать ничего - это плохо.
Не стыдно не знать, стыдно не знать и не учиться.
Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
А сейчас давайте настроимся с вами на успешную работу. - Мы каждый день узнаем что - то новое, расширяя свой кругозор. А помогают нам в этом упорство, старание, терпение. Проверка домашней работы. Опрос домашнего задания.
Парная работа.
- Давайте погадаем на ромашке. С каждой команды идут по два ученика и отрывают по лепестку. Один ученик читает вопрос, а другой отвечает на него.
1. Что такое текст?
2. Из чего состоит текст?
3. Как связаны предложения в тексте?
4. Всякая группа предложений может быть текстом? Текст - это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Текст должен иметь вступление, основную мысль и заключение. А так же главную мысль и тему.
Игра «Это я, это я, определи скорей меня».
Ученики по очереди читают тексты и наборы предложений. Если «текст», то дети поднимают правую руку. Если набор предложений, то поднимают обе руки.
1. Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами.
2. Рассказ, который мы прочитали в журнале, был коротким, но интересным. Дом, в котором нет книг, подобен телу без души. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
3. Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась тройка. Пугачев не знал, что она была дочерью Миронова. Я обедал всегда у коменданта, у которого обыкновенно проводил остаток дня.
4. Очередь была за Дубровским. Секретарь поднес ему бумагу. Но Дубровский стал неподвижен, потупя голову молчал. Потом вдруг поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал…. Молодцы вы справились с заданием. Смогли определить текст.
II. Актуализация знаний. 2. Постановка учебной цели. Учитель: Ребята, нас окружает огромный мир, созданный природой, сделанный человеком. Вокруг бесчисленное множество различных предметов и явлений, они имеют свои признаки, свойства, они совершают действия.
Мы все это видим и говорим об этом. Мы отражаем в нашей речи окружающую действительность. Но мы говорим не только о том, что нас окружает. Воспринимая действительность, мы говорим о возникших у нас мыслях и чувствах. Оценивая события, мы объясняем происходящее, пытаемся разобраться, почему это произошло.
Прочитайте тексты на карточках (демонстрируется изображение пеликана).
1. На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось лимонным и розовым цветом. Заросшая курчавым пухом голова была маленькая, величиной с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком как будто был приклеен к ней.
2. Пеликан поспешно вылез на берег и приковылял к нашему причалу. Тут он увидел рыбу, разинул клюв, щелкнул им с деревянным стуком, крикнул «уэк» и начал отчаянно бить крыльями и притопывать утиной лапой.
3. Пеликаны не могут нырять это связано с особым строением костей и наличием подкожных воздушных мешков.
Учитель: Что общего в содержании этих текстах?
Ученики: Во всех текстах говорится о пеликане.
Учитель: Чем они различаются?
Ответы учащихся. Учитель: К какому тексту мы можем поставить вопрос: какой? Почему? О чём здесь рассказывается? В первом тексте описывается внешний вид пеликана, к какому типу можно его отнести?
Какой вопрос можно задать к этому тексту?
Ученики: Какой пеликан? (Вывешивается карточка с вопросом напротив соответствующего стиля)
Описание ----------- какой? Учитель: К какому тексту мы можем поставить вопрос: что произошло? Ученик: Ко второму тексту.
Учитель: О чём говорится во втором тексте?
Учитель: Во втором тексте автор рассказывает о событиях, произошедших на берегу реки. Поймав рыбу, пеликан проглатывает добычу. Какой это тип текста?
Ученики: Повествование. Учитель: Какой вопрос можно поставить к этому тексту?
Ученики: Что произошло?
Повествование ---- что произошло?
Толық нұсқасын жүктеу
средней школы №7 города Жанаозена Мангистауской области
первой категории Курбанбаева Айша Багитжановна
Открытый урок по русскому языку в 9 классе.
Тема: Типы текстов.
Цель: Дать понятие о типах текстов; формировать умение различать типы текстов;
развивать умение формулировать определение понятий;
обогащать словарный запас учащихся; активизировать познавательную деятельность учащихся.
Задачи. 1. Учить определить типы текстов.
2. Развивать устную речь учащихся.
3. Воспитывать любовь к русскому языку.
Цели обучения: 1. Развивать способность критически и логически мыслить.
2. Умение работать в группах
(коммуникативные умения).
3. Учить оценивать себя и товарищей по классу. 4. Отстаивать свое мнение.
Результат обучения: Учащиеся должны уметь определить типы текстов.
Рефлексия по 7 модулям: ИКТ, Новые подходы в обучении, КМ, ДО, ОдО.
Основные ресурсы: Интерактивная доска, слайды, смайлики, опорная схема «Типы текстов».
Карточки с текстами для работы, иллюстрация с изображением пеликана.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Подготовка учащихся к работе.
2. Деление учащихся на группы по разноцветным ручкам.
3. Ознакомление с правилом для группы.
