Бессоюзное сложное предложение
Бессоюзное сложное предложение
Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме « Бессоюзное сложное предложение».
Цели урока:
1. Уметь устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного предложения.
2. Уметь правильно выбирать знаки препинания, определяя интонационные особенности этих предложений и учитывая смысловые отношения между частями бессоюзного предложения.
3. Работа в группах – такой вид деятельности способствует развитию ответственности и сотрудничества среди одноклассников, их умению работать в команде, стимулирует творческий подход к выполнению заданий.
Оборудование и программное обеспечение:
Опоры – слайды, слайды с тезисами, раздаточный материал с практическими заданиями.
Этапы урока:
1. Приветствие.
2. Представление команд и капитанов.
3. Представление экспертов и объявление их задач, правил оценивания ответов.
4. Объявление темы урока.
5. Формулирование целей урока.
6. Беседа по вопросам.
7. Защита эмблемы (Проверка домашнего задания).
8. Практическая работа (Работа в группах и индивидуальная форма работы).
9. Переменка.
10. Составление предложений по схемам, оценка экспертов.
11. Конкурс капитанов.
12. Домашнее задание.
13. Выводы.
14. Итоги экспертов.
ХОД УРОКА:
1. Приветствия учителя и детей.
2. Представление команд:
Класс делится на три команды, каждая команда имеет эмблему, таких знака три – «;», «:», « -». Учитывается при ответах оформление эмблемы, творческий подход к способу «защиты» знака, правильное освещение теоретических сведений по данному вопросу.
3. Представление экспертов, раздача им оценочных листов, оценка по пятибальной системе.
4. Объявление темы урока: «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».
5. Формулирование целей урока. Учащиеся сами пытаются определить цели урока, его задачи.
6. Беседа по вопросам (каждой команде):
- Какие предложения мы изучили за прошедший период? Назвать основные виды сложных предложений (Мы изучили сложные предложения: союзные и бессоюзные. Простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами: при помощи союзов или союзных слов и при помощи интонации).
- Дать определение союзным предложениям (Сложносочинённые предложения - это такие предложения, в которых предложения могут быть равноправными по смыслу и связываются сочинительными союзами. Сложноподчинённые
предложения – это такие предложения, в которых одно из предложений по смыслу подчинено другому и связано с ним подчинительным союзом или союзным словом).
- Дать определение бессоюзным сложным предложениям (Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений и выражаются в устной речи интонацией, а на письме различными знаками препинания).
ВСЕ ПРАВИЛА РАССКАЗЫВАЮТСЯ С ПРИМЕРАМИ.
Итоговая таблица по сложным предложениям (показ слайда).
7. Защита эмблемы ( Домашнее задание ). Цель – развитие творческого подхода к выполнению задания. Эксперты подводят промежуточный итог.
8. Практическая работа по слайдам (Сложные предложения соотнести с подходящими смысловыми отношениями). Цель – уметь определять смысловые отношения в бессоюзном предложении. Каждая команда выполняет задание, задача каждого капитана – разъяснить всем выполнение и ответ по заданию, любой из команды должен быть готов дать правильный ответ.
После каждого ответа учителем вывешивается ключ к заданию, эксперты учитывают аргументированность ответов (Команды получают раздаточный материал с заданиями).
Ключи к заданиям: №4 – 1 - 3, 2 - 1, 3 - 2; №5 – 1 - 2, 2 - 3, 3 - 1; №6 – 1 - 3, 2 - 2, 3 - 1
9. Переменка. Цель – повторить правила орфоэпии.
Расставить ударение в словах, знаки препинания в предложениях, объяснить их постановку. Задание каждой команде.
Правильный ответ:
- Феномен звонит по средам: он интеллигент и гурман (причина).
- Сегодня – тошнота, вчера – в костях ломота, к тому же дремота не пускает за ворота (перечисление).
