Н.В.Гоголь Повесть "Тарас Бульба"
Урок русской литературы на тему: "Н. В. Гоголь Повесть "Тарас Бульба"" предназначен для 8 класса казахской школы. Урок разработан по технологии "Критическое мышление"
Тема урока: Н. В. Гоголь Повесть «Тарас Бульба» (главы «Встреча Тараса с сыновьями», «Степи, как вы хороши!»).
Цели урока:
1. познакомить учащихся с писателем и обзорно с содержанием повести;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, критическое мышление;
3. воспитывать у учащихся чувство патриотизма.
Тип урока: изучение нового материала.
Методические приёмы:
• комментированное чтение,
• релаксация.
Дидактическое обеспечение урока:
• учебное пособие,
• слайдовая презентация,
• портрет Н. В. Гоголя,
• интерактивная доска.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Побуждение интереса к уроку. Релаксация.
Закройте глаза и представьте, что вы на Украине. Перед вами предстает картина Запорожской сечи, казаки – патриоты своей Родины, защищающие от захватчиков.
1) Каким вы представили Украину?
2) Какими вы представили казаков?
3) Почему повесть называется «Тарас Бульба»?
4) Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
1) Показ слайдов.
2) Комментированное чтение глав «Встреча Тараса с сыновьями», «Степи, как вы хороши!»
* Словарная работа.
клирошанин - церковнослужитель, поющий на клиросе, в церковном хоре.
пробавить - поддержать.
осокорь - серебристый тополь.
кухоль - глиняная кружка.
далибуг (польск.) - ей - богу.
зерцало - два скрепленных между собой щита, которыми в старину воины предохраняли спину и грудь.
черенок - кошелек.
заход - залив.
облога - целина, пустошь.
габа - белое турецкое сукно.
киндяк - ткань.
корчик - ковш.
гаман - кошелек, бумажник.
левентарь, или региментарь - начальник охраны.
цурки - девушки.
кунтуш - верхнее старинное платье.
3. Реализация.
- Беседа по содержанию прочитанного.
Тарас неугомонный, вечно он считал себя законным защитником православия. Самоуправно входил в сёла, где только жаловались на притеснения арендаторов и на прибавку новых пошлин с дыма». Вложенные во второй редакции в уста Тараса призывы к товарищеской солидарности в борьбе с врагами и речь о величии русского народа окончательно дорисовывают героический образ борца за национальную свободу.
- Анализ по вопросам и заданиям в учебнике, стр. 75, 77, 79
- Отработка выразительного чтения.
4. Домашнее задание
5. Рефлексия. Дерево успеха.
Что нового узнал? Какие новые мысли появились? Чем доволен? Комфортно ли было на уроке?
Тема урока: Н. В. Гоголь Повесть «Тарас Бульба» (главы «Встреча Тараса с сыновьями», «Степи, как вы хороши!»).
Цели урока:
1. познакомить учащихся с писателем и обзорно с содержанием повести;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, критическое мышление;
3. воспитывать у учащихся чувство патриотизма.
Тип урока: изучение нового материала.
Методические приёмы:
• комментированное чтение,
• релаксация.
Дидактическое обеспечение урока:
• учебное пособие,
• слайдовая презентация,
• портрет Н. В. Гоголя,
• интерактивная доска.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Побуждение интереса к уроку. Релаксация.
Закройте глаза и представьте, что вы на Украине. Перед вами предстает картина Запорожской сечи, казаки – патриоты своей Родины, защищающие от захватчиков.
1) Каким вы представили Украину?
2) Какими вы представили казаков?
3) Почему повесть называется «Тарас Бульба»?
4) Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
1) Показ слайдов.
2) Комментированное чтение глав «Встреча Тараса с сыновьями», «Степи, как вы хороши!»
* Словарная работа.
клирошанин - церковнослужитель, поющий на клиросе, в церковном хоре.
пробавить - поддержать.
осокорь - серебристый тополь.
кухоль - глиняная кружка.
далибуг (польск.) - ей - богу.
зерцало - два скрепленных между собой щита, которыми в старину воины предохраняли спину и грудь.
черенок - кошелек.
заход - залив.
облога - целина, пустошь.
габа - белое турецкое сукно.
киндяк - ткань.
корчик - ковш.
гаман - кошелек, бумажник.
левентарь, или региментарь - начальник охраны.
цурки - девушки.
кунтуш - верхнее старинное платье.
3. Реализация.
- Беседа по содержанию прочитанного.
Тарас неугомонный, вечно он считал себя законным защитником православия. Самоуправно входил в сёла, где только жаловались на притеснения арендаторов и на прибавку новых пошлин с дыма». Вложенные во второй редакции в уста Тараса призывы к товарищеской солидарности в борьбе с врагами и речь о величии русского народа окончательно дорисовывают героический образ борца за национальную свободу.
- Анализ по вопросам и заданиям в учебнике, стр. 75, 77, 79
- Отработка выразительного чтения.
4. Домашнее задание
5. Рефлексия. Дерево успеха.
Что нового узнал? Какие новые мысли появились? Чем доволен? Комфортно ли было на уроке?
Жаңалықтар
И.В.Гете «Ночная песнь странника», М.Ю.Лермонтов «Из Гете», Абай Кунанбаев «Қаранғы түнде тау қалғып»
Орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Мукажанова Шынар Оралбаевна
Тургенев Иван Сергеевич "Восточная легенда"
Тема: И.С.Тургенев "Восточная легенда" Урок построен по технологии "Критическое Мышление"
Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"
Западно - Казахстанский область, Теректинский район, Подстёпновская казахская средняя образовательная школа учитель русского языка и литературы Тлегенова Макпал Сагидоллиевна
С. Есенин "Береза"
Ақтөбе облысы, Шалқар ауданы, ГКС - 12 орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Абдуллина Нуршат Қылышбекқызы
Образы героев в русской и казахской литературе по повести Гоголя «Тарас Бульба» и по роману Алимжанова «Гонец»
Ақтөбе қаласы, №34 орта мектебінің орыс тілі және әдебиет пәні мұғалімі Муратова Светлана Азимовна
Стрекоза и Муравей
Кызылординская область, Жанакорганский район, село Бесарык, средняя школа №54 имени Ж. Кыдырова Учитель русского языка и литературы Асем Рзаева
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.