Категория числа имён существительных
Грамматическая тема: Категория числа имён существительных.
Лексическая тема: Наша Родина - республика Казахстан!
Учебно - образовательные цели:
1. Образовательые: На тематико – ситуативной основе закрепить знания и умения в употреблении сущ. В числе;
формирование умении и навыков работы со связным текстом.
2. Воспитательные: В различных ситуациях стимулировать уч - ся к добыванию знаний;
формировать умение общаться самостоятельность творческую активность; воспитать трудолюбию; любовь к Родине
3. Развивающая: Развить культуру речевого этикета; всесторонне развить интеллект.
Вид урока: смешанный
Метод: коммуникативный
Приём: технология развивающего обучения
Тип урока: повторение и обобщение изученного
Форма: индивидуальная; парная; групповая.
Наглядность: психологическое поле; тест – ячейка; табло система Мультимедиа.
Принцип 1. Принцип единства языковых знаний и речевых умений (чтение, говорение, письмо)
Принцип2. Принцип учёта родного языка
Принцип3. Принцип активной коммуникации
Этапы: 1. Орг. мрмент
2. Сообщение темы и типы урока
3. Повторение и обобщение
4. Сообщение цели урока
5. Практические работы
6. Сообщение учащимся о результатах выполненной работы
7. Проверка восприятия ( Рефлексия)
8. Обобщающее слово учителя
9. Оценивание уч - ся
10. Разъяснение домашнего задания
Девиз урока: «О том поразмысли, что ждёт впереди. Цель, выбрав благую к ней прямо иди»
(Фирдоуси)
Ход урока: 1. Орг. момент
I. Проверка посещаемости:
II. Псих. настрой к уроку
III. Сосредоточить внимание уч - ся к уроку
(Запомнить рисунки и запомнить их и назвать)
Интрига: Перечислите названия рисунков на психополе теперь попробуйте назвать эти предметы во мн. ч.
Ед. число Мн. ч.
Категория числа имён существительных
Бабочка - бабочки рисунки
Цвкток - цветы
Сердце - сердца
2. Сообщение темы и типа урока:
Категория числа имён существительных
3. Повторительно - обощающая беседа:
- Есть ли понятие категории числа в каз. яз.
- Какие сущ. употреб. только в единственном числе
- Какие сущ. потреб. только во множественном числе
4. Сообщение цели урока и его плана: входе изучения & 8 9 10 мы узнали что сущые могут употребляться только в ед. ч. И только во мн. ч.
Например: Очки сломались (всегда во мн. ч.)- хотя предмет один
Малина поспела (всегда в ед. ч.) хотя их много.
5. Практическая работа: (дифференцированного характера)
Этап I.
А) Распределительный диктант
(учитель читает, учащиеся записывают) Альпы, брюки, нефть, золото
Известь, серебро, мука, уголь, Капаты, мясо, ворота, очки, весы, малина, солнце, шахматы, перила.
Сущ. только в ед. ч.
нефть
известь
золото
уголь
Детство
Радость
Молодёжь
Сущ. только во мн. ч.
Альпы
Весы
очки
Прятки
Деньги
брюки
Сущ. употребляющиеся
и в ед. и во мн. ч.
Яблоко - яблоки
Друг - друзья
Дерево - деревья
Б) Работа у доски: На интерактивной доске появляется текст распределительного диктанта
В) Самопроверка
С) Самооценка
Д) Устная работа: Делим устно эти слова на СОБИРАТЕЛЬНЫЕ: ВЕЩЕСТВЕННЫЕ: ОТВЛЕЧЁННЫЕ:
Этап II. Мозговая атака:
(Зачитывается текст уч - ся должны успеть записать только сущ - ые)
Текст:
Из послания Президента народу Казахстана.
Пришло время определиться, каким мы хотим видеть своё будущее…
Выписанные слова произнести во множественном числе:
- Есть ли среди них сущые только в ед. и во мн. ч.
- Будущее ( только в ед. ч.) золото ( только в ед. ч.)
Этап III: Ассоциация
I команда «Богатство Казахстана»
II команда «Города Казахстана»
Этап IV. Речевая игра ( Ситуативные диалоги)
I. Ситуация: «Президент и журналист»
II. Ситуация: «Врач и пациент»
III Ситуация: «Учитель и ученик»
6. Сообщение уч - ся о результатах их работы
(Анализирование распределительного диктанта.
Устного распределения. «мозговой атаки»
7. Проверка восприятия главного: (рефлексия)
Фронтальный опрос
8 Обобщающее слово учителя:
- Итак, ребята мы узнали, что слова могут употребляться только в ед. ч. и только во мн. ч. согласуются с зависимыми словами также
9. проверочная работа
10. Подведение итогов: Оценивание учащихся
11. Разъяснение домашнего задания: Упр. 8
Написать эссе «Мой Казахстан»
Лексическая тема: Наша Родина - республика Казахстан!
Учебно - образовательные цели:
1. Образовательые: На тематико – ситуативной основе закрепить знания и умения в употреблении сущ. В числе;
формирование умении и навыков работы со связным текстом.