- Мы с шофёром пустились по грязи
И, подолгу буксуя в грязи,
Прорвались к отделению связи:
Нам типограф прислал жалюзи (пояснение).
Каждая команда получает раздаточный материал с заданием.
10. Составление предложений по схемам. Цель – уметь самостоятельно строить предложения по заданным схемам.
1) [ ], [ ].
перечисление
2) [ ]; [ ].
перечисление
3) [ ]: [причина].
4) [ ] – [ ].
противопоставление
Каждая команда составляет предложения, эксперты их оценивают.
11. Конкурс капитанов. Цель - уметь устанавливать смысловые отношения в сложном предложении.
По три предложения каждому капитану: расставить знаки препинания и объяснить их постановку.
1. Однако пора спать: уже без четверти шесть (причина).
2. Сыр выпал – с ним была плутовка такова (быстрая смена событий).
3. Уже вечерело; солнце, наполовину скрытое тучами, садилось за небольшую осиновую рощу (перечисление).
4. Надо понять главное: без посторонней помощи нам не обойтись (пояснение).
5. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало (перечисление).
6. И думал он: отсель грозить мы будем шведу (пояснение).
7. Сон стал смыкать его ресницы; голова клонилась (перечисление).
8. Вышел из дома – вдруг начался дождь (неожиданный результат действия).
9. Лето припасает – зима поедает (условие).
12. Домашнее задание – выписать из любого текста бессоюзные предложения, объяснить постановку знаков препинания.
13. Выводы: выполнили поставленные перед нами задачи? Какие смысловые отношения между частями бессоюзного предложения узнали?
14. Итоги экспертов. Объявление результатов, награждение команды.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме « Бессоюзное сложное предложение».
Цели урока:
1. Уметь устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного предложения.
2. Уметь правильно выбирать знаки препинания, определяя интонационные особенности этих предложений и учитывая смысловые отношения между частями бессоюзного предложения.
3. Работа в группах – такой вид деятельности способствует развитию ответственности и сотрудничества среди одноклассников, их умению работать в команде, стимулирует творческий подход к выполнению заданий.
Оборудование и программное обеспечение:
Опоры – слайды, слайды с тезисами, раздаточный материал с практическими заданиями.
Этапы урока:
1. Приветствие.
2. Представление команд и капитанов.
3. Представление экспертов и объявление их задач, правил оценивания ответов.
4. Объявление темы урока.
5. Формулирование целей урока.
6. Беседа по вопросам.
7. Защита эмблемы (Проверка домашнего задания).
8. Практическая работа (Работа в группах и индивидуальная форма работы).
9. Переменка.
10. Составление предложений по схемам, оценка экспертов.
11. Конкурс капитанов.
12. Домашнее задание.
13. Выводы.
14. Итоги экспертов.
ХОД УРОКА:
1. Приветствия учителя и детей.
2. Представление команд:
Класс делится на три команды, каждая команда имеет эмблему, таких знака три – «;», «:», « -». Учитывается при ответах оформление эмблемы, творческий подход к способу «защиты» знака, правильное освещение теоретических сведений по данному вопросу.
3. Представление экспертов, раздача им оценочных листов, оценка по пятибальной системе.
4. Объявление темы урока: «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».
5. Формулирование целей урока. Учащиеся сами пытаются определить цели урока, его задачи.
6. Беседа по вопросам (каждой команде):
- Какие предложения мы изучили за прошедший период? Назвать основные виды сложных предложений (Мы изучили сложные предложения: союзные и бессоюзные. Простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами: при помощи союзов или союзных слов и при помощи интонации).
- Дать определение союзным предложениям (Сложносочинённые предложения - это такие предложения, в которых предложения могут быть равноправными по смыслу и связываются сочинительными союзами. Сложноподчинённые
предложения – это такие предложения, в которых одно из предложений по смыслу подчинено другому и связано с ним подчинительным союзом или союзным словом).