4. Раздача смайликов для самооценивания.
1) Стадия вызова.
Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята! Я хочу начать наш урок с улыбки, потому что улыбка делает даже незнакомых людей ближе друг другу. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению.
Эпиграф нашего урока: «Не бойся, что не знаешь — бойся, что не учишься!» Как вы понимаете смысл этой пословицы?
"Не бойся, что не знаешь" - даже очень умные люди не могут знать всего, это нормально. "Бойся, что не учишься" - желание учиться, способность к обучаемости гораздо важнее, чем знания сами по себе. То есть стоит бояться проблем с обучаемостью (в силу лени, нерадивости, нежелания учиться). Если не будешь учиться - не будешь ничего знать, а не знать ничего - это плохо.
Не стыдно не знать, стыдно не знать и не учиться.
Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
А сейчас давайте настроимся с вами на успешную работу. - Мы каждый день узнаем что - то новое, расширяя свой кругозор. А помогают нам в этом упорство, старание, терпение. Проверка домашней работы. Опрос домашнего задания.
Парная работа.
- Давайте погадаем на ромашке. С каждой команды идут по два ученика и отрывают по лепестку. Один ученик читает вопрос, а другой отвечает на него.
1. Что такое текст?
2. Из чего состоит текст?
3. Как связаны предложения в тексте?
4. Всякая группа предложений может быть текстом? Текст - это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Текст должен иметь вступление, основную мысль и заключение. А так же главную мысль и тему.
Игра «Это я, это я, определи скорей меня».
Ученики по очереди читают тексты и наборы предложений. Если «текст», то дети поднимают правую руку. Если набор предложений, то поднимают обе руки.
1. Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами.
2. Рассказ, который мы прочитали в журнале, был коротким, но интересным. Дом, в котором нет книг, подобен телу без души. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
3. Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась тройка. Пугачев не знал, что она была дочерью Миронова. Я обедал всегда у коменданта, у которого обыкновенно проводил остаток дня.
4. Очередь была за Дубровским. Секретарь поднес ему бумагу. Но Дубровский стал неподвижен, потупя голову молчал. Потом вдруг поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал…. Молодцы вы справились с заданием. Смогли определить текст.
II. Актуализация знаний. 2. Постановка учебной цели. Учитель: Ребята, нас окружает огромный мир, созданный природой, сделанный человеком. Вокруг бесчисленное множество различных предметов и явлений, они имеют свои признаки, свойства, они совершают действия.
Мы все это видим и говорим об этом. Мы отражаем в нашей речи окружающую действительность. Но мы говорим не только о том, что нас окружает. Воспринимая действительность, мы говорим о возникших у нас мыслях и чувствах. Оценивая события, мы объясняем происходящее, пытаемся разобраться, почему это произошло.
Прочитайте тексты на карточках (демонстрируется изображение пеликана).
1. На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось лимонным и розовым цветом. Заросшая курчавым пухом голова была маленькая, величиной с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком как будто был приклеен к ней.
2. Пеликан поспешно вылез на берег и приковылял к нашему причалу. Тут он увидел рыбу, разинул клюв, щелкнул им с деревянным стуком, крикнул «уэк» и начал отчаянно бить крыльями и притопывать утиной лапой.
3. Пеликаны не могут нырять это связано с особым строением костей и наличием подкожных воздушных мешков.
Учитель: Что общего в содержании этих текстах?
Ученики: Во всех текстах говорится о пеликане.
Учитель: Чем они различаются?
Ответы учащихся. Учитель: К какому тексту мы можем поставить вопрос: какой? Почему? О чём здесь рассказывается? В первом тексте описывается внешний вид пеликана, к какому типу можно его отнести?
Какой вопрос можно задать к этому тексту?
Ученики: Какой пеликан? (Вывешивается карточка с вопросом напротив соответствующего стиля)
Описание ----------- какой? Учитель: К какому тексту мы можем поставить вопрос: что произошло? Ученик: Ко второму тексту.
Учитель: О чём говорится во втором тексте?
Учитель: Во втором тексте автор рассказывает о событиях, произошедших на берегу реки. Поймав рыбу, пеликан проглатывает добычу. Какой это тип текста?
Ученики: Повествование. Учитель: Какой вопрос можно поставить к этому тексту?
Ученики: Что произошло?
Повествование ---- что произошло?
Толық нұсқасын жүктеу
Жаңалықтар
Открытия, изменившие мир
определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку в 9 классе
Знать о роли русского языка. Уметь высказать свое мнение перед классом. Научить различать типы предложении, употреблять их в речи.
Словосочетание. Типы связей в словосочетании
Западно - Казахстанская область, Бокейординский район, п. Хан Орда ОСШ имени Жангирхана учительница русского языка и литературы Гайсина Гульзада Мирамовна
План развития одаренных детей
Учитель русского языка и литературы: Шаукебаева Айнур Сапаргалиевна
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.