2. Воспитательные: В различных ситуациях стимулировать уч - ся к добыванию знаний;
формировать умение общаться самостоятельность творческую активность; воспитать трудолюбию; любовь к Родине
3. Развивающая: Развить культуру речевого этикета; всесторонне развить интеллект.
Вид урока: смешанный
Метод: коммуникативный
Приём: технология развивающего обучения
Тип урока: повторение и обобщение изученного
Форма: индивидуальная; парная; групповая.
Наглядность: психологическое поле; тест – ячейка; табло система Мультимедиа.
Принцип 1. Принцип единства языковых знаний и речевых умений (чтение, говорение, письмо)
Принцип2. Принцип учёта родного языка
Принцип3. Принцип активной коммуникации
Этапы: 1. Орг. мрмент
2. Сообщение темы и типы урока
3. Повторение и обобщение
4. Сообщение цели урока
5. Практические работы
6. Сообщение учащимся о результатах выполненной работы
7. Проверка восприятия ( Рефлексия)
8. Обобщающее слово учителя
9. Оценивание уч - ся
10. Разъяснение домашнего задания
Девиз урока: «О том поразмысли, что ждёт впереди. Цель, выбрав благую к ней прямо иди»
(Фирдоуси)
Ход урока: 1. Орг. момент
I. Проверка посещаемости:
II. Псих. настрой к уроку
III. Сосредоточить внимание уч - ся к уроку
(Запомнить рисунки и запомнить их и назвать)
Интрига: Перечислите названия рисунков на психополе теперь попробуйте назвать эти предметы во мн. ч.
Ед. число Мн. ч.
Категория числа имён существительных
Бабочка - бабочки рисунки
Цвкток - цветы
Сердце - сердца
2. Сообщение темы и типа урока:
Категория числа имён существительных
3. Повторительно - обощающая беседа:
- Есть ли понятие категории числа в каз. яз.
- Какие сущ. употреб. только в единственном числе
- Какие сущ. потреб. только во множественном числе
4. Сообщение цели урока и его плана: входе изучения & 8 9 10 мы узнали что сущые могут употребляться только в ед. ч. И только во мн. ч.
Например: Очки сломались (всегда во мн. ч.)- хотя предмет один
Малина поспела (всегда в ед. ч.) хотя их много.
5. Практическая работа: (дифференцированного характера)
Этап I.
А) Распределительный диктант
(учитель читает, учащиеся записывают) Альпы, брюки, нефть, золото
Известь, серебро, мука, уголь, Капаты, мясо, ворота, очки, весы, малина, солнце, шахматы, перила.
Сущ. только в ед. ч.
нефть
известь
золото
уголь
Детство
Радость
Молодёжь
Сущ. только во мн. ч.
Альпы
Весы
очки
Прятки
Деньги
брюки
Сущ. употребляющиеся
и в ед. и во мн. ч.
Яблоко - яблоки
Друг - друзья
Дерево - деревья
Б) Работа у доски: На интерактивной доске появляется текст распределительного диктанта
В) Самопроверка
С) Самооценка
Д) Устная работа: Делим устно эти слова на СОБИРАТЕЛЬНЫЕ: ВЕЩЕСТВЕННЫЕ: ОТВЛЕЧЁННЫЕ:
Этап II. Мозговая атака:
(Зачитывается текст уч - ся должны успеть записать только сущ - ые)
Текст:
Из послания Президента народу Казахстана.
Пришло время определиться, каким мы хотим видеть своё будущее…
Выписанные слова произнести во множественном числе:
- Есть ли среди них сущые только в ед. и во мн. ч.
- Будущее ( только в ед. ч.) золото ( только в ед. ч.)
Этап III: Ассоциация
I команда «Богатство Казахстана»
II команда «Города Казахстана»
Этап IV. Речевая игра ( Ситуативные диалоги)
I. Ситуация: «Президент и журналист»
II. Ситуация: «Врач и пациент»
III Ситуация: «Учитель и ученик»
6. Сообщение уч - ся о результатах их работы
(Анализирование распределительного диктанта.
Устного распределения. «мозговой атаки»
7. Проверка восприятия главного: (рефлексия)
Фронтальный опрос
8 Обобщающее слово учителя:
- Итак, ребята мы узнали, что слова могут употребляться только в ед. ч. и только во мн. ч. согласуются с зависимыми словами также
9. проверочная работа
10. Подведение итогов: Оценивание учащихся
11. Разъяснение домашнего задания: Упр. 8
Написать эссе «Мой Казахстан»
Жаңалықтар
Число имен существительных
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 10 - го класса
г. Шымкента Южно - Казахстанской области учительницы ОСШ № 19 имени У. Жанибекова Байбагысова Гульнар Дубековна
Тепловые двигатели
ГУ «Управление образования г. Астаны ГККП «Колледж транспорта и коммуникаций» Преподаватель: Тулегенова Г.К.
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Средняя школа им. Т. Г. Шевченко Саршина Алия Макатаевна
Дополнение – существительное в предложном падеже
Акмолинская область, Г. Ерейментау, Основная школа №1 учитель русского языка и литературы Жолдаспаева Гульзия Сабировна
Склонение имён существительных в единственном числе
Г. К. Матниязова преподаватель русского языка и литературы профессионального лицея №2 г. Аральска Кызылординской области
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.