- Дать определение бессоюзным сложным предложениям (Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений и выражаются в устной речи интонацией, а на письме различными знаками препинания).
ВСЕ ПРАВИЛА РАССКАЗЫВАЮТСЯ С ПРИМЕРАМИ.
Итоговая таблица по сложным предложениям (показ слайда).
7. Защита эмблемы ( Домашнее задание ). Цель – развитие творческого подхода к выполнению задания. Эксперты подводят промежуточный итог.
8. Практическая работа по слайдам (Сложные предложения соотнести с подходящими смысловыми отношениями). Цель – уметь определять смысловые отношения в бессоюзном предложении. Каждая команда выполняет задание, задача каждого капитана – разъяснить всем выполнение и ответ по заданию, любой из команды должен быть готов дать правильный ответ.
После каждого ответа учителем вывешивается ключ к заданию, эксперты учитывают аргументированность ответов (Команды получают раздаточный материал с заданиями).
Ключи к заданиям: №4 – 1 - 3, 2 - 1, 3 - 2; №5 – 1 - 2, 2 - 3, 3 - 1; №6 – 1 - 3, 2 - 2, 3 - 1
9. Переменка. Цель – повторить правила орфоэпии.
Расставить ударение в словах, знаки препинания в предложениях, объяснить их постановку. Задание каждой команде.
Правильный ответ:
- Феномен звонит по средам: он интеллигент и гурман (причина).
- Сегодня – тошнота, вчера – в костях ломота, к тому же дремота не пускает за ворота (перечисление).
- Мы с шофёром пустились по грязи
И, подолгу буксуя в грязи,
Прорвались к отделению связи:
Нам типограф прислал жалюзи (пояснение).
Каждая команда получает раздаточный материал с заданием.
10. Составление предложений по схемам. Цель – уметь самостоятельно строить предложения по заданным схемам.
1) [ ], [ ].
перечисление
2) [ ]; [ ].
перечисление
3) [ ]: [причина].
4) [ ] – [ ].
противопоставление
Каждая команда составляет предложения, эксперты их оценивают.
11. Конкурс капитанов. Цель - уметь устанавливать смысловые отношения в сложном предложении.
По три предложения каждому капитану: расставить знаки препинания и объяснить их постановку.
1. Однако пора спать: уже без четверти шесть (причина).
2. Сыр выпал – с ним была плутовка такова (быстрая смена событий).
3. Уже вечерело; солнце, наполовину скрытое тучами, садилось за небольшую осиновую рощу (перечисление).
4. Надо понять главное: без посторонней помощи нам не обойтись (пояснение).
5. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало (перечисление).
6. И думал он: отсель грозить мы будем шведу (пояснение).
7. Сон стал смыкать его ресницы; голова клонилась (перечисление).
8. Вышел из дома – вдруг начался дождь (неожиданный результат действия).
9. Лето припасает – зима поедает (условие).
12. Домашнее задание – выписать из любого текста бессоюзные предложения, объяснить постановку знаков препинания.
13. Выводы: выполнили поставленные перед нами задачи? Какие смысловые отношения между частями бессоюзного предложения узнали?
14. Итоги экспертов. Объявление результатов, награждение команды.
Жаңалықтар
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Текст «Театр»
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
Бессоюзное сложное предложение. Типы БСП
Жалмухамбетова Венера Хайдаровна – учитель русского языка и литературы средней школы №3, города Атырау
Бессоюзные сложные предложения
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Бессоюзное сложное предложение
Южно - Казахстанская область, город Шымкент Школа - гимназия №25 имени Т. Рыскулова Алтымбекова Шахризада Садыковна
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП
Тема урока: Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП. Цели и задачи: 1. Формирование умений устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях.
Орыс тілінен тест сұрақтары №2
Изтелеуова Б. К. Средняя школа № 100, аула Казалы, Казалинского района Кызылординской области Орыс тілінен тест сұрақтары №2 Словосочетание Простое осложнённое предложение
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.