Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Е. Пермяк «Для чего нужны руки?»

24 ақпан 2016, Сәрсенбі
Мангистауская облать, Мунайлинский район
средняя школа №7 учитель русского языка
Клычова Рабига Бекхожаевна

Тема: Е.Пермяк «Для чего нужны руки?»
Цели: 1. Обучить учащихся переносу слов, научить уметь конструировать предложения по заданной лексике.
2. Продолжить работу над обучением анализировать текст производения, развивать речь и навыки чтения.
3. Воспитывать у детей уважение к труду, к профессиям.
Наглядность и оборудование: слайды с картинками, с портретом писателя, слайды с записями правила переноса слов, демонстрационные материалы (камень, камешки, гвоздь).

Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
(Слайд №1)

II. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос учащихся).
1. – Ребята, какой рассказ вы прочитали дома?
- Кто сильнее?
- И кто же самый сильный?
- Человек.
- Что он придумал? (Ответы детей)
2. Проверка письменной работы. Упражнение №4, стр. 77.

III. Актуализация опорных знаний.
1. – Да, ребята, самый сильный человек, так как все корабли, поезда, машины, весь мир науки и техники – это дело ума человека. Человек – высшее создание природы. Он заслуживает уважения, почета и поклонения. А вот, что помогло человеку построить всё это?
- Руки.
- Да, ребята, всё умеют человеческие руки, если только приучить их к хорошему. Скажите, а что они умеют? (Ответы детей).

2. Чтение учеником стихотворения про руки.
Пышны зелёные сады.
В садах – румяные плоды
На ветках, словно птицы.
Всё это добрых рук труды
Мы их работою горды:
Нельзя нам не гордиться!

3. – Сегодня мы познакомимся с рассказом Е. Пермяка «Для чего нужны руки?»
(Слайд №2)
Евгений Андреевич написал для детей сотни рассказов и сказок, в которых утверждается великое значение труда. Писатель говорил: «Только труд делает маленького человека большим, только труд должен приходить к детям радостным счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека».

4. Дети говорят пословицы о труде и объясняют их значение.

IV. Работа с текстом «Для чего нужны руки?»
1. Работа над новыми словами и словосочетаниями: камень, кмани, камешки, весь белый свет, рабочие руки.
(Слайд №3)
2. Чтение текста учителем.
3. Чтение текста учащимися по абзацам.
4. Беседа по содержанию текста «Для чего нужны руки?»
(Слайд №4)
Учитель: Ребята, обратите внимание на картинки и скажите, как называет автор дедушку и Петю?
Ученик: Петя с дедушкой были большими друзьями.
Учитель: Какой главный вопрос задал дедушка внуку?
Ученик: А для чего, Петенька, людям руки нужны?
Учитель: Прочитайте, как ответил на вопрос внук. (выборочное чтение)
Ученик: Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.
Учитель: Почему дедушка задавал один и тот же вопрос внуку? Что хотел услышать дедушка? (Ответы детей)
- Да, ребята, Петя должен был сказать, что руки нужны не только для игры, но и для чего - то большего, нужного, что может помочь себе и другому человеку. Но Петя судил по своим рукам, а не по трудовым. Без труда не будешь учиться отлично и не станешь хорошим человеком. Рабочими руками вся жизнь, весь белый свет держится.
5. Запись в тетрадях выражения: «Рабочими руками вся жизнь, весь белый свет держится».
(Слайд №5)

V. Упражнение на отработку произношения. Стр. 79.

VI. Физминутка. (Слайд №6)

VII. Работа над грамматическим материалом «Перенос слов».
1. (Слайд №7, 8, 9)
2. Чтение правила в учебнике. Стр. 80.
3. Закрепление. (Слайд №10, 11)

VIII. Работа над стихотворением «И мы трудиться будем».
1. Работа над новыми словами и словосочетаниями: гвоздь, ломоть хлеба, не свалилось, с неба, пора, час.
(Слайд №12)
2. Чтение стихотворения учителем (Слайд №13).
3. Хоровое чтение стихотворения детьми.
4. Чтение стихотворения 1 - 3 учениками.
5. Вторичное закрепление правила. Упр. 3. стр. 80.
Нахождение в стихотворении «И мы трудиться будем» слов, которые не переносятся и составление предложений.
Работа в тетрадях и на интерактивной доске (Слайд №14).

IX. Подведение итогов урока (Слайд №15).
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?
- О труде, о трудовых, рабочих руках.
- Ребята, посмотрите вокруг. В самые простые предметы, в любые вещи, в машины, постройки вложен большой труд многих людей, труд ваших родителей. А ваш труд пока учеба. И вы должны хорошо учиться, чтобы получить любимую профессию. Слово труд всегда дружит со словом профессия. Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность человека.

X. Задание на дом: выучить стихотворение наизусть, составить свой рассказ по содержанию текста «Для чего нужны руки?», упр. 2. стр. 80.
(Слайд №16)
3 022
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Суффиксальный способ образования слов
Суффиксальный способ образования слов
Опрос домашнего задания Фронтальный опрос Скажите, из чего состоят слова? Какие части слова вы уже знаете? Вспомните, о какой части слова идёт речь: общая часть родственных слов?
Бабушка  и внуки
Бабушка и внуки
Развитие техники чтения, активизация новых слов в речи, привитие навыков пересказа по вопросам и по картинке; развивать умение делить слова на слоги, переносить слова по слогам; воспитывать у детей уважение и любовь к семье, к родному дому, к
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Производная сложной функции
Производная сложной функции
Құлсейтова Гүлнара Ұзақбайқызы Область Ақтобе, город Шалкар
Стрекоза и Муравей
Стрекоза и Муравей
Кызылординская область, Жанакорганский район, село Бесарык, средняя школа №54 имени Ж. Кыдырова Учитель русского языка и литературы Асем Рзаева
